Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Трудные дороги космоса

Трудные дороги космоса


К молодому  читателю

Пилотируемая космонавтика вступает в новый этап своего развития. Уже в ближайшее десятилетие орбитальные станции с экипажами на борту, оснащенные штатным оборудованием и приборами, органично войдут в нашу жизнь, как вошли в свое время автомобили и самолеты, радио и телевидение. Орбитальные космические станции станут не только одним из эффективнейших средств познания вселенной, но и средством решения многих чисто практических задач развития народного хозяйства нашей страны и в конечном счете средством повышения благосостояния советских людей.

Если в первые два десятилетия космической эры в космосе побывало немногим более восьми десятков человек, то уже в третьем на работу в космос отправятся сотни и тысячи людей, а к концу XX века «население» космоса, возможно, будет насчитывать десятки тысяч косможителей.

Профессия «космонавт» станет массовой.

Будущие покорители космоса — это сегодняшние комсомольцы и пионеры, ровесники «Востоков» и «Восходов», «Союзов» и «Салютов».

Комсомол всегда был и будет впереди. По призыву партии он не раз объявлял важнейшие стройки страны ударными комсомольскими, всеми силами добивался их завершения в самые короткие сроки и на самом высоком качественном уровне. Вспомним Братскую ГЭС и КамАЗ, БАМ и Атоммашстрой. Не сомневаюсь, что очень скоро мы услышим об «ударных космических стройках», а один из первых космических городов по праву будет называться «Комсомольском на орбите».

Однако космос и тогда останется космосом. И на космическую стройку едва ли можно будет отправиться «налегке».

Кто захочет поработать в космосе, на орбитальной станции, тому придется серьезно к этому готовиться, готовиться заранее, упорно воспитывать в себе твердость характера, закалять волю, тренировать свое тело. Космос покорится только людям смелым и крепким, не боящимся риска, умеющим в любой критической обстановке действовать быстро и решительно, никогда «не терять головы», быть всегда готовым прийти на помощь товарищам, пожертвовать своей жизнью ради жизни и счастья других людей. И конечно же, в космос смогут полететь люди, получившие специальную профессиональную подготовку. Человеку, не обладающему определенным набором качеств, не сумевшему приобрести необходимых знаний, умений и навыков, в космосе делать будет нечего…

О космосе и космонавтах, о тех, кто работает на космос и обеспечивает успех космическим полетам, создано немало хороших и увлекательных книг. Среди них есть и книги моих товарищей космонавтов.

Свою книгу я не случайно назвал «Трудные дороги космоса». Мне хотелось прежде всего рассказать и показать молодым людям, что дорога в космос трудна и терниста и совсем не так проста, как порой кое кто думает. На пути человека, готовящегося к штурму космоса, могут вставать серьезные, часто самые неожиданные препятствия. И чтобы преодолеть их — придется затратить не только немало физических и умственных сил, но еще и проявить много терпения, настойчивости, мужества.

Работая над этой книгой, я, естественно, не ставил перед собой цели создать универсальное пособие по подготовке космонавтов или подобие космической энциклопедии, осветить весь круг вопросов, все проблемы, связанные с изучением и освоением космического пространства человеком.

Передо мной стояла более скромная задача — рассказать о своем собственном опыте, о том, как я пришел в космонавтику, как готовился к полетам, о самих полетах, в подготовке и проведении которых мне посчастливилось принять непосредственное участие сначала как рядовому члену отряда космонавтов, потом как дублеру или командиру корабля и, наконец, как руководителю подготовки советских космонавтов.

Хотя условия подготовки к полетам в космос, да и сами полеты скоро станут совсем иными, тем не менее опыт первых космонавтов сослужит хорошую службу для всех тех, кто в будущем решит посвятить свою жизнь космосу.

Время неумолимо. Оно стремительно движется вперед и только вперед, отсчитывая секунду за секундой, день за днем, год за годом. Человек пока еще не научился управлять временем, он не может ускорить или замедлить его бег, а тем более повернуть время вспять. Все, что прошло, уже никогда не вернется назад.

Незаметно пролетают беззаботные годы детства, и подходит пора, когда молодой человек должен сделать главный свой выбор в жизни — кем быть, чему себя посвятить, по какому жизненному пути пойти в будущее?

Готов ли ты, мой юный друг и читатель, к такому выбору?

От всей души желаю тебе, чтобы ты не опоздал и сделал свой выбор сознательно, а главное, пошел бы по верному пути. И каков бы ни был этот твой путь, пусть приведет он тебя к счастью.

Очень хочу надеяться, что моя книга окажется для тебя полезной и поможет тебе лучше разобраться во всех особенностях новой на Земле профессии — космонавт.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Белые дыры в космосе — что это?

Человечеству уже достаточно давно известно, что в космосе есть черные дыры. Но ученые пришли к выводу, что наряду с ними существуют еще и белые дыры, которые представляют собой очень странные объекты внутрь которых невозможно попасть. В 2006 году израильскими астрофизиками было выявлено, что такой объект нечто иное как аномальная гамма-вспышки GRB 060614. Ученые считают, что…

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку. Подробности…

Часть 1

Придет время, когда на длительную работу в космос, в дальние рейсы к другим планетам, а затем и к звездам отправятся международные экспедиции. Это предсказывал еще К. Э. Циолковский. И уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли наша страна официально вынесла на обсуждение XIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН конкретное предложение о разработка международных…

Часть 1

В наше время, пожалуй, ничто так быстро не стареет, как различные технические устройства. Скульптуры Фидия и Микеланджело, картины Леонардо да Винчи и Андрея Рублева, греческий Парфенон и московский собор Василия Блаженного пережили многие века, но и сегодня поражают нас своим совершенством, величием и красотой. А вот первые искусственные спутники Земли, казавшиеся пределом совершенства еще каких-нибудь…

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 2

Я уже рассказывал читателям о некоторых шагах, предпринимаемых для решения этой проблемы у нас в стране, — о полете пилотируемого корабля «Союз-15» с Сарафановым и Деминым на борту, о беспилотном «Союзе-20», который состыковался со станцией «Салют-4» и три месяца летал вместе с ней в космосе. Но для того чтобы станция могла иметь возможность принимать автоматические…

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия. Первым шагом к большому взаимопониманию…

Часть 3

Георгий Михайлович внимательно осмотрел состояние стыковочного узла — электрических разъемов, датчиков, направляющих штырей, толкателей, замков, уплотняющих поверхностей. С помощью переносной цветной телекамеры передавал на Землю изображение его элементов и отдельных частей станции. Никаких повреждений обнаружено не было. Космонавты подтвердили полную исправность стыковочного узла и готовность его к приему новых кораблей. Ю. В. Романенко и Г….

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 4

Станции типа «Салют-6» можно и не загружать на Земле запасами продуктов питания, воды, воздуха, топлива, рассчитанными на длительный срок работы экипажей, — все это теперь можно доставлять на них с помощью автоматических «грузовиков». А вместо продуктов жизнеобеспечения оснащать станции большим количеством научных приборов, что позволит значительно расширить программы исследований и экспериментов. Больше того, появляется возможность…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!