Невероятно, но факт!

Часть 24

После космического полета — за штурвал вертолетаАмериканцы очень болезненно реагировали на успехи советской космонавтики. Они никак не могли смириться с тем фактом, что наша страна — первая в мире страна социализма, вопреки прогнозам западной прессы в космосе оказалась впереди крупнейшей и богатейшей страны капиталистического мира и первой запустила искусственный спутник Земли, первой отправила ракеты к Луне, Венере и Марсу, наконец, первенствовала и в запуске пилотируемого космического корабля.

Вскоре после полета Гагарина тогдашний президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе с программной речью о космических исследованиях США, заявил, что престиж Америки начиная с 1957 года (то есть с момента запуска первого в мире искусственного спутника Земли Советским Союзом) упал столь низко, что лишь полет на Луну может в какойто мере реабилитировать США.

Советский Союз не считал и не считает разумной какуюлибо «гонку» в космосе за рекордами и сногсшибательными достижениями. Космос — это будущее человечества, и освоение космического пространства должно вестись фундаментально, последовательно, по хорошо продуманному плану.

Советские ученые считали, что на первом этапе развития космонавтики Луну и планеты можно и нужно изучать с помощью автоматических космических аппаратов. Что они и делали, посылая автоматические космические станции на Луну, Венеру и Марс.

Американцы же главное внимание своей космической науки и техники переключили на достижение первенства в высадке человека на поверхность Луны. Огромные средства были вложены в осуществление этой грандиозной и эффектной программы.

Вскоре после полетов наших кораблей «Восход» и «Восход2» американцы приступили к испытаниям своего двухместного корабля «Джемини». Но если испытания одноместных кораблей и у нас и в США преследовали примерно одну и ту же цель — проверку возможностей человека совершать длительные космические путешествия, то при испытаниях многоместных кораблей уже наметилось существенное расхождение наших программ. Мы на «Восходе» отрабатывали некоторые системы ноЕОГО орбитального корабля, будущего «Союза». Американцы же на «Джемини» отрабатывали технику и методику космического полета к Луне.

Астронавты осуществляли маневрирование кораблей иа орбите, сближение и стыковку пилотируемого корабля с беспилотными мишенями, выполняли выход в открытое космическое пространство в скафандрах, в которых впоследствии должны были работать на Луне.

На «Джемини» летали все те астронавты, которым предстояло принять участие в лунных экспедициях, — Вирджил Гриссом, Джон Янг, Эдвард Уайт, Френк Борман, Уолтер Ширра, Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Джеймс Ловелл и другие.

К началу 1967 года в США был готов к пилотируемым испытаниям первый образец нового космического корабля «Аполлон». Однако готовился он в спешке, и не все в корабле было достаточно хорошо продумано и предусмотрено. Во время наземных испытаний и тренировок экипажа на «Аполлоне» возник пожар.

Причиной его послужила случайная искра, которой оказалось достаточно для того, чтобы в кислородной атмосфере корабля вспыхнуло пламя и распространилось с такой быстротой, что спасти экипаж не удалось. В огне погибли опытные астронавты, совершавшие полеты на кораблях «Меркурий» и «Джемини», — Вирджил Гриссом и Эдвард Уайт, а также новичок, готовившийся к своему первому старту в космос, — Роджер Чаффи.

Эта катастрофа надолго задержала космические старты «Аполлона». Было проведено тщательное расследование и приняты меры по повышению надежности каждой из систем корабля. Особое внимание обращалось на пожаробезопасность всех материалов и создание эффективных средств спасения астронавтов в аварийной ситуации на стартовой площадке.

Первый успешный старт «Аполлона» с астронавтами на борту состоялся только в октябре 1968 года.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 16

В космосе будут создаваться и малые и большие орбитальные станции. Для этого нужны будут специалисты, способные активно работать в космосе как внутри корабля или станции, так и вне их, —  рабочие-монтажники, ремонтники. Ведь долговременное пребывание станции на орбите, несомненно, потребует проведения и ремонтных работ, и профилактических осмотров наружного состояния станции — и надо уже сейчас,…

Часть 17

Алексей, как это и было предписано программой, посидел немного на обрезе люка, осмотрелся и осторожно начал выбираться из шлюза. Мы понимали, как трудно ему приходится сейчас. Хотелось помочь. Но что мы могли сделать? Только переживать да давать советы, в которых в этот момент он, по-видимому, совсем и не нуждался — действовал четко, как на тренировках….

Часть 18

Обязательно проводятся предварительные испытательные полеты в автоматическом режиме, без космонавта на борту. И только после всего этого в космос отправляется пилотируемый корабль. И все же разного рода неожиданности не исключены. Космические полеты дело новое, проводятся они в среде малоизученной, и абсолютно все предусмотреть невозможно. И вот одна такая неожиданность подстерегла и наших друзей… Когда Павел…

Часть 19

Помоему, сейчас уже нет нужды дискутировать на тему: «Человек или автомат?» Жизнь ответила на этот вопрос: человек и автомат не конкуренты. Они дополняют друг друга и уже никогда не смогут обходиться один без другого. Вот почему ученые думают теперь не о том, как автоматами заменить человека в космосе, а как разумнее сочетать работу автоматов с…

Часть 20

Чем лучше будет подготовлен космонавт как испытатель, тем лучше он будет управлять этой новой техникой. Характерные черты настоящего летчикаиспытателя: умение быстро определить особенности новой машины, легко ориентироваться в непривычных системах ее управления и эксплуатации, быть все время готовым к любым неожиданностям. Они — эти качества — должны быть свойственны и испытателям космической техники. Мне по…

Часть 21

Париж, 1969. В. Шаталов, Д. Маттингли, Д. Скотт, Р. Швейкарт, А. Елисеев Наших инструкторов никак нельзя было заподозрить в халатности или невнимании к нам, тем более в отсутствии интереса к нашим занятиям. Ктолибо из них постоянно был рядом, охотно и подробно отвечал на все наши вопросы. Только вопросы эти мы должны были задавать сами, никто…

Часть 22

Человек на Луне. (Фотография, подаренная В. Шаталову Дэвидсм Скоттом.) Правда, поначалу он вместе с нами забрался в кабину вертолета, но только для того, чтобы отвести его подальше от аэродрома и найти в лесу «подходящую лужаечку». Потом посадил машину, вылез и сказал: — Действуйте, ребята, спокойно. Главное — без спешки и суеты. Если что не так…

Часть 23

Первая посадка в режиме авторотации прошла благополучно. И мы с Алексеем облегченно вздохнули. Но Гарнаев не спешил нас отпускать восвояси. — Чтобы уверенно из любого положения сажать вертолет с отказавшим двигателем, — сказал он, — нужно совершить по меньшей мере шесть посадок… Если бы вы знали, как в тот момент нам не хотелось еще раз…

Часть 13

В космосе и на земле получена свежая почта Но тишина и одиночество — это еще не все обязательные условия испытаний. В сурдокамере мы обычно проводили дни и ночи по необычному графику. Он мог быть «перевернутым» — то есть, когда за стенами сурдокамеры день, у нас в камере «ночь», и мы должны спать, а когда все…

Часть 14

Место выбирается вдали от населенных пунктов, чтобы космонавты чувствовали себя ближе к реальным условиям вынужденной посадки корабля. Пользоваться экипаж мог только самим кораблем, его парашютом и предметами НАЗа — неприкосновенного аварийного запаса, который по штатной комплектации положено иметь на каждом корабле. В НАЗ входит запас продовольствия и воды, некоторые необходимые предметы — карманный фонарик, ножмачете,…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!