Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 32

Испытания проводились с максимально возможной имитацией режима работы и условий полета по программе высадки астронавтов на Луну. И хотя во время этого полета было зарегистрировано почти 150 неполадок и отклонений от расчетных режимов, тем не менее его оценка в целом была высокой.

Существенным недостатком полета считалось недомогание Швейкарта (его мучила рвота, из-за нее был отменен переход из лунной кабины в основной блок через открытый космос). Причину этого недомогания тогда не удалось установить.

Что же касается технических неполадок, то они, по мнению американских специалистов, были естественны для испытательных полетов новых космических аппаратов и не могли повлиять на проведение дальнейших испытаний космических кораблей «Аполлон».

Рейс «Аполлона-IX» показал, что в земных условиях невозможно предусмотреть все трудности, с которыми придется столкнуться астронавтам в дальнем полете. К примеру, для перехода из основного блока корабля в лунную кабину необходимо открыть два люка и отвести в сторону детали стыковочных устройств. На Земле астронавты тратили на эту операцию 15 минут. В космосе же, путаясь в кислородных шлангах, раздвигая в стороны мешавшие им предметы, они осуществляли переход в течение почти полутора часов…

Новые испытания «Аполлона» проводил экипаж в составе Томаса Стаффорда, Джона Янга и Юджина Сернана. Этот полет американцы называли «генеральной репетицией» лунной экспедиции. Он как бы синтезировал два предыдущих полета. Орбита его проходила вокруг Луны, как и корабля «Аполлон-VIII», а эксперименты, которые проводил экипаж с лунной кабиной, были такие же, как и при полете на «Аполлоне-IX», с той лишь разницей, что лунная кабина должна была приблизиться к поверхности Луны на расстояние до 15 километров.

Со всеми членами этого экипажа я встречался не один раз. И они всегда с большим увлечением рассказывали о своем полете.

Стартовал «Аполлон» 18 мая 1969 года в расчетное время — около 17 часов по Гринвичу. Однако за три недели до старта на космодроме имени Кеннеди создалась аварийная ситуация, которая заставила всех немало поволноваться.

Когда ракетаноситель вместе с кораблем была установлена на стартовой площадке и заправлена топливом, то из топливных баков первой ступени ракеты вытекло 19 тонн горючего. Причина аварии была найдена и устранена. Все системы ракеты подверглись дополнительным наземным испытаниям.

Старт корабля прошел нормально, и на третьи сутки «Аполлон-Х» был уже в районе Луны. Через 82 часа после старта с Земли Стаффорд и Сернан покинули основной блок, который был назван ими «Чарли Браун», и перешли в лунную кабину — «Снупи». (Чарли Браун и Снупи — популярные персонажи американских комиксов.)

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 19

Добрался до стыковочного узла, осмотрел его. И тут, сделав одно неосторожное движение, вдруг получил дополнительный импульс, и тело его начало заносить кудато в сторону, опрокидывать на спину. Я замер. Чтобы остановить вращение, силы одной руки Жене не хватало. Пришлось ему ухватиться за скобу двумя руками и напрячь всю свою волю, чтобы «погасить» вращательный импульс. Через…

Часть 20

На все эти дела ушло минут сорокпятьдесят, и вот мы снова заняли свои места в кабине спускаемого аппарата. С удовольствием посматриваю направо и на лево, на сидящих рядом друзей. До чего же уютно стало в корабле с их приходом! Искренне посочувствовал Борису — ведь он теперь в одиночестве будет заканчивать свой полет. В расчетное время…

Часть 21

Затем мы продолжили совместную работу. Теперь мне не приходилось суетиться, переключать свое внимание с одного дела на другое — все делили на троих, у каждого были свои четкие обязанности. Женя занялся навигационными измерениями, кино и фотосъемками Земли и атмосферных явлений, Алексей на правах бортинженера приступил к проверке систем корабля. Я приводил в порядок записи в…

Часть 22

Проснулись мы мгновенно, и даже не хотелось, как на Земле, «потянуться» и «поваляться еще чуток». «Выплыли» из своих мешков, проделали несколько упражнений с эспандерами, «умылись» и за работу — нужно было еще до связи с Землей привести в порядок отсеки, уложить все оборудование и снаряжение, которое подлежит возврату на Землю, изловить все плавающие по кабинам…

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Часть 25

Переглянулись с ребятами — садиться на дома нам совсем не хотелось. Но… нам только казалось, что мы близко от Земли, высота была еще довольно приличной, и населенный пункт исчез из виду. Под нами широкая снежная равнина. Хрунов командует: «Приготовиться! Земля!» Мы успеваем сгруппироваться в креслах. Потом ощущаем крепкий удар. Сработали двигатели мягкой посадки… Я приподнял…

Часть 26

Расталкивая всех, к нам энергично пробирался какойто человек. «Наверное, журналист», — почемуто подумал я. И точно. Этот товарищ с ходу начал брать интервью. Но старший по группе поиска оттеснил журналиста: он спешил принять «космическое» имущество и отправить нас в Караганду. Как только мы заняли предназначенные нам места в вертолетах, пилоты подняли свои машины в воздух……

Часть 11

Из полосы тени корабль вышел уже в южном полушарии. Прямой связи с нашими пунктами еще не было. Не скрою — я волновался в этот момент: как-то поведет себя в космосе настоящий корабль, будет ли он так же послушен моей воле, как был послушен комплексный тренажер на Земле? Взялся за ручку управления. По теневому индикатору определил…

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru