Невероятно, но факт!
Главная / Листы открытого учета знаний

Листы открытого учета знаний


О них упоминалось уже много раз, и, думается, изначальный смысл этого документа не вызывал сомнений. Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на больничный лист — лист открытого учета знаний. В классах, работающих на новой методической основе, не существует тайн классного журнала. Все оценки, полученные ребятами на уроках или во внеурочное время, немедленно заносятся в листы открытого учета знаний и становятся достоянием не только класса, но и всей школы.

При обычной современной методике оценки не могут играть такой воспитательной роли, какую они получают при новой. Каждому из нас — школьнику ли, инженеру ли — дороги наши успехи, ибо в них, а возможно и только в них,— наша жизненная позиция, залог наших новых дерзаний и поисков. Оценки в традиционной методике скоротечны, мимолетны. Они скользят по поверхности сознания, не возбуждая в памяти практически никаких остаточных реакций.

Нужны доказательства? Пожалуйста.

Обратитесь во втором полугодии к нескольким учащимся класса с вопросом: какие оценки получил в первой четверти ученик X по предмету Y? На этот вопрос не ответит даже сам X.

Но, может быть, это и не нужно? Может быть, «текущая» оценка и не призвана на постоянную службу на протяжении всего учебного года? Здесь мы снова возвратились к рассмотренным ранее проблемам, и доказывать еще раз пагубность так называемых текущих оценок более нет необходимости. Лист открытого учета знаний — послужной список каждого ученика. Каждая оценка в нем — это как бы скрепленная печатью запись в трудовой книжке.

Но! Запись в трудовой книжке — худая ли, добрая ли — вносится в нее навечно, а любую оценку в ведомости открытого учета знаний ученик имеет право исправить в любой день. Тем самым устраняется вековой источник конфликтов между учеником и учителем, между семьей и школой, между учителем и классным руководителем, между классным руководителем и администрацией школы — между всеми, кто так или иначе связан с работой школы и ее повседневными проблемами.

Вдумаемся еще и еще раз: в своем праве оценивать знания учащихся учитель становится неподсудным!

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Произошла ошибка

Произошла ошибка — велика ли сложность написать еще раз страничку с опорными сигналами или ответить на 5—10 вопросов по листу взаимоконтроля? Не станем акцентировать наше внимание на отличных оценках. Они, как почетные звания, как производственные награды — перед всем коллективом на протяжении целого учебного года. О какой мимолетности или скоротечности теперь можно вести речь? Они…

Недостаток времени при изучении астрономии

Недостаток времени при изучении астрономии отражается и на глубине опроса учащихся, и на накопляемости оценок, и на практических навыках. И это не может быть иначе: в I четверти — 9 уроков астрономии, во II — 7 уроков и т. д. О какой глубине контролирующего опроса можно вести речь, если при наличии в классе 40 учеников…

Попытки словчить, списать, уклониться от ответов

Попытки словчить, списать, уклониться от ответов не прекращались в течение всей I четверти. Ведомости открытого учета знаний двух классов зияли глазницами пустых клеточек как неразгаданные кроссворды. И только в третьем — самом плохом из всех — сплошные пятерки. Этот класс работал в условиях новой методики уже третий год. Каким же дивом были строчки пятерок рядом…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!