Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия.

Первым шагом к большому взаимопониманию в этом вопросе и была наша поездка в Хьюстон.

Мы ставили перед собой конкретную задачу: определить объем и последовательность предстоящей работы и ее характер, составить более или менее точно рассчитанный график подготовки экипажей. Но прежде всего надо было поближе познакомиться и обменяться опытом, накопленным в обеих странах в этой области.

В Хьюстон мы прилетели ночью 14 марта 1973 года. В аэропорту нас встретили представители администрации Центра имени Джонсона: его директор К. Крафт, доктор Дж. Лоу и американские астронавты Т. Стаффорд и Д. Слейтон, которые в то время занимали руководящие посты в отделе подготовки экипажей.

Рукопожатия, приветствия, теплые слова. Спасаясь от хьюстонской жары, все заторопились к машинам. По пути в космический центр НАСА кто-то из американцев предложил: «В такую душную ночь неплохо бы угостить гостей холодным пивом». Идея всем понравилась. И Том Стаффорд остановил свой автомобиль у придорожного магазина. Вопреки ожиданиям он вышел оттуда с пустыми руками. Потом была вторая остановка и третья, но и они оказались безрезультатными. Когда машина остановилась в четвертый раз, я решил выйти вслед за Стаффордом и узнать, в чем же тут дело.

В ярко освещенном магазинчике у одной из полок с товаром Том Стаффорд горячо объяснял хозяину, что он астронавт, который трижды летал в космос, и просил продать ему пива. Хозяин наотрез отказывался, ссылаясь на закон штата, запрещающий продавать алкогольные напитки после десяти часов вечера. Не помогло Стаффорду и сообщение о том, что он хочет угостить пивом советских космонавтов — гостей Хьюстона, гостей Техаса, гостей Америки. Хозяин магазина был неумолим.

Раздосадованный Стаффорд сокрушался под общий смех:

— Вот обида какая! Надеюсь, этот случай не помешает нашей успешной работе?!

Трудно перечислить все вопросы, которые волновали нас в тот самый первый визит. Трудно не только потому, что вопросов было очень много. Ни мы, нн американцы тогда не догадывались даже, какие неожиданности ждут нас в будущем.

Опыт, накопленный нашей страной и американцами в подготовке экипажей к полетам по своим национальным программам, не вызывал сомнений ни у одной из сторон. И мы в основном сосредоточили наши усилия на поиске совместных решений. Технические средства подготовки экипажей к полетам на кораблях «Союз» и «Аполлон» по национальным программам были достаточно полны и совершенны. Они обеспечивали хорошую подготовку космических экипажей и с некоторой долей доработки вполне могли быть использованы и при подготовке к совместному полету.Эти приемы западной буржуазной прессы нам были хорошо знакомы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 1

Придет время, когда на длительную работу в космос, в дальние рейсы к другим планетам, а затем и к звездам отправятся международные экспедиции. Это предсказывал еще К. Э. Циолковский. И уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли наша страна официально вынесла на обсуждение XIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН конкретное предложение о разработка международных…

Часть 13

За два с половиной года совместных работ мы все лучше и лучше узнавали друг друга, научились в спорах находить взаимоприемлемые и полезные решения, объединять усилия в интересах этой важной не только в техническом, но и политическом отношении программы. Время в работе летело быстро. Не успевали наши экипажи возвратиться из Америки, как приближались сроки приема гостей…

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 14

Когда наша делегация прибыла в очередной раз в США, встретивший нас на аэродроме Том Стаффорд отвел меня в сторону и обеспокоенно рассказал о той оголтелой кампании, которая была развернута в США против ЭПАСа. — Ты же знаешь, — сказал мне Том, — что ни у меня, ни у наших ребят, ни у НАСА нет и…

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 15

Постепенно настроение в зале менялось, и я почувствовал даже некоторую доброжелательность. Во всяком случае, последние вопросы, которые были мне заданы, касались проблем нашего дальнейшего сотрудничества после того, как завершится ЭПАС. Вскоре после нашего возвращения из США были проведены испытания корабля «Союз-16». В этих испытаниях приняли участие Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников. Генеральная репетиция в космосе…

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах. Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов,…

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку. Подробности…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru