Невероятно, но факт!

Часть 12

Объявили состав своих экипажей и американцы. В основной вошли Томас Стаффорд, совершивший к тому времени уже три космических полета, в том числе один на «Аполлоне» к Луне, и «новички» Дональд Слейтон и Вене Бранд, которые хотя ни разу не были в космосе, но уже считались ветеранами отряда астронавтов. На протяжении многих лет они осуществляли подготовку американских астронавтов к полетам, а Бранд к тому же не раз выполнял еще и роль дублера.

В дублирующий экипаж были выделены Алан Бин, Рональд Эванс и Джек Лаусма. Двое первых были в числе тех, кто уже летал на Луну, а третий принимал участие во второй экспедиции на станцию «Скайлэб».

Первый этап совместных работ в Хьюстоне и в Москве был посвящен изучению космической техники. Мы обменялись необходимой документацией, видеозаписями и схемами, облегчающими самостоятельное изучение особенностей конструкции и эксплуатации бортовых систем «Союз-а» и «Аполлона».

Все это позволило уже на втором этапе совместной подготовки экипажей и в Москве и в Хьюстоне провести тренировки с хорошей нагрузкой.

К этому времени оба Центра — и наш имени Гагарина в Звездном и имени Джонсона в Хьюстоне — создали достаточно хорошую техническую базу для проведения совместных тренировок, а на встрече советских и американских специалистов в апреле 1974 года усилиями специалистов обеих сторон были разработаны и согласованы все особенности выполнения наиболее ответственных операций по переходам, утвержден словарь радиообмена, опробована космическая пища и выбраны рационы питания.

Во время тренировок на тренажерах и макетах кораблей «Союз-» и «Аполлон», а также на стыковочном модуле были «проиграны» все этапы штатных операций при выполнении стыковки, переходов и совместных научных экспериментов в ходе полета.

Выполнить все это оказалось не так уж просто. Ведь ни в Москве, ни в Хьюстоне не было единого комплексного тренажера, который позволил бы полностью проиграть всю совместную деятельность экипажей.

И поэтому в Хьюстоне отрабатывались все элементы совместных работ при переходах из корабля «Аполлон» в стыковочный модуль и обратно, а также операции внутри стыковочного модуля (переходного отсека). А в Москве — совместные действия экипажей при переходе из стыковочного модуля в корабль «Союз-» и обратно.

Учитывая наш опыт полета на кораблях «Союз-4» и «Союз-5», мы предложили американской стороне предусмотреть еще и так называемую перекрестную подготовку экипажей, чтобы в итоге наш первый экипаж мог отправляться в полет со вторым американским экипажем, а первый американский был готов к работе с любым из наших дублирующих экипажей.Эти приемы западной буржуазной прессы нам были хорошо знакомы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку. Подробности…

Часть 1

Придет время, когда на длительную работу в космос, в дальние рейсы к другим планетам, а затем и к звездам отправятся международные экспедиции. Это предсказывал еще К. Э. Циолковский. И уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли наша страна официально вынесла на обсуждение XIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН конкретное предложение о разработка международных…

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия. Первым шагом к большому взаимопониманию…

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах. Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов,…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!