Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 2

Я уже рассказывал читателям о некоторых шагах, предпринимаемых для решения этой проблемы у нас в стране, — о полете пилотируемого корабля «Союз-15» с Сарафановым и Деминым на борту, о беспилотном «Союзе-20», который состыковался со станцией «Салют-4» и три месяца летал вместе с ней в космосе.

Но для того чтобы станция могла иметь возможность принимать автоматические транспортные корабли в момент нахождения на ее борту экипажа, на ней нужно установить не один, а два или несколько стыковочных узлов.

И вот в сентябре 1977 года на орбиту спутника Земли была выведена новая космическая станция — «Салют6». От своих предшественниц она как раз и отличалась тем, что на ней были установлены не один, а два стыковочных узла. Первый на переходном отсеке, а второй на противоположной стороне станции — на агрегатном отсеке.

Станция «Салют6» получила другие качественные отличия — на ней больше новых научных приборов, различных устройств для проведения медикобиологических и технических экспериментов, а также и бытовой техники — в том числе душевая установка, о которой на первых станциях «Салют» приходилось только мечтать.

Улучшились и условия радиосвязи экипажа с Землей, прежде всего за счет ввода в строй нового научного корабля «Космонавт Владислав Волков», который вместе с другими кораблями флота Академии наук СССР — «Академик Сергей Королев», «Космонавт Юрий Гагарин», «Космонавт Владимир Комаров», «Моржовец», «Невель» занял свое место в акватории Атлантического океана.

Первым к станции «Салют6» в октябре 1977 года стартовал транспортный космический корабль «Союз-25» с космонавтами Владимиром Васильевичем Коваленком и Валерием Владимировичем Рюминым на борту. Однако из-за отклонения от предусмотренного режима причаливания стыковка со станций была отменена.

В декабре к станции на корабле «Союз-26» стартовали Юрий Викторович Романенко и Георгий Михайлович Гречко. В отличие от первого этот экипаж должен был стыковать свой корабль со станцией уже не со стороны переходного отсека, а со стороны агрегатного. Экипаж четко выполнил поставленную перед ним задачу и после стыковки перешел на борт станции.

Помимо различных наблюдений и экспериментов, в программу работы этого экипажа был включен также выход в открытый космос для осмотра и оценки состояния, а если потребуется, и ремонта стыковочного узла, установленного на переходном отсеке. Ведь во время нерасчетного режима причаливания «Союза-25» он мог быть поврежден. В новых скафандрах полужесткого типа оба члена экипажа перешли в переходный отсек станции, разгерметизировали его, и Г. М. Гречко через люк вышел в открытый космос, а Ю. В. Романенко из отсека координировал его работу.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Белые дыры в космосе – что это?

Человечеству уже достаточно давно известно, что в космосе есть черные дыры. Но ученые пришли к выводу, что наряду с ними существуют еще и белые дыры, которые представляют собой очень странные объекты внутрь которых невозможно попасть. В 2006 году израильскими астрофизиками было выявлено, что такой объект нечто иное как аномальная гамма-вспышки GRB 060614. Ученые считают, что…

Часть 1

В наше время, пожалуй, ничто так быстро не стареет, как различные технические устройства. Скульптуры Фидия и Микеланджело, картины Леонардо да Винчи и Андрея Рублева, греческий Парфенон и московский собор Василия Блаженного пережили многие века, но и сегодня поражают нас своим совершенством, величием и красотой. А вот первые искусственные спутники Земли, казавшиеся пределом совершенства еще каких-нибудь…

Часть 3

Георгий Михайлович внимательно осмотрел состояние стыковочного узла — электрических разъемов, датчиков, направляющих штырей, толкателей, замков, уплотняющих поверхностей. С помощью переносной цветной телекамеры передавал на Землю изображение его элементов и отдельных частей станции. Никаких повреждений обнаружено не было. Космонавты подтвердили полную исправность стыковочного узла и готовность его к приему новых кораблей. Ю. В. Романенко и Г….

Часть 4

Станции типа «Салют-6» можно и не загружать на Земле запасами продуктов питания, воды, воздуха, топлива, рассчитанными на длительный срок работы экипажей, — все это теперь можно доставлять на них с помощью автоматических «грузовиков». А вместо продуктов жизнеобеспечения оснащать станции большим количеством научных приборов, что позволит значительно расширить программы исследований и экспериментов. Больше того, появляется возможность…

Часть 5

«Весь мир высоко оценивает позицию Советского Союза, — писала в те дни чехословацкая газета «Руде право», — который поставил на службу всему социалистическому содружеству свой гигантский научнотехнический и промышленный потенциал. Мы видим в этом еще одно проявление тесного слияния социалистического патриотизма и социалистического интернационализма». Успешно завершенный международный космический эксперимент открыл новый этап социалистической интеграции в…

Часть 6

В печати уже обсуждались проекты таких крупных станций с экипажами в десять, двадцать, сто и более человек. Но как создать большую станцию на орбите? Конечно, можно, как и сегодня, строить более крупные станции на Земле, а потом выводить их в космос. Однако, если не будут найдены принципиально новые способы выведения станций на орбиту — скажем,…

Часть 7

Они окончательно убедили нас, что ни на Марсе, ни на Венере никто землян, к сожалению, не ждет, разумной жизни там нет. По-видимому, нет там и других, даже простейших, форм жизни. Нет и, вероятно, не было. Впрочем, кое-какие надежды еще остаются. Думаю, что в самом недалеком будущем автоматические аппараты доставят на Землю пробы марсианского грунта из…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru