Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 19

На следующий день состоялась торжественная традиционная встреча космонавтов со стартовой командой космодрома — рабочими, техниками, инженерами, с теми, кто готовит космические корабли и ракеты к старту. Эта встреча напомнила мне свадьбу, когда большая и дружная семья отдает в жены свою любимую дочь. Родные и близкие «невесты» собрались посмотреть на «жениха», на того, кому доверяют свою любимицу.

На стартовой площадке собрались сотни людей. Они плотным кольцом окружили нас. Каждый хочет обменяться рукопожатием, сказать добрые напутственные слова.


Комплексный тренажер станции «Салют»

Комплексный тренажер станции «Салют»

Тренировки продолжаются. Космонавты готовятся к новым стартам.


Под бодрый марш оркестра мы совершаем круг почета, обходим со всех сторон ракету, которая стоит, устремив ввысь свою острую изящную голову, в окружении ферм обслуживания.

После встречи со стартовой командой направляемся к домику Гагарина. Первый раз я побывал в нем в сопровождении самого Юрия Алексеевича, когда он знакомил нас с космодромом. Но Гагарина нет теперь с нами. Домик этот стал реликвией.

Мы пришли сюда, чтобы почтить память нашего друга. Все в домике напоминало о нем и оставалось так, как было в ту самую историческую ночь с 11 на 12 апреля 1961 года, когда здесь на простых кроватях спали двое еще никому не известных парней…

Как хотелось посидеть в этом домике в тишине и подумать о жизни, о космосе, о Земле, вспомнить друга и товарища, так рано ушедшего от нас. Но… комната вдруг наполнилась шумной толпой журналистов, фоторепортеров, кинооператоров, просто провожающих.

Раздосадованные, мы поспешили покинуть дорогой для нас домик и чуть ли не бегом устремились к автобусам. Они и доставили нас в гостиницу.

Там на предстартовые дни был введен особо строгий порядок. Все, кроме космонавтов, ходили только в белых халатах с марлевыми повязками на лице. А во время предстартовой прессконференции от журналистов и репортеров нас отделяло расстояние более шести метров. Так оберегали медики космонавтов от инфекций.

И вот наступил этот долгожданный день 26 октября 1968 года. Вчера мы проводили беспилотный корабль, и теперь настала очередь Георгия Тимофеевича Берегового. Это его день… Его звездный час. А нам с Борисом придется еще подождать своего…

Обнимаемся. Крепко жму руку Георгию Тимофеевичу и желаю ему счастливого старта, успешной работы на орбите и мягкогомягкого приземления.

Как чувствовал себя перед стартом Георгий Тимофеевич? Этот вопрос не раз задавали и ему и нам — его товарищам, и звучал он несколько поиному, чем обычные вопросы о самочувствии. Ведь у всех в памяти были первые испытания «Союза».

Георгий Тимофеевич внешне спокоен, улыбается, шутит. Его волнение привычное. Это волнение, которое все мы не раз испытывали и перед прыжком с парашютом, и перед работой на центрифуге, и перед комплексной тренировкой.

Береговой — летчикиспытатель, и этим сказано многое. Всякое приходилось переживать ему на летной службе, многому научил его и отряд космонавтов — уверен, о прошлом он сейчас даже не думает, в свои силы, знания и опыт верит безоговорочно, в надежности космического корабля не сомневается. Техника проверена и перепроверена в его присутствии на Земле, испытана и в космосе в беспилотном варианте. А случай?

Что же — случай, он всегда и есть случай. И на земле, бывает, люди ноги ломают и в автомобильных катастрофах гибнут, порой и тонут, купаясь в реках, разбиваются на самолетах. Но не становится от этого меньше ни автомобилистов, ни купальщиков, с каждым годом увеличивается число авиапассажиров.

Страх — чувство наживное. Иной авиапассажир начинает дрожать еще при покупке билета, а летчик, отправляясь в полет, страха не испытывает, во всяком случае в том смысле, который придают этому слову некоторые спрашивающие.

Возбуждение — да. Но такое возбуждение обостряет восприятие окружающего, усиливает реакции, чувства. Оно ие подавляет сознания, не мешает космонавту действовать разумно, четко, смело, мгновенно принимать правильные решения.


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 20

Не буду рассказывать всех подробностей старта Берегового, о нем хорошо рассказал сам Береговой в своих книгах… Лично я испытывал в то осеннее утро странное ощущение раздвоенности, искренне радовался за товарища, вместе с которым прошел долгий путь подготовки к этому старту. Радовался и за себя, что оказался в числе кандидатов на этот сложный полет и с…

Часть 21

Но времени для эмоций нет — спешим к автобусам, они ждут нас, чтобы отвезти на аэродром, а оттуда уже воздушным путем будем добираться до Центра управления полетом. Мы с Борисом продолжим свою работу главных операторов по связи с кораблем уже в Евпатории, через нас будут идти все переговоры с Береговым. За долгие месяцы подготовки к…

Часть 15

Чем лучше вживается в свою роль актер, тем лучше его игра и тем большим успехом он пользуется у зрителей. «Играй так, чтобы я не видел, что заучено», — говорил великий актер М. С. Щепкин, обращаясь к молодому коллеге. Нечто подобное слышим нередко и мы от своих учителейметодистов — они тоже требуют от нас такой игры,…

Часть 16

Готовился к старту «Союз-9». Чтобы хоть както отвлечь членов экипажа от предстоящей работы и дать возможность им хорошенько отдохнуть, была организована рыбалка. Отправились на зорьке большой компанией, вооружились отличными снастями, но рыба не ловилась, клев был плохой. И только командиру «Союза9» Андрияну Григорьевичу Николаеву повезло — к нему на крючок попалась огромная щука. Попытка снять…

Часть 17

Примерно за месяц до отлета из Звездного городка на Байконур в Центре проводится самая главная, заключительная, тренировка космонавтов. Эта последняя тренировка называется комплексной, потому что на ней проигрывается почти вся программа полета и бывают задействованы не только космонавты, но и все те службы, которые будут участвовать в обеспечении и руководстве предстоящим полетом. Эту тренировку можно…

Часть 18

Чувствовалась усталость. От долгого сидения в тренажере мои мышцы болели, как будто я все эти двое суток таскал на себе мешки с мукой. Я с напряжением ждал момента включения двигателя. Все время казалось, что меня снова испытывают в очередной «нештатной» ситуации и вот еще «заставили» и тормозной двигатель выйти из строя… Подумал, не пора ли…

Часть 3

После приземления корабля «Союз-8» … Вся группа работала в напряженном ритме. Тон задавали ветераны. Мы учились у них необыкновенному трудолюбию, преданности избранному делу. Я поражался, как эти люди, которых постоянно отрывают от дел на различные встречи, конференции, поездки по стране и за рубеж, все-таки успевают в совершенстве осваивать новую технику, находить время для занятий и…

Часть 4

Великолепная семёрка Быстро пролетели сутки, и вот мы слышим доклад Владимира Комарова о том, что он приступает к укладке снаряжения и переносит в спускаемый аппарат все, что надлежало вернуть на Землю. Потом он включил ручную систему ориентации и сориентировал корабль. Заработала тормозная двигательная установка, «Союз» устремился к Земле. Нормально, в заданное время, произошло разделение корабля…

Часть 5

На Внуковском аэродроме Тщательно проводились наземные и полетные испытания корабля, а мы снова готовились принять участие в испытаниях «Союза» в.условиях пилотируемого космического полета Ни на один день не приостанавливалась и широкая программа исследований космического пространства с помощью автоматических аппаратов. За год — с апреля 1967го по март 1968 года — на космическую орбиту в Советском…

Часть 6

В ЦК ВЛКСМ – Е. М. Тяжельников А. Чилингаров начальник комсомольско-молодежной станции «Северный полюс-19» и группа космонавтов Состояние здоровья обоих не вызывало сомнения. Вместе с Юрием мы проходили в тот злосчастный день медицинский осмотр, и врач, как всегда, похвалил Гагарина за стабильность его «параметров», Юрий пошутил еще по поводу приборов, с помощью которых медики измеряют…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru