Невероятно, но факт!

Часть 3


После приземления корабля «Союз-8»

После приземления корабля «Союз-8»


… Вся группа работала в напряженном ритме. Тон задавали ветераны. Мы учились у них необыкновенному трудолюбию, преданности избранному делу.

Я поражался, как эти люди, которых постоянно отрывают от дел на различные встречи, конференции, поездки по стране и за рубеж, все-таки успевают в совершенстве осваивать новую технику, находить время для занятий и тренировок, выкраивать минуты и даже часы для физической подготовки.

Веcной 1967 года корабль «Союз» был готов к первому испытательному пилотируемому полету. Государственная комиссия назначила его основным пилотом Владимира Михайловича Комарова, а дублером — Юрия Алексеевича Гагарина.

Все мы радовались за наших опытных товарищей и особенно за Юрия. Назначенный вскоре после своего исторического полета сначала командиром отряда космонавтов, а затем заместителем начальника Центра под

готовки, он очень переживал, что ответственные обязанности не позволят ему совершить новый космический полет. Он хотел еще не раз побывать в космосе. Считал, что космонавт — это профессия, а человек только тогда может считаться настоящим профессионалом, когда будет постоянно совершенствовать приобретенные навыки, изучать свое дело не только теоретически, но и практически, регулярно выполняя полеты в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин был человек удивительный. В нем органично сочетались самые разные свойства и черты характера: непоколебимая воля, принципиальная требовательность к себе и людям, отзывчивость, внимательность, доброта.

Он никогда не сидел без дела. Внутренняя энергия так и била в нем через край. Однако он умел и расслабиться, хорошо и весело отдохнуть. Сдержанность взрослого человека в нем сочеталась с почти детской непосредственностью. Он не любил чинопочитания, особенно в кругу друзей, фальшивое слово чувствовал, как говорится, всем нутром.

Нас всегда поражала его работоспособность. К любому делу он подходил творчески, с увлечением, все, за что брался, делал добротно, основательно, с огоньком.

Помимо непосредственной работы в Центре подготовки космонавтов, у него было немало общественных обязанностей: его избрали в Верховный Совет СССР, членом Центрального Комитета комсомола. Он стал первым президентом общества советскокубинской дружбы, одновременно возглавлял несколько других общественных организаций. К тому же еще учился в ВоенноВоздушной академии имени Н. Е. Жуковского. И успевал всюду. С любым делом, со всеми обязанностями справлялся успешно, а в академии получил диплом с отличием.

И за всеми этими многочисленными делами и обязанностями Юрий никогда не забывал друзей, всегда был готов оказать им любую помощь, поддержку. Умел и подбодрить, и вдохновить товарища, а когда надо, и хорошенько отругать.

В начале апреля 1967 года Владимир Комаров, Юрий Гагарин и другие товарищи прибыли на космодром, а 23 апреля в 13 часов 35 минут по московскому времени мощная ракетаноситель вывела первый пилотируемый корабль «Союз» на орбиту спутника Земли. Я в это время был на командном пункте Центра управления. Испытания проходили как обычно. У нас — на Земле — напряжение не спадало все время полета, а в динамиках мы слышали четкие и грамотные доклады командира корабля, летчикакосмонавта, испытателя «Союза» — Владимира Михайловича Комарова, который первым из советских космонавтов выполнял повторный полет в космосе.

За время суточного полета командир корабля несколько раз включал систему ручного управления, выполнял различные операции по ориентации, с помощью маршевого двигателя корректировал орбиту, восхищался способностью нового корабля чутко реагировать на все действия космонавта.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 19

На следующий день состоялась торжественная традиционная встреча космонавтов со стартовой командой космодрома — рабочими, техниками, инженерами, с теми, кто готовит космические корабли и ракеты к старту. Эта встреча напомнила мне свадьбу, когда большая и дружная семья отдает в жены свою любимую дочь. Родные и близкие «невесты» собрались посмотреть на «жениха», на того, кому доверяют свою…

Часть 20

Не буду рассказывать всех подробностей старта Берегового, о нем хорошо рассказал сам Береговой в своих книгах… Лично я испытывал в то осеннее утро странное ощущение раздвоенности, искренне радовался за товарища, вместе с которым прошел долгий путь подготовки к этому старту. Радовался и за себя, что оказался в числе кандидатов на этот сложный полет и с…

Часть 21

Но времени для эмоций нет — спешим к автобусам, они ждут нас, чтобы отвезти на аэродром, а оттуда уже воздушным путем будем добираться до Центра управления полетом. Мы с Борисом продолжим свою работу главных операторов по связи с кораблем уже в Евпатории, через нас будут идти все переговоры с Береговым. За долгие месяцы подготовки к…

Часть 15

Чем лучше вживается в свою роль актер, тем лучше его игра и тем большим успехом он пользуется у зрителей. «Играй так, чтобы я не видел, что заучено», — говорил великий актер М. С. Щепкин, обращаясь к молодому коллеге. Нечто подобное слышим нередко и мы от своих учителейметодистов — они тоже требуют от нас такой игры,…

Часть 16

Готовился к старту «Союз-9». Чтобы хоть както отвлечь членов экипажа от предстоящей работы и дать возможность им хорошенько отдохнуть, была организована рыбалка. Отправились на зорьке большой компанией, вооружились отличными снастями, но рыба не ловилась, клев был плохой. И только командиру «Союза9» Андрияну Григорьевичу Николаеву повезло — к нему на крючок попалась огромная щука. Попытка снять…

Часть 17

Примерно за месяц до отлета из Звездного городка на Байконур в Центре проводится самая главная, заключительная, тренировка космонавтов. Эта последняя тренировка называется комплексной, потому что на ней проигрывается почти вся программа полета и бывают задействованы не только космонавты, но и все те службы, которые будут участвовать в обеспечении и руководстве предстоящим полетом. Эту тренировку можно…

Часть 18

Чувствовалась усталость. От долгого сидения в тренажере мои мышцы болели, как будто я все эти двое суток таскал на себе мешки с мукой. Я с напряжением ждал момента включения двигателя. Все время казалось, что меня снова испытывают в очередной «нештатной» ситуации и вот еще «заставили» и тормозной двигатель выйти из строя… Подумал, не пора ли…

Часть 2

«Союз» учится летат Семь иллюминаторов «Союза» давали возможность вести с его борта самые разнообразные научные наблюдения, фотографировать поверхность и атмосферу Земли, Луну, Солнце, звезды и другие космические объекты. Состав научной аппаратуры мог меняться в зависимости от целей и задач полета. На новом корабле можно было установить даже большой мощный телескоп. Все это, вместе взятое, и…

Часть 4

Великолепная семёрка Быстро пролетели сутки, и вот мы слышим доклад Владимира Комарова о том, что он приступает к укладке снаряжения и переносит в спускаемый аппарат все, что надлежало вернуть на Землю. Потом он включил ручную систему ориентации и сориентировал корабль. Заработала тормозная двигательная установка, «Союз» устремился к Земле. Нормально, в заданное время, произошло разделение корабля…

Часть 5

На Внуковском аэродроме Тщательно проводились наземные и полетные испытания корабля, а мы снова готовились принять участие в испытаниях «Союза» в.условиях пилотируемого космического полета Ни на один день не приостанавливалась и широкая программа исследований космического пространства с помощью автоматических аппаратов. За год — с апреля 1967го по март 1968 года — на космическую орбиту в Советском…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!