Невероятно, но факт!

Часть 15

Постепенно настроение в зале менялось, и я почувствовал даже некоторую доброжелательность. Во всяком случае, последние вопросы, которые были мне заданы, касались проблем нашего дальнейшего сотрудничества после того, как завершится ЭПАС.

Вскоре после нашего возвращения из США были проведены испытания корабля «Союз-16». В этих испытаниях приняли участие Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников.

Генеральная репетиция в космосе подтвердила правильность технических решений, высокую надежность всех систем корабля «Союз» и готовность наземных служб к обеспечению совместного полета. Филипченко и Рукавишников показали отличное знание всех систем корабля и отличные навыки в управлении им…

Во время очередной поездки в США мы побывали на американском космодроме, расположенном на мысе Канаверал, видели площадку, откуда будет стартовать «Аполлон». Нам показали также и место, откуда стартовал первый американский корабль «Меркурий» с Аланом Шеппардом на борту, отправляясь вскоре после Гагарина в свой суборбитальный полет.

После выполнения программы тренировок в Советском Союзе американские астронавты побывали на космодроме Байконур, осмотрели площадки и сооружения космопорта Советской страны, монтажноиспытательный корпус, готовящиеся к старту корабли «Союз-», познакомились с пусковой системой ракетнокосмического комплекса «Союз-».

Командир корабля «Аполлон» бригадный генерал Томас Стаффорд, подводя итоги проделанной работы, сделал тогда заявление:

— Советские специалисты достигли больших успехов в создании космической техники и, в частности, корабля «Союз-». И мы все хотели бы полететь на нем… На советских тренажерах и стендах приятно работать. Мы быстро освоились с этой техникой, удобной и надежной… Оба экипажа готовы к полету.

У нас хорошие отношения, и мы научились понимать друг друга. Космические корабли в хорошей форме. Для меня очень важно, что этот полет заложит фундамент для новых усилий наших стран как в космосе, так и на Земле. Я думаю, что так же, как космические корабли, мы сможем состыковать наши страны и наши сердца…

Командир нашего корабля Алексей Леонов тоже подтвердил готовность экипажа к выполнению заданной программы:

— Мы получили полное представление, что делают американские космонавты на своем корабле и что мы будем делать у них. Мы научились самостоятельно управлять их стыковочным отсеком, освоили действия на случай непредвиденных обстоятельств, таких, как разгерметизация корабля «Аполлон» и стыковочного модуля, разгерметизация переходного туннеля, возникновение пожара… Практически у нас не вызывают затруднений контакты на участках выхода на связь, сближения, стыковки, совместных операций, расстыковки. Мы хорошо понимаем друг друга и можем сейчас работать уже без документов…

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 2

Контакты между советскими космонавтами и американскими астронавтами, между Центрами подготовки космонавтов Звездного городка и Хьюстона начались еще в 1970 году, когда в США вскоре после полета на корабле «Союз-9» побывали А. Г. Николаев и В. И. Севастьянов. Они поделились тогда со своими американскими коллегами опытом проведения самого длительного для того времени космического полета. А чуть…

Часть 3

Как это ни покажется странным после всего того, что я рассказывал о технической несовместимости наших кораблей, но в вопросах отбора и подготовки космонавтов серьезных расхождений у нас с американцами оказалось немного. И по ходу знакомства мы обнаруживали все больше и больше сходства. Хотя, естественно, порой находили и довольно серьезные несоответствия. Первым шагом к большому взаимопониманию…

Часть 4

Мы договорились внимательно проанализировать состояние этих средств и при необходимости либо дополнить их, либо создать заново, если имеющиеся средства будут заняты для подготовки экипажей по внутренним программам. Работать решили по такой схеме: сначала детально изучить организацию подготовки и технику друг друга, а затем отработать в ходе тренировок все действия экипажа при выполнении совместных работ на…

Часть 5

Основная задача всех этих полетов заключалась в том, чтобы воспитать у гражданских специалистов чувство ответственности в полете за все свои действия, за те ошибки и просчеты, которые в воздухе могут привести к гибели или весьма серьезным неприятностям. Всего этого практически невозможно добиться на обычных тренажерах. Если говорить о различиях в системе подготовки космонавтов и астронавтов,…

Часть 6

Мы познакомились с этими инструкциями и по достоинству их оценили. Эти инструкции позволяли легко разбираться в любой системе. Объяснения приводятся в них четкие, лаконичные, очень конкретные. Все тексты снабжаются принципиальными схемами, красочными рисунками отдельных узлов и деталей. По ним можно быстро понять устройство того или иного узла, механизма, разобраться в принципах его работы, понять его…

Часть 7

Том Стаффорд показал нам один из залов Центра управления полетом. Он пояснил, что операторами связи с экипажем в период подготовки и проведения полетов назначаются члены так называемого «экипажа поддержки». В него входят астронавты, которые готовятся к полету наравне с основным и дублирующим экипажами. Они хорошо знакомы с программой полета и могут грамотно разговаривать с астронавтами,…

Часть 8

После турболета и на тренажере работается совсем по-иному, с большим чувством ответственности. Это очень важно, так как в реальном полете нет ни времени, ни возможностей для размышлений. Приходится действовать автоматически и абсолютно точно. Турболет ошибок не терпит, иначе… Впрочем, — добавил Дэвид, — ты сам знаешь, к чему приводят ошибки… кое-кому приходилось катапультироваться с этого…

Часть 9

После отдыха мы с новыми силами продолжали «стыковку» наших планов подготовки к совместному эксперименту в космосе. По моей просьбе нас познакомили с деятельностью отдела НАСА по контролю за работой частных фирм, создающих космические корабли и отдельные системы к ним. Большая роль в этом деле принадлежит самим астронавтам и специалистам НАСА, которые непрерывно следят за разработкой,…

Часть 10

Приближался конец нашего первого визита в Хьюстон. Мы подготовили несколько протоколов и важных документов по результатам первых переговоров. Как правило, у нас такие документы подписываются и визируются всеми участниками переговоров и представителями заинтересованных организаций. Однако американцы предложили иной порядок визирования, и мы согласились с ним. Основные документы подписывали только директора проекта, как лица, ответственные за…

Часть 11

В начале 1974 года мы проводили испытания станции «Салют-3» в автономном и пилотируемом режимах. В космос стартовали корабли «Союз-14» и «Союз-15». В конце года на орбиту была выведена новая станция — «Салют-4». В начале следующего года на этой станции работал экипаж корабля «Союз-17», затем к ней направлялся еще один «Союз» с космонавтами В. Лазаревым и…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!