Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Трудные дороги космоса

Трудные дороги космоса


К молодому  читателю

Пилотируемая космонавтика вступает в новый этап своего развития. Уже в ближайшее десятилетие орбитальные станции с экипажами на борту, оснащенные штатным оборудованием и приборами, органично войдут в нашу жизнь, как вошли в свое время автомобили и самолеты, радио и телевидение. Орбитальные космические станции станут не только одним из эффективнейших средств познания вселенной, но и средством решения многих чисто практических задач развития народного хозяйства нашей страны и в конечном счете средством повышения благосостояния советских людей.

Если в первые два десятилетия космической эры в космосе побывало немногим более восьми десятков человек, то уже в третьем на работу в космос отправятся сотни и тысячи людей, а к концу XX века «население» космоса, возможно, будет насчитывать десятки тысяч косможителей.

Профессия «космонавт» станет массовой.

Будущие покорители космоса — это сегодняшние комсомольцы и пионеры, ровесники «Востоков» и «Восходов», «Союзов» и «Салютов».

Комсомол всегда был и будет впереди. По призыву партии он не раз объявлял важнейшие стройки страны ударными комсомольскими, всеми силами добивался их завершения в самые короткие сроки и на самом высоком качественном уровне. Вспомним Братскую ГЭС и КамАЗ, БАМ и Атоммашстрой. Не сомневаюсь, что очень скоро мы услышим об «ударных космических стройках», а один из первых космических городов по праву будет называться «Комсомольском на орбите».

Однако космос и тогда останется космосом. И на космическую стройку едва ли можно будет отправиться «налегке».

Кто захочет поработать в космосе, на орбитальной станции, тому придется серьезно к этому готовиться, готовиться заранее, упорно воспитывать в себе твердость характера, закалять волю, тренировать свое тело. Космос покорится только людям смелым и крепким, не боящимся риска, умеющим в любой критической обстановке действовать быстро и решительно, никогда «не терять головы», быть всегда готовым прийти на помощь товарищам, пожертвовать своей жизнью ради жизни и счастья других людей. И конечно же, в космос смогут полететь люди, получившие специальную профессиональную подготовку. Человеку, не обладающему определенным набором качеств, не сумевшему приобрести необходимых знаний, умений и навыков, в космосе делать будет нечего…

О космосе и космонавтах, о тех, кто работает на космос и обеспечивает успех космическим полетам, создано немало хороших и увлекательных книг. Среди них есть и книги моих товарищей космонавтов.

Свою книгу я не случайно назвал «Трудные дороги космоса». Мне хотелось прежде всего рассказать и показать молодым людям, что дорога в космос трудна и терниста и совсем не так проста, как порой кое кто думает. На пути человека, готовящегося к штурму космоса, могут вставать серьезные, часто самые неожиданные препятствия. И чтобы преодолеть их — придется затратить не только немало физических и умственных сил, но еще и проявить много терпения, настойчивости, мужества.

Работая над этой книгой, я, естественно, не ставил перед собой цели создать универсальное пособие по подготовке космонавтов или подобие космической энциклопедии, осветить весь круг вопросов, все проблемы, связанные с изучением и освоением космического пространства человеком.

Передо мной стояла более скромная задача — рассказать о своем собственном опыте, о том, как я пришел в космонавтику, как готовился к полетам, о самих полетах, в подготовке и проведении которых мне посчастливилось принять непосредственное участие сначала как рядовому члену отряда космонавтов, потом как дублеру или командиру корабля и, наконец, как руководителю подготовки советских космонавтов.

Хотя условия подготовки к полетам в космос, да и сами полеты скоро станут совсем иными, тем не менее опыт первых космонавтов сослужит хорошую службу для всех тех, кто в будущем решит посвятить свою жизнь космосу.

Время неумолимо. Оно стремительно движется вперед и только вперед, отсчитывая секунду за секундой, день за днем, год за годом. Человек пока еще не научился управлять временем, он не может ускорить или замедлить его бег, а тем более повернуть время вспять. Все, что прошло, уже никогда не вернется назад.

Незаметно пролетают беззаботные годы детства, и подходит пора, когда молодой человек должен сделать главный свой выбор в жизни — кем быть, чему себя посвятить, по какому жизненному пути пойти в будущее?

Готов ли ты, мой юный друг и читатель, к такому выбору?

От всей души желаю тебе, чтобы ты не опоздал и сделал свой выбор сознательно, а главное, пошел бы по верному пути. И каков бы ни был этот твой путь, пусть приведет он тебя к счастью.

Очень хочу надеяться, что моя книга окажется для тебя полезной и поможет тебе лучше разобраться во всех особенностях новой на Земле профессии — космонавт.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Белые дыры в космосе – что это?

Человечеству уже достаточно давно известно, что в космосе есть черные дыры. Но ученые пришли к выводу, что наряду с ними существуют еще и белые дыры, которые представляют собой очень странные объекты внутрь которых невозможно попасть. В 2006 году израильскими астрофизиками было выявлено, что такой объект нечто иное как аномальная гамма-вспышки GRB 060614. Ученые считают, что…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 7

Они окончательно убедили нас, что ни на Марсе, ни на Венере никто землян, к сожалению, не ждет, разумной жизни там нет. По-видимому, нет там и других, даже простейших, форм жизни. Нет и, вероятно, не было. Впрочем, кое-какие надежды еще остаются. Думаю, что в самом недалеком будущем автоматические аппараты доставят на Землю пробы марсианского грунта из…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Часть 10

Приближался конец нашего первого визита в Хьюстон. Мы подготовили несколько протоколов и важных документов по результатам первых переговоров. Как правило, у нас такие документы подписываются и визируются всеми участниками переговоров и представителями заинтересованных организаций. Однако американцы предложили иной порядок визирования, и мы согласились с ним. Основные документы подписывали только директора проекта, как лица, ответственные за…

Часть 11

В начале 1974 года мы проводили испытания станции «Салют-3» в автономном и пилотируемом режимах. В космос стартовали корабли «Союз-14» и «Союз-15». В конце года на орбиту была выведена новая станция — «Салют-4». В начале следующего года на этой станции работал экипаж корабля «Союз-17», затем к ней направлялся еще один «Союз» с космонавтами В. Лазаревым и…

Часть 12

Объявили состав своих экипажей и американцы. В основной вошли Томас Стаффорд, совершивший к тому времени уже три космических полета, в том числе один на «Аполлоне» к Луне, и «новички» Дональд Слейтон и Вене Бранд, которые хотя ни разу не были в космосе, но уже считались ветеранами отряда астронавтов. На протяжении многих лет они осуществляли подготовку…

Часть 13

За два с половиной года совместных работ мы все лучше и лучше узнавали друг друга, научились в спорах находить взаимоприемлемые и полезные решения, объединять усилия в интересах этой важной не только в техническом, но и политическом отношении программы. Время в работе летело быстро. Не успевали наши экипажи возвратиться из Америки, как приближались сроки приема гостей…

Часть 14

Когда наша делегация прибыла в очередной раз в США, встретивший нас на аэродроме Том Стаффорд отвел меня в сторону и обеспокоенно рассказал о той оголтелой кампании, которая была развернута в США против ЭПАСа. — Ты же знаешь, — сказал мне Том, — что ни у меня, ни у наших ребят, ни у НАСА нет и…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru