Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку.

Подробности этого полета читателям хорошо известны. О них много писали газеты, рассказывалось по радио, ход полета демонстрировался по телевидению.

Значение совместного полета «Союз-а» и «Аполлона» выходит за пределы решения чисто технических и научных задач, пусть и сложнейших.

Об этом говорилось на приеме космонавтов и астронавтов в Кремле, где Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев тепло приветствовал участников первого международного космического полета и дал высокую оценку этому советскоамериканскому эксперименту. Это отмечалось и на приеме у президента США в Белом доме, где мы побывали после полета.

Американские астронавты в октябре 1975 года еще раз побывали в Звездном и вместе с нашими космонавтами отчитались перед теми, кто готовил этот полет, руководил совместными тренировками, работал за пультами Центра управления.

Затем наши космонавты побывали в США. Мы посетили предприятия фирмы «Рокуэлл Ингеряейшнл», где был изготовлен стыковочный модуль, соединивший в космосе два корабля. И эта встреча была радушной и теплой.

Завершая поездку по США, астронавты и космонавты вручили генеральному секретарю ООН К. Вальдхайму флаг Организации Объединенных Наций, который находился на борту первой международной космической станции. Принимая флаг, К. Вальдхайм отметил, что исторический полет «Союз-» — «Аполлон» открыл новую эпоху в космическом исследовании. Он также подчеркнул, что полет был совершен во имя человечества, во имя блага всех людей на нашей планете…

Да, дальнейшее освоение космоса потребует объединения усилий всех стран. Полет «Союза» и «Аполлона» убедительно подтвердил плодотворность совместной работы в космических исследованиях, когда этого хотят обе стороны…

24 мая 1977 года вступило в силу новое международное соглашение между Советским Союзом и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Это соглашение предусматривает продолжение проведения совместных исследований околоземного пространства, Луны и планет, а также работ в области космической биологии и медицины, космической метеорологии, изучение природной среды и создание спутниковых поисковоспасательных систем.

Обе стороны согласились и впредь предпринимать необходимые меры для дальнейшего развития сотрудничества и в области пилотируемых космических полетов в научных и прикладных целях, включая использование совместимых средств сближения и стыковки, созданных на основе проекта ЭПАС и испытанных во время экспериментального полета космических кораблей «Союз-» и «Аполлон».

Специальным соглашением между Академией наук СССР и НАСА предусматривается возможность осуществления совместных экспериментальных полетов советской орбитальной станции типа «Салют» и американского космического корабля «Шаттл» (программа «Салют» — «Шаттл»).

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 1

Придет время, когда на длительную работу в космос, в дальние рейсы к другим планетам, а затем и к звездам отправятся международные экспедиции. Это предсказывал еще К. Э. Циолковский. И уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли наша страна официально вынесла на обсуждение XIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН конкретное предложение о разработка международных…

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия. Первым шагом к большому взаимопониманию…

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах. Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов,…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Часть 10

Приближался конец нашего первого визита в Хьюстон. Мы подготовили несколько протоколов и важных документов по результатам первых переговоров. Как правило, у нас такие документы подписываются и визируются всеми участниками переговоров и представителями заинтересованных организаций. Однако американцы предложили иной порядок визирования, и мы согласились с ним. Основные документы подписывали только директора проекта, как лица, ответственные за…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru