Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 22

Проснулись мы мгновенно, и даже не хотелось, как на Земле, «потянуться» и «поваляться еще чуток». «Выплыли» из своих мешков, проделали несколько упражнений с эспандерами, «умылись» и за работу — нужно было еще до связи с Землей привести в порядок отсеки, уложить все оборудование и снаряжение, которое подлежит возврату на Землю, изловить все плавающие по кабинам предметы, надежно закрепить их в надлежащих местах так, чтобы во время работы тормозных двигателей и на посадке они не вырвались «на свободу» и не помешали бы работе какихнибудь важных систем.

В бортжурналах четко расписано все то, что надлежит вернуть на Землю, и определены места, где нужно разместить возвращаемое имущество, чтобы не нарушить центровку корабля.

Однако мы всетаки решили перенести в спускаемый аппарат некоторую «контрабанду» — и прежде всего перчатки от скафандров, в которых Елисеев и Хрунов работали в открытом космосе. Вопервых, хотели показать их конструктору, чтобы он смог по достоинству оценить «свое произведение» после работы в открытом космосе. А вовторых, эти перчатки могли стать сувенирами — хорошей памятью о полете. Тем более что и весятто они всего сотню граммов.

Потом я еще раз вернулся в орбитальный отсек и снял со стены портрет В. И. Ленина, который обещал подарить музею Звездного городка, и только после этого окончательно перебрался в спускаемый аппарат.

Все трое занимаем места в креслах, и я докладываю на Землю о готовности к спуску. Она дает свое «добро». Мне нужно сориентировать корабль на «торможение». Так, чтобы он развернулся спиной вперед и тормозной двигатель оказался бы впереди по движению. В момент включения он должен уменьшить скорость нашего корабля примерно на сто метров в секунду.

Ориентация корабля перед включением двигателя — очень ответственная операция. Малейшая ошибка может привести впоследствии к большим отклонениям в точности приземления. Но сейчас рядом мои друзья, они контролируют мои действия, и я чувствую себя совершенно спокойно.

Корабль сориентирован, включена автоматика, и мы ждем время включения тормозного двигателя. Медленно движется секундная стрелка по циферблату. Отлично знаем — система проверена и надежно сработает. А вдруг?!

Но вот секунда в секунду начинает работать двигатель, мы ощущаем небольшой толчок в спину, что-то урчит сзади нас, пыль и другие мелкие частицы, только что свободно и беспорядочно плавающие по кабине, вдруг приобретают организованность и плавно устремляются к задней стенке кабины и прилипают к ней.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 20

На все эти дела ушло минут сорокпятьдесят, и вот мы снова заняли свои места в кабине спускаемого аппарата. С удовольствием посматриваю направо и на лево, на сидящих рядом друзей. До чего же уютно стало в корабле с их приходом! Искренне посочувствовал Борису — ведь он теперь в одиночестве будет заканчивать свой полет. В расчетное время…

Часть 21

Затем мы продолжили совместную работу. Теперь мне не приходилось суетиться, переключать свое внимание с одного дела на другое — все делили на троих, у каждого были свои четкие обязанности. Женя занялся навигационными измерениями, кино и фотосъемками Земли и атмосферных явлений, Алексей на правах бортинженера приступил к проверке систем корабля. Я приводил в порядок записи в…

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Часть 25

Переглянулись с ребятами — садиться на дома нам совсем не хотелось. Но… нам только казалось, что мы близко от Земли, высота была еще довольно приличной, и населенный пункт исчез из виду. Под нами широкая снежная равнина. Хрунов командует: «Приготовиться! Земля!» Мы успеваем сгруппироваться в креслах. Потом ощущаем крепкий удар. Сработали двигатели мягкой посадки… Я приподнял…

Часть 26

Расталкивая всех, к нам энергично пробирался какойто человек. «Наверное, журналист», — почемуто подумал я. И точно. Этот товарищ с ходу начал брать интервью. Но старший по группе поиска оттеснил журналиста: он спешил принять «космическое» имущество и отправить нас в Караганду. Как только мы заняли предназначенные нам места в вертолетах, пилоты подняли свои машины в воздух……

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по…

Часть 11

Из полосы тени корабль вышел уже в южном полушарии. Прямой связи с нашими пунктами еще не было. Не скрою — я волновался в этот момент: как-то поведет себя в космосе настоящий корабль, будет ли он так же послушен моей воле, как был послушен комплексный тренажер на Земле? Взялся за ручку управления. По теневому индикатору определил…

Часть 28

Но в Центре в это время уже началась подготовка к следующему этапу испытаний кораблей «Союз» — уточнялась программа, формировались экипажи, составлялись программы занятий и тренировок. Товарищам, впервые готовящимся к полету, нужны были наша помощь, наш опыт. К тому же я был назначен начальником отдела подготовки экипажей космических кораблей «Союз». Забот прибавилось, и, отлично понимая всю…

Часть 12

На отдельных витках планировалось проведение динамических операций — коррекция орбиты, сближение и стыковка кораблей; тогда все другие эксперименты на этих витках не проводились. «Глухие» витки, когда с наземными пунктами связи контакта не было, отводились на отдых и сон. Время на обеды, завтраки и ужины также выделялось в период отсутствия прямой радиосвязи. Все было расписано и…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru