Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 31

Он утверждал, что она была «задумана не пытливыми умами ученых, а явилась прежде всего ответом на пять кошмарных лет, в течение которых русские шли неоспоримо впереди американцев в «космической гонке», что космическая программа США «была санкционирована президентом Джоном Кеннеди, потерпевшим двойное унижение, вопервых, в космосе и, вовторых, из-за позорной истории с бухтой Кочинос (попыткой интервенции на Кубу. — В. Ш.). Тогдато и была поставлена задача высадить людей на Луну раньше, чем это сделают русские».

Академик А. А. Благонравов отверг распространяемое в то время в западной прессе мнение, что главной движущей силой в развитии исследований космоса является соревнование, или «гонка» между СССР и США за свой приоритет.

«Главное в советской программе, — сказал тогда А. А. Благонравов, — планомерное и последовательное развитие космических исследований. Каждый новый шаг должен основательно подкрепляться предыдущими этапами, обеспечиваться и подготавливаться накопленными уже знаниями и опытом. Без этого условия любая программа может оказаться авантюрой».

После пожара в январе 1967 года на космодроме имени Кеннеди первые успешные пилотируемые испытания космического корабля «Аполлон», предназначенного для лунных экспедиций, провели астронавты Уолтер Ширра, Уолтер Каинингем и Дон Эйзел. Руководители полета расценили его итоги как весьма удовлетворительные, хотя и отметили около 50 неполадок и отказов в работе различных систем.

Новые испытания корабля «Аполлон» были продолжены: в декабре 1968 года стартовал «АполлонVIII» с Френком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом. Они первыми облетели вокруг Луны и вернулись на Землю.

Примерно через год после своего полета Френк Борман с семьей побывал у нас в Звездном городке. Он был первым астронавтом США, посетившим Советский Союз.

Встреча с Борманом проходила в очень теплой и дружеской обстановке. Он тогда высоко оценил успехи советской космической науки и техники, заявив, что «без первого искусственного спутника Земли и полета Юрия Гагарина, без исследований ученых многих стран полеты к Луне не могли бь: состояться…».

С участниками полета на «АполлонеIX», Джеймсом Макдивиттом, Дэвидом Скоттом и Расселом Швейкартом, мы встретились в Париже. Они много интересного рассказали нам о своем полете, который проходил по околоземной орбите и продолжался 10 суток. Астронавты впервые испытывали корабль «Аполлон», так сказать, в «полном комплекте» — то есть в составе основного блока и лунного отсека.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 17

Включаю систему ручного управления. Волнуюсь — еще бы, впервые в космосе должна произойти стыковка двух пилотируемых кораблей! Почти автоматически действую ручками управления. Работают двигатели, в перископ ясно вижу, как на меня наползает «Союз-5». Все время переговариваемся по радио. Борис Волынов подтверждает — корабли сближаются с заданной скоростью. Расстояние — 100 метров, через двадцать секунд оно…

Часть 34

«Вначале, — говорил Нил, — мы думали прилуниться неподалеку от большого кратера. К нему нас вела автоматика. Однако же на высоте тысячи футов стало ясно, что наш «Орел» хочет сесть в самом неподходящем месте. Я видел внизу усыпанную валунами площадку. Некоторые из них были не менее фордовского автомобиля. Базз (так астронавты называли Эдвина Олдрина. —…

Часть 18

Земля поздравляет нас с благополучной стыковкой и желает продолжения в том же духе. Во время стыковки основная нагрузка, естественно, падала на командиров кораблей. Мы с Борисом исполняли свою партию, как говорится, «в четыре руки», а бортинженер и инженерисследователь нам «подыгрывали». Теперь же, после стыковки, роли менялись… Я запросил экипаж «Союз-а5» о готовности к началу новой…

Часть 35

Примерно через час после приводнения вертолет доставил астронавтов на борт авианосца, где они были отправлены в специальное карантинное помещение, поскольку тогда еще не было точно известно, что Луна — безжизненное тело. Карантин длился 21 сутки. Однако обследование астронавтов и анализ доставленных ими с Луны образцов грунта показали, что никаких микроорганизмов на Луне нет. Только 13…

Часть 19

Добрался до стыковочного узла, осмотрел его. И тут, сделав одно неосторожное движение, вдруг получил дополнительный импульс, и тело его начало заносить кудато в сторону, опрокидывать на спину. Я замер. Чтобы остановить вращение, силы одной руки Жене не хватало. Пришлось ему ухватиться за скобу двумя руками и напрячь всю свою волю, чтобы «погасить» вращательный импульс. Через…

Часть 20

На все эти дела ушло минут сорокпятьдесят, и вот мы снова заняли свои места в кабине спускаемого аппарата. С удовольствием посматриваю направо и на лево, на сидящих рядом друзей. До чего же уютно стало в корабле с их приходом! Искренне посочувствовал Борису — ведь он теперь в одиночестве будет заканчивать свой полет. В расчетное время…

Часть 21

Затем мы продолжили совместную работу. Теперь мне не приходилось суетиться, переключать свое внимание с одного дела на другое — все делили на троих, у каждого были свои четкие обязанности. Женя занялся навигационными измерениями, кино и фотосъемками Земли и атмосферных явлений, Алексей на правах бортинженера приступил к проверке систем корабля. Я приводил в порядок записи в…

Часть 22

Проснулись мы мгновенно, и даже не хотелось, как на Земле, «потянуться» и «поваляться еще чуток». «Выплыли» из своих мешков, проделали несколько упражнений с эспандерами, «умылись» и за работу — нужно было еще до связи с Землей привести в порядок отсеки, уложить все оборудование и снаряжение, которое подлежит возврату на Землю, изловить все плавающие по кабинам…

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru