Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 19

Помоему, сейчас уже нет нужды дискутировать на тему: «Человек или автомат?» Жизнь ответила на этот вопрос: человек и автомат не конкуренты. Они дополняют друг друга и уже никогда не смогут обходиться один без другого.

Вот почему ученые думают теперь не о том, как автоматами заменить человека в космосе, а как разумнее сочетать работу автоматов с творческой деятельностью человека. Как это делается в авиации.

Подготовка к космическим полетам складывается из многих элементов. О некоторых из них я уже рассказал читателям. И теперь настало время рассказать о летной подготовке космонавтов.

Нас — летчиков — всегда тянуло в воздух. Потомуто мы и стали летчиками. «Главная у летчика мечта — высота», — поется в известной песне. «Летать и летать!» — вот наш девиз. И естественно, когда мы шли в отряд космонавтов, то были уверены, что уж тутто полетаем вдоволь и не просто так, а на самых современных машинах. Но поначалу все оказалось не так, как мы предполагали.

Конечно, наши руководители прекрасно понимали, что дает летная подготовка пилоту космического корабля. Но на первых порах без нее можно было обойтись и ограничиться наличием у космонавтов тех навыков, которые были приобретены ими еще в летных частях. Поэтому мы летали меньше, чем нам хотелось.

Но постепенно положение менялось. Приближался новый этап космических исследований. Перед пилотируемыми полетами ставились новые и все более сложные задачи. Сергей Павлович уже говорил нам о том, что впереди предстоит стыковка двух пилотируемых кораблей на орбите.

А это означало, что мы должны быть готовы к проведению весьма сложных маневров в космосе — поиску объекта для стыковки, сближению с ним, причаливанию и самой стыковке. Для решения этих задач необходимо было не только поддерживать, но и развивать высокие летные качества космонавта.

В период подготовки к полетам на кораблях «Восток» космонавты летали в основном на двухместном самолете УТИМиГ15 вместе с инструктором. Понимая, что для осуществления успешной стыковки в космосе двух кораблей этого мало, я настойчиво добивался права летать самосюятельно, летать в любых условиях, днем и ночью, летать в качестве инструктора и продолжать осваивать новую технику. За плечами у меня было более двух с половиной тысяч часов налета на самых разных машинах, в том числе и на самых современных. Мне трудно было смириться с мыслью, что после всего этого мне не доверяют самостоятельных полетов.

Конечно, моя просьба нарушала установленный в отряде порядок, но командование все же пошло навстречу, и я получил разрешение от Николая Петровича Каманина летать самостоятельно. Мне быстро удалось восстановить навыки техники пилотирования в любых условиях, а затем и получить разрешение на полеты в качестве инструктора с моими товарищами—космонавтами, не имевшими специальной летной подготовки, — с нашими будущими бортинженерами.

Уже находясь в отряде, я вместе с группой своих товарищей освоил полеты и на новой для меня машине, истребителе МиГ21. Убежден, что освоение новой летной техники — один из важнейших элементов подготовки летчиковкосмонавтов. Каждый космонавт в конечном счете является прежде всего испытателем. Каждый космический корабль даже одной и той же серии имеет свои отличительные особенности, свой характер.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 24

Американцы очень болезненно реагировали на успехи советской космонавтики. Они никак не могли смириться с тем фактом, что наша страна — первая в мире страна социализма, вопреки прогнозам западной прессы в космосе оказалась впереди крупнейшей и богатейшей страны капиталистического мира и первой запустила искусственный спутник Земли, первой отправила ракеты к Луне, Венере и Марсу, наконец, первенствовала…

Часть 16

В космосе будут создаваться и малые и большие орбитальные станции. Для этого нужны будут специалисты, способные активно работать в космосе как внутри корабля или станции, так и вне их, —  рабочие-монтажники, ремонтники. Ведь долговременное пребывание станции на орбите, несомненно, потребует проведения и ремонтных работ, и профилактических осмотров наружного состояния станции — и надо уже сейчас,…

Часть 17

Алексей, как это и было предписано программой, посидел немного на обрезе люка, осмотрелся и осторожно начал выбираться из шлюза. Мы понимали, как трудно ему приходится сейчас. Хотелось помочь. Но что мы могли сделать? Только переживать да давать советы, в которых в этот момент он, по-видимому, совсем и не нуждался — действовал четко, как на тренировках….

Часть 18

Обязательно проводятся предварительные испытательные полеты в автоматическом режиме, без космонавта на борту. И только после всего этого в космос отправляется пилотируемый корабль. И все же разного рода неожиданности не исключены. Космические полеты дело новое, проводятся они в среде малоизученной, и абсолютно все предусмотреть невозможно. И вот одна такая неожиданность подстерегла и наших друзей… Когда Павел…

Часть 20

Чем лучше будет подготовлен космонавт как испытатель, тем лучше он будет управлять этой новой техникой. Характерные черты настоящего летчикаиспытателя: умение быстро определить особенности новой машины, легко ориентироваться в непривычных системах ее управления и эксплуатации, быть все время готовым к любым неожиданностям. Они — эти качества — должны быть свойственны и испытателям космической техники. Мне по…

Часть 21

Париж, 1969. В. Шаталов, Д. Маттингли, Д. Скотт, Р. Швейкарт, А. Елисеев Наших инструкторов никак нельзя было заподозрить в халатности или невнимании к нам, тем более в отсутствии интереса к нашим занятиям. Ктолибо из них постоянно был рядом, охотно и подробно отвечал на все наши вопросы. Только вопросы эти мы должны были задавать сами, никто…

Часть 22

Человек на Луне. (Фотография, подаренная В. Шаталову Дэвидсм Скоттом.) Правда, поначалу он вместе с нами забрался в кабину вертолета, но только для того, чтобы отвести его подальше от аэродрома и найти в лесу «подходящую лужаечку». Потом посадил машину, вылез и сказал: — Действуйте, ребята, спокойно. Главное — без спешки и суеты. Если что не так…

Часть 23

Первая посадка в режиме авторотации прошла благополучно. И мы с Алексеем облегченно вздохнули. Но Гарнаев не спешил нас отпускать восвояси. — Чтобы уверенно из любого положения сажать вертолет с отказавшим двигателем, — сказал он, — нужно совершить по меньшей мере шесть посадок… Если бы вы знали, как в тот момент нам не хотелось еще раз…

Часть 1

У космического порога В Центр мы прибыли вечером 11 января 1963 года. С легкой руки Юрия Алексеевича Гагарина его уже тогда стали все называть Звездным городком. Он разместился неподалеку от Москвы в густом хвойном лесу. Сегодня Звездный — это действительно настоящий городок. Среди высоких сосен и елей, кудрявых берез и тонких осин высятся девяти и…

Часть 12

«Стыковка» на земле Во время полета корабля по космической орбите космонавт находится в состоянии невесомости. На Земле воспроизвести состояние невесомости чрезвычайно трудно. Но ученые сумели создать и такие тренажеры. Из салона обыкновенного пассажирского воздушного лайнера Ту104 убрали кресла, стены обили толстым слоем мягкого поролона, и самолет превратился в «летающую лабораторию» — «бассейн невесомости». Летчик поднимает…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru