Невероятно, но факт!

Часть 21


Париж, 1969. В. Шаталов, Д. Маттингли, Д. Скотт, Р. Швейкарт, А. Елисеев

Париж, 1969. В. Шаталов, Д. Маттингли, Д. Скотт, Р. Швейкарт, А. Елисеев


Наших инструкторов никак нельзя было заподозрить в халатности или невнимании к нам, тем более в отсутствии интереса к нашим занятиям. Ктолибо из них постоянно был рядом, охотно и подробно отвечал на все наши вопросы. Только вопросы эти мы должны были задавать сами, никто нам ничего не подсказывал.

Когда мы сдали теорию, Милютичев подвел нас к вертолету и познакомил со всеми его агрегатами и системами, так сказать, в натуре, рассказал в общих чертах о технике пилотирования этого летательного аппарата, о правилах его эксплуатации, познакомил с его аэродинамическими особенностями.

Первое знакомство с вертолетом в воздухе мы получили в полетах с Милютичевым. А дальше отрабатывали технику уже с Гарнаевым.

В течение двух дней Гарнаев «вывозил» нас на вертолете. Мы сидели рядом с ним и во все глаза смотрели, как он управляется с этой странной для нас, летчиковистребителей, машиной. И не только управляется, а еще и успевает комментировать ее работу.

Гарнаев спокойно и уверенно поднимал вертолет в воздух, заставлял его лететь по горизонтали в любом направлении — то быстро, то медленно. Разворачивал машину, поднимал ее вверх, а потом быстро опускал вниз и зависал над местом посадки, над какойнибудь маленькой поляночкой в лесу, где сверху, нам казалось, и повернутьсято негде…

Потом он продемонстрировал предельные возможности вертолета на малой высоте — действительно предельные, без всяких допусков.

— Дальше, — подчеркнул он, — следует срыв. И машину уже ничем спасти нельзя. Но в пределах, которые я вам показал, действуйте спокойно — машина устойчива, надежна, послушна.

Затем Гарнаев каждому из нас дал возможность полетать по кругу, потренироваться в выполнении посадки на строго ограниченную площадку, которую указывал он сам.

— Все понятно? — спросил Юрий Александрович, когда мы наконец вылезли из вертолета.

— Так точно, все, — дружно ответили мы с Алексеем.

— Если все, тогда в следующий раз начнете летать самостоятельно!

В основном нам действительно было понятно все, но вот чтобы так сразу — и в самостоятельный полет, это было не совсем обычным даже для нас, опытных летчиков.

— Шутит, наверное, — отреагировал на это Алексей.

Но Гарнаев не шутил, он в точности сдержал свое слово.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 16

В космосе будут создаваться и малые и большие орбитальные станции. Для этого нужны будут специалисты, способные активно работать в космосе как внутри корабля или станции, так и вне их, —  рабочие-монтажники, ремонтники. Ведь долговременное пребывание станции на орбите, несомненно, потребует проведения и ремонтных работ, и профилактических осмотров наружного состояния станции — и надо уже сейчас,…

Часть 17

Алексей, как это и было предписано программой, посидел немного на обрезе люка, осмотрелся и осторожно начал выбираться из шлюза. Мы понимали, как трудно ему приходится сейчас. Хотелось помочь. Но что мы могли сделать? Только переживать да давать советы, в которых в этот момент он, по-видимому, совсем и не нуждался — действовал четко, как на тренировках….

Часть 18

Обязательно проводятся предварительные испытательные полеты в автоматическом режиме, без космонавта на борту. И только после всего этого в космос отправляется пилотируемый корабль. И все же разного рода неожиданности не исключены. Космические полеты дело новое, проводятся они в среде малоизученной, и абсолютно все предусмотреть невозможно. И вот одна такая неожиданность подстерегла и наших друзей… Когда Павел…

Часть 19

Помоему, сейчас уже нет нужды дискутировать на тему: «Человек или автомат?» Жизнь ответила на этот вопрос: человек и автомат не конкуренты. Они дополняют друг друга и уже никогда не смогут обходиться один без другого. Вот почему ученые думают теперь не о том, как автоматами заменить человека в космосе, а как разумнее сочетать работу автоматов с…

Часть 20

Чем лучше будет подготовлен космонавт как испытатель, тем лучше он будет управлять этой новой техникой. Характерные черты настоящего летчикаиспытателя: умение быстро определить особенности новой машины, легко ориентироваться в непривычных системах ее управления и эксплуатации, быть все время готовым к любым неожиданностям. Они — эти качества — должны быть свойственны и испытателям космической техники. Мне по…

Часть 22

Человек на Луне. (Фотография, подаренная В. Шаталову Дэвидсм Скоттом.) Правда, поначалу он вместе с нами забрался в кабину вертолета, но только для того, чтобы отвести его подальше от аэродрома и найти в лесу «подходящую лужаечку». Потом посадил машину, вылез и сказал: — Действуйте, ребята, спокойно. Главное — без спешки и суеты. Если что не так…

Часть 23

Первая посадка в режиме авторотации прошла благополучно. И мы с Алексеем облегченно вздохнули. Но Гарнаев не спешил нас отпускать восвояси. — Чтобы уверенно из любого положения сажать вертолет с отказавшим двигателем, — сказал он, — нужно совершить по меньшей мере шесть посадок… Если бы вы знали, как в тот момент нам не хотелось еще раз…

Часть 24

Американцы очень болезненно реагировали на успехи советской космонавтики. Они никак не могли смириться с тем фактом, что наша страна — первая в мире страна социализма, вопреки прогнозам западной прессы в космосе оказалась впереди крупнейшей и богатейшей страны капиталистического мира и первой запустила искусственный спутник Земли, первой отправила ракеты к Луне, Венере и Марсу, наконец, первенствовала…

Часть 12

«Стыковка» на земле Во время полета корабля по космической орбите космонавт находится в состоянии невесомости. На Земле воспроизвести состояние невесомости чрезвычайно трудно. Но ученые сумели создать и такие тренажеры. Из салона обыкновенного пассажирского воздушного лайнера Ту104 убрали кресла, стены обили толстым слоем мягкого поролона, и самолет превратился в «летающую лабораторию» — «бассейн невесомости». Летчик поднимает…

Часть 13

В космосе и на земле получена свежая почта Но тишина и одиночество — это еще не все обязательные условия испытаний. В сурдокамере мы обычно проводили дни и ночи по необычному графику. Он мог быть «перевернутым» — то есть, когда за стенами сурдокамеры день, у нас в камере «ночь», и мы должны спать, а когда все…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!