Невероятно, но факт!

Часть 3

Георгий Михайлович внимательно осмотрел состояние стыковочного узла — электрических разъемов, датчиков, направляющих штырей, толкателей, замков, уплотняющих поверхностей. С помощью переносной цветной телекамеры передавал на Землю изображение его элементов и отдельных частей станции.

Никаких повреждений обнаружено не было. Космонавты подтвердили полную исправность стыковочного узла и готовность его к приему новых кораблей.

Ю. В. Романенко и Г. М. Гречко встретили Новый, 1978 год на космической орбите.

А 11 января к ним «в гости» на корабле «Союз-27» прибыли Владимир Александрович Джанибеков и Олег Григорьевич Макаров. Они доставили «хозяевам» «Салюта-6» письма, газеты, посылки с «гостинцами», а также пополнили их продовольственные запасы, набор запасных частей.

Пять суток в «космическом поезде», как метко окрестили журналисты созданный впервые в истории космонавтики орбитальный научноисследовательский комплекс «Салют-6» — «Союз-26» — «Союз-27», дружно работала «великолепная» четверка: Юрий Романенко, Георгий Гречко, Владимир Джанибеков и Олег Макаров. Потом «гости» покинули хлебосольных «хозяев» и вернулись на Землю, а Романенко и Гречко продолжили свою звездную вахту.

22 января к космическому комплексу «Салют-6» — «Союз-27» пристыковался грузовой автоматический корабль «Прогресс-1», он доставил на станцию более двух тонн различных грузов — продуктов жизнеобеспечения, запас материалов для научных исследований, топливо для двигателей.

Новый автоматический корабль, созданный на базе пилотируемого корабля «Союз-», отличался от него большей «грузоподъемностью» за счет того, что не имел на бооту систем жизнеобеспечения, парашютной и других

систем спуска, торможения и мягкой посадки. После доставки грузов и перекачки горючего этот «грузовик» отделился от станции, был заторможен, вошел в плотные слои атмосферы и прекратил свое существование.

Эти выдающиеся эксперименты подтвердили более высокую эффективность новой пилотируемой станции, оснащенной двумя стыковочными узлами, возможность обслуживания ее одновременно двумя транспортными кораблями (пилотируемыми или автоматическими), что, безусловно, повышало как ее научную производительность, так и надежность. За такими станциями — будущее.

Их время пребывания на орбите может быть более продолжительным, так как создается реальная возможность регулярного снабжения станции продуктами жизнедеятельности, расходуемыми материалами, запасными частями и блоками, инструментами, проведения смен экипажей и, в случае необходимости, оказания им помощи.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Белые дыры в космосе — что это?

Человечеству уже достаточно давно известно, что в космосе есть черные дыры. Но ученые пришли к выводу, что наряду с ними существуют еще и белые дыры, которые представляют собой очень странные объекты внутрь которых невозможно попасть. В 2006 году израильскими астрофизиками было выявлено, что такой объект нечто иное как аномальная гамма-вспышки GRB 060614. Ученые считают, что…

Часть 1

В наше время, пожалуй, ничто так быстро не стареет, как различные технические устройства. Скульптуры Фидия и Микеланджело, картины Леонардо да Винчи и Андрея Рублева, греческий Парфенон и московский собор Василия Блаженного пережили многие века, но и сегодня поражают нас своим совершенством, величием и красотой. А вот первые искусственные спутники Земли, казавшиеся пределом совершенства еще каких-нибудь…

Часть 2

Я уже рассказывал читателям о некоторых шагах, предпринимаемых для решения этой проблемы у нас в стране, — о полете пилотируемого корабля «Союз-15» с Сарафановым и Деминым на борту, о беспилотном «Союзе-20», который состыковался со станцией «Салют-4» и три месяца летал вместе с ней в космосе. Но для того чтобы станция могла иметь возможность принимать автоматические…

Часть 4

Станции типа «Салют-6» можно и не загружать на Земле запасами продуктов питания, воды, воздуха, топлива, рассчитанными на длительный срок работы экипажей, — все это теперь можно доставлять на них с помощью автоматических «грузовиков». А вместо продуктов жизнеобеспечения оснащать станции большим количеством научных приборов, что позволит значительно расширить программы исследований и экспериментов. Больше того, появляется возможность…

Часть 5

«Весь мир высоко оценивает позицию Советского Союза, — писала в те дни чехословацкая газета «Руде право», — который поставил на службу всему социалистическому содружеству свой гигантский научнотехнический и промышленный потенциал. Мы видим в этом еще одно проявление тесного слияния социалистического патриотизма и социалистического интернационализма». Успешно завершенный международный космический эксперимент открыл новый этап социалистической интеграции в…

Часть 6

В печати уже обсуждались проекты таких крупных станций с экипажами в десять, двадцать, сто и более человек. Но как создать большую станцию на орбите? Конечно, можно, как и сегодня, строить более крупные станции на Земле, а потом выводить их в космос. Однако, если не будут найдены принципиально новые способы выведения станций на орбиту — скажем,…

Часть 7

Они окончательно убедили нас, что ни на Марсе, ни на Венере никто землян, к сожалению, не ждет, разумной жизни там нет. По-видимому, нет там и других, даже простейших, форм жизни. Нет и, вероятно, не было. Впрочем, кое-какие надежды еще остаются. Думаю, что в самом недалеком будущем автоматические аппараты доставят на Землю пробы марсианского грунта из…

Геленджик джиппинг;digital outdoor реклама иваново
Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!