Невероятно, но факт!

Часть 3


После приземления корабля «Союз-8»

После приземления корабля «Союз-8»


… Вся группа работала в напряженном ритме. Тон задавали ветераны. Мы учились у них необыкновенному трудолюбию, преданности избранному делу.

Я поражался, как эти люди, которых постоянно отрывают от дел на различные встречи, конференции, поездки по стране и за рубеж, все-таки успевают в совершенстве осваивать новую технику, находить время для занятий и тренировок, выкраивать минуты и даже часы для физической подготовки.

Веcной 1967 года корабль «Союз» был готов к первому испытательному пилотируемому полету. Государственная комиссия назначила его основным пилотом Владимира Михайловича Комарова, а дублером — Юрия Алексеевича Гагарина.

Все мы радовались за наших опытных товарищей и особенно за Юрия. Назначенный вскоре после своего исторического полета сначала командиром отряда космонавтов, а затем заместителем начальника Центра под

готовки, он очень переживал, что ответственные обязанности не позволят ему совершить новый космический полет. Он хотел еще не раз побывать в космосе. Считал, что космонавт — это профессия, а человек только тогда может считаться настоящим профессионалом, когда будет постоянно совершенствовать приобретенные навыки, изучать свое дело не только теоретически, но и практически, регулярно выполняя полеты в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин был человек удивительный. В нем органично сочетались самые разные свойства и черты характера: непоколебимая воля, принципиальная требовательность к себе и людям, отзывчивость, внимательность, доброта.

Он никогда не сидел без дела. Внутренняя энергия так и била в нем через край. Однако он умел и расслабиться, хорошо и весело отдохнуть. Сдержанность взрослого человека в нем сочеталась с почти детской непосредственностью. Он не любил чинопочитания, особенно в кругу друзей, фальшивое слово чувствовал, как говорится, всем нутром.

Нас всегда поражала его работоспособность. К любому делу он подходил творчески, с увлечением, все, за что брался, делал добротно, основательно, с огоньком.

Помимо непосредственной работы в Центре подготовки космонавтов, у него было немало общественных обязанностей: его избрали в Верховный Совет СССР, членом Центрального Комитета комсомола. Он стал первым президентом общества советскокубинской дружбы, одновременно возглавлял несколько других общественных организаций. К тому же еще учился в ВоенноВоздушной академии имени Н. Е. Жуковского. И успевал всюду. С любым делом, со всеми обязанностями справлялся успешно, а в академии получил диплом с отличием.

И за всеми этими многочисленными делами и обязанностями Юрий никогда не забывал друзей, всегда был готов оказать им любую помощь, поддержку. Умел и подбодрить, и вдохновить товарища, а когда надо, и хорошенько отругать.

В начале апреля 1967 года Владимир Комаров, Юрий Гагарин и другие товарищи прибыли на космодром, а 23 апреля в 13 часов 35 минут по московскому времени мощная ракетаноситель вывела первый пилотируемый корабль «Союз» на орбиту спутника Земли. Я в это время был на командном пункте Центра управления. Испытания проходили как обычно. У нас — на Земле — напряжение не спадало все время полета, а в динамиках мы слышали четкие и грамотные доклады командира корабля, летчикакосмонавта, испытателя «Союза» — Владимира Михайловича Комарова, который первым из советских космонавтов выполнял повторный полет в космосе.

За время суточного полета командир корабля несколько раз включал систему ручного управления, выполнял различные операции по ориентации, с помощью маршевого двигателя корректировал орбиту, восхищался способностью нового корабля чутко реагировать на все действия космонавта.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 15

Чем лучше вживается в свою роль актер, тем лучше его игра и тем большим успехом он пользуется у зрителей. «Играй так, чтобы я не видел, что заучено», — говорил великий актер М. С. Щепкин, обращаясь к молодому коллеге. Нечто подобное слышим нередко и мы от своих учителейметодистов — они тоже требуют от нас такой игры,…

Часть 16

Готовился к старту «Союз-9». Чтобы хоть както отвлечь членов экипажа от предстоящей работы и дать возможность им хорошенько отдохнуть, была организована рыбалка. Отправились на зорьке большой компанией, вооружились отличными снастями, но рыба не ловилась, клев был плохой. И только командиру «Союза9» Андрияну Григорьевичу Николаеву повезло — к нему на крючок попалась огромная щука. Попытка снять…

Часть 17

Примерно за месяц до отлета из Звездного городка на Байконур в Центре проводится самая главная, заключительная, тренировка космонавтов. Эта последняя тренировка называется комплексной, потому что на ней проигрывается почти вся программа полета и бывают задействованы не только космонавты, но и все те службы, которые будут участвовать в обеспечении и руководстве предстоящим полетом. Эту тренировку можно…

Часть 18

Чувствовалась усталость. От долгого сидения в тренажере мои мышцы болели, как будто я все эти двое суток таскал на себе мешки с мукой. Я с напряжением ждал момента включения двигателя. Все время казалось, что меня снова испытывают в очередной «нештатной» ситуации и вот еще «заставили» и тормозной двигатель выйти из строя… Подумал, не пора ли…

Часть 19

На следующий день состоялась торжественная традиционная встреча космонавтов со стартовой командой космодрома — рабочими, техниками, инженерами, с теми, кто готовит космические корабли и ракеты к старту. Эта встреча напомнила мне свадьбу, когда большая и дружная семья отдает в жены свою любимую дочь. Родные и близкие «невесты» собрались посмотреть на «жениха», на того, кому доверяют свою…

Часть 20

Не буду рассказывать всех подробностей старта Берегового, о нем хорошо рассказал сам Береговой в своих книгах… Лично я испытывал в то осеннее утро странное ощущение раздвоенности, искренне радовался за товарища, вместе с которым прошел долгий путь подготовки к этому старту. Радовался и за себя, что оказался в числе кандидатов на этот сложный полет и с…

Часть 21

Но времени для эмоций нет — спешим к автобусам, они ждут нас, чтобы отвезти на аэродром, а оттуда уже воздушным путем будем добираться до Центра управления полетом. Мы с Борисом продолжим свою работу главных операторов по связи с кораблем уже в Евпатории, через нас будут идти все переговоры с Береговым. За долгие месяцы подготовки к…

Часть 13

Перед началом работы на тренажере мы подробно разбирали с методистами характерные особенности участка, все действия космонавта в кабине тренажера, определяли их последовательность. Потом методисты отвечали на наши вопросы, проверяли, хорошо ли мы поняли задание, и только после этого можно было занимать рабочее место на тренажере. Обычно тренировки продолжались непрерывно по 3 — 4 часа. Отрабатывались…

Часть 14

Отработка каждого участка полета продолжалась до тех пор, пока все не убеждались в готовности космонавта к уверенным, четким действиям в полете в любой ситуации. Методически все наши тренировки строились так, чтобы космонавт в кабине тренажера постоянно ощущал себя находящимся на настоящем корабле, совершающим реальный полет. Даже то, что в тренажере невозможно было воспроизвести: перегрузки, невесомость,…

Часть 1

Георгий Тимофеевич Береговой, Борис Валентинович Волынов, Георгий Степанович Шонин и я принимали участие в подготовке к полетам по программе «Восход». Но успешное решение всех задач, поставленных перед «Восходом» и «Восходом2», а также отличные результаты при испытаниях нового космического корабля в беспилотном варианте не потребовали дополнительных запусков «Восходов» и позволили все внимание сосредоточить на новом корабле,…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!