Невероятно, но факт!

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам.

Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на всех участках полета. Зная хорошо свой корабль и имея многолетний опыт полетов на нем, мы взялись составить для американцев подробную и последовательную программу изучения систем «Союза», а они должны были создать для нас такую же по «Аполлону».

Определяя конкретные сроки предстоящих рабочих встреч экипажей, мы решили, что график их должен строиться на следующей основе: встречи проводить не реже чем через каждые пятьшесть месяцев, продолжительностью до 30 дней, поочередно в каждой из договаривающихся стран. При этом бралось в расчет, что сработанность экипажей достигается не только совместными занятиями на тренажерах, в классах, лабораториях, но и личными контактами, встречами в свободное время, поездками на экскурсии, семейными вечерами и т. д.

Американская методика отбора кандидатов в астронавты, как я уже упоминал, во многом оказалась схожей с нашей, хотя и имела свою специфику. НАСА так же, как и мы, считает, что астронавтами могут быть квалифицированные летчики, имеющие необходимые знания и навыки, хорошо переносящие шумы, вибрацию, ускорение и сочетание этих факторов, умеющие ориентироваться в полете, быстро принимать решении и знать, как вести себя в аварийных ситуациях.

Стоит особо подчеркнуть, что НАСА особенно серьезно относится к опыту летной работы кандидатов в астронавты.

Каждый из летчиков, чтобы попасть в отряд, должен налетать не менее полутора тысяч часов, в основном на реактивных машинах. Когда же проводился отбор будущих астронавтов из числа гражданских специалистов, не имеющих опыта управления летательными аппаратами, то все они в обязательном порядке проходили обучение пилотажу в летных школах, где за полторадва года налетали не менее чем по 250 часов с инструктором. Потом их практика продолжалась в летной части, находящейся в штатах НАСА. Здесь они набирали еще по 250 часов, но уже летая вместе с астронавтамилетчиками. Последние оценивали способность гражданских специалистов летать самостоятельно в любых условиях погоды, днем и ночью. В дальнейшем специалисты могли летать и без инструкторов.Эти приемы западной буржуазной прессы нам были хорошо знакомы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 14

Когда наша делегация прибыла в очередной раз в США, встретивший нас на аэродроме Том Стаффорд отвел меня в сторону и обеспокоенно рассказал о той оголтелой кампании, которая была развернута в США против ЭПАСа. — Ты же знаешь, — сказал мне Том, — что ни у меня, ни у наших ребят, ни у НАСА нет и…

Часть 15

Постепенно настроение в зале менялось, и я почувствовал даже некоторую доброжелательность. Во всяком случае, последние вопросы, которые были мне заданы, касались проблем нашего дальнейшего сотрудничества после того, как завершится ЭПАС. Вскоре после нашего возвращения из США были проведены испытания корабля «Союз-16». В этих испытаниях приняли участие Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников. Генеральная репетиция в космосе…

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку. Подробности…

Часть 1

Придет время, когда на длительную работу в космос, в дальние рейсы к другим планетам, а затем и к звездам отправятся международные экспедиции. Это предсказывал еще К. Э. Циолковский. И уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли наша страна официально вынесла на обсуждение XIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН конкретное предложение о разработка международных…

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия. Первым шагом к большому взаимопониманию…

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах. Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов,…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!