Невероятно, но факт!

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах.

Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов, то следует прежде всего отметить разное отношение к тренировкам вестибулярного аппарата. У нас в Центре, помимо тренировок в процессе летной подготовки, большое внимание уделяется работе на специальных стендах и медицинских тренажерах, американцы же ограничиваются тренировками только во время пилотажа. Мы считаем, что этого мало.

В первые дни нашего пребывания в США мне большую часть времени приходилось проводить вместе со Стаффордом и Слейтоном.

Я старался понять их точку зрения на процесс подготовки пилотов космических кораблей, а также на вопросы взаимодействия НАСА с фирмами, создающими космическую технику. Все это было необходимо для правильной и эффективной организации нашей дальнейшей работы по подготовке экипажей к совместному эксперименту в космосе.

Что мне больше всего запомнилось из наших бесед? Прежде всего то, что на астронавтов США возлагалась и возлагается очень большая личная ответственность за уровень и качество подготовки к полету. Еще большая ответственность за подготовку экипажа в целом накладывается на его командира.

Командир экипажа астронавтов наделен большими правами и может оказывать решающее влияние на планирование занятий, очередность и количество тренировок по различным разделам программы, степень участия экипажа в испытаниях корабля или отдельных его систем на фирмеизготовителе.

Процесс подготовки астронавтов начинается, так же как и у нас, с лекций. Лекции эти читают специалисты НАСА, которые предварительно изучают создаваемую космическую технику на заводахизготовителях. Иногда для чтения лекций по просьбе руководителей НАСА привлекаются специалисты, непосредственно участвующие в разработке и создании корабля. Это особенно важно, когда идут интенсивные тренировки экипажей, а в системы вносятся какиелибо изменения, требующие оперативного учета в ходе тренировок.

После установочных занятий экипажи приступают к самостоятельному изучению космической техники. Астронавты располагают специальными инструкциямиописаниями систем корабля. Эти приемы западной буржуазной прессы нам были хорошо знакомы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Часть 10

Приближался конец нашего первого визита в Хьюстон. Мы подготовили несколько протоколов и важных документов по результатам первых переговоров. Как правило, у нас такие документы подписываются и визируются всеми участниками переговоров и представителями заинтересованных организаций. Однако американцы предложили иной порядок визирования, и мы согласились с ним. Основные документы подписывали только директора проекта, как лица, ответственные за…

Часть 11

В начале 1974 года мы проводили испытания станции «Салют-3» в автономном и пилотируемом режимах. В космос стартовали корабли «Союз-14» и «Союз-15». В конце года на орбиту была выведена новая станция — «Салют-4». В начале следующего года на этой станции работал экипаж корабля «Союз-17», затем к ней направлялся еще один «Союз» с космонавтами В. Лазаревым и…

Часть 12

Объявили состав своих экипажей и американцы. В основной вошли Томас Стаффорд, совершивший к тому времени уже три космических полета, в том числе один на «Аполлоне» к Луне, и «новички» Дональд Слейтон и Вене Бранд, которые хотя ни разу не были в космосе, но уже считались ветеранами отряда астронавтов. На протяжении многих лет они осуществляли подготовку…

Часть 13

За два с половиной года совместных работ мы все лучше и лучше узнавали друг друга, научились в спорах находить взаимоприемлемые и полезные решения, объединять усилия в интересах этой важной не только в техническом, но и политическом отношении программы. Время в работе летело быстро. Не успевали наши экипажи возвратиться из Америки, как приближались сроки приема гостей…

Часть 14

Когда наша делегация прибыла в очередной раз в США, встретивший нас на аэродроме Том Стаффорд отвел меня в сторону и обеспокоенно рассказал о той оголтелой кампании, которая была развернута в США против ЭПАСа. — Ты же знаешь, — сказал мне Том, — что ни у меня, ни у наших ребят, ни у НАСА нет и…

теплый пол электрический под ламинат цена за м2;Поликарбонат стоимость и размеры листа и цена https://поликарбонат.su
Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!