Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей.

По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его особенности и взаимное влияние всех блоков и деталей системы друг на друга, найти правильное решение при отказе в работе всей системы или какойлибо ее части. Это особенно ценно в период реального космического полета, когда группе управления необходимо молниеносно сориентироваться в аварийной ситуации, сложившейся на орбите.

В такой момент, конечно же, нет времени копаться в пухлых томах проектных чертежей и описаний, изобилующих всевозможными марками материалов, величинами зазоров и прочими рабочими подробностями, необходимыми только для изготовителей и монтажников.

Эти инструкцииописания издаются специально для астронавтов и группы управления непосредственно в НАСА или по заказу и требованию НАСА на фирмахизготовителях.

Обратил на себя внимание большой объем тренировок астронавтов на комплексных тренажерах. Они проигрывают на них более 1500 «нештатных» ситуаций. Много тренируются американцы и в условиях невесомости на специально оборудованном самолете, и под водой (гидроневесомость) с имитацией некоторых элементов космического полета.

Во время тренировок астронавтов в магнитную память электронных машин записывается все, что характерно для их реакции на любые ситуации, которые возникают в процессе занятий на комплексном тренажере. Сюда же попадают данные и по тренировкам на разных других функциональных тренажерах. Во время реального полета все данные, получаемые с орбиты, сравниваются с этими записями, и специалисты могут наглядно судить, насколько характерны реакции астронавтов для каждого участка полета.

В тот период американцы готовили к запуску орбитальную станцию «Скайлэб», и Хьюстонский Центр работал особенно напряженно: были заняты все тренажеры. Строгий график подготовки накладывал свое вето на многие наши экскурсии по Центру. И всетаки однажды выдалось «окошко», и мы с Брандом с восьми вечера и до полуночи хорошо поработали на комплексном тренажере «Аполлона».

Ознакомившись с принципами управления кораблем, я попросил разрешения выполнить на тренажере стыковку. Было очень приятно состыковывать корабль с орбитальной станцией «Скайлэб» с первого захода. Это окончательно убедило меня в том, что мы сможем быстро найти общий язык и в вопросах, касающихся пилотирования космических кораблей.

Эти приемы западной буржуазной прессы нам были хорошо знакомы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Часть 10

Приближался конец нашего первого визита в Хьюстон. Мы подготовили несколько протоколов и важных документов по результатам первых переговоров. Как правило, у нас такие документы подписываются и визируются всеми участниками переговоров и представителями заинтересованных организаций. Однако американцы предложили иной порядок визирования, и мы согласились с ним. Основные документы подписывали только директора проекта, как лица, ответственные за…

Часть 11

В начале 1974 года мы проводили испытания станции «Салют-3» в автономном и пилотируемом режимах. В космос стартовали корабли «Союз-14» и «Союз-15». В конце года на орбиту была выведена новая станция — «Салют-4». В начале следующего года на этой станции работал экипаж корабля «Союз-17», затем к ней направлялся еще один «Союз» с космонавтами В. Лазаревым и…

Часть 12

Объявили состав своих экипажей и американцы. В основной вошли Томас Стаффорд, совершивший к тому времени уже три космических полета, в том числе один на «Аполлоне» к Луне, и «новички» Дональд Слейтон и Вене Бранд, которые хотя ни разу не были в космосе, но уже считались ветеранами отряда астронавтов. На протяжении многих лет они осуществляли подготовку…

Часть 13

За два с половиной года совместных работ мы все лучше и лучше узнавали друг друга, научились в спорах находить взаимоприемлемые и полезные решения, объединять усилия в интересах этой важной не только в техническом, но и политическом отношении программы. Время в работе летело быстро. Не успевали наши экипажи возвратиться из Америки, как приближались сроки приема гостей…

Часть 14

Когда наша делегация прибыла в очередной раз в США, встретивший нас на аэродроме Том Стаффорд отвел меня в сторону и обеспокоенно рассказал о той оголтелой кампании, которая была развернута в США против ЭПАСа. — Ты же знаешь, — сказал мне Том, — что ни у меня, ни у наших ребят, ни у НАСА нет и…

Часть 15

Постепенно настроение в зале менялось, и я почувствовал даже некоторую доброжелательность. Во всяком случае, последние вопросы, которые были мне заданы, касались проблем нашего дальнейшего сотрудничества после того, как завершится ЭПАС. Вскоре после нашего возвращения из США были проведены испытания корабля «Союз-16». В этих испытаниях приняли участие Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников. Генеральная репетиция в космосе…

Часть 16

А потом был старт, и весь мир стал свидетелем первого в истории международного полета, когда советский «Союз» и американский «Аполлон», соединившись на орбите, образовали космический комплекс — прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леонов и В. Кубасов вместе с Т. Стаффордом, Д. Слейтоном и В. Брэндом двое суток работали в космосе рука об руку. Подробности…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru