Невероятно, но факт!

Часть 25

Переглянулись с ребятами — садиться на дома нам совсем не хотелось. Но… нам только казалось, что мы близко от Земли, высота была еще довольно приличной, и населенный пункт исчез из виду. Под нами широкая снежная равнина. Хрунов командует: «Приготовиться! Земля!»

Мы успеваем сгруппироваться в креслах. Потом ощущаем крепкий удар. Сработали двигатели мягкой посадки…

Я приподнял руку и нащупал за спиной кнопку для отстрела стреньг парашюта. Отстрелил одну. Выждал (так положено по инструкции, чтобы убедиться, что корабль не катится по склону, если вдруг приземление произойдет в гористой местности) и отстрелил другую стреньгу.

И вот тут наконецто мы почувствовали, что полет наш закончился, и закончился благополучно — мы на родной матушкеземле. Услышали, как кто-то скребется к нам снаружи. Постучали, пусть знают — мы живы и здоровы!

Начали отвязываться от ремней. Руки и тело приобрели снова свой земной вес — мы отвыкли от него за время пребывания в космосе.

Быстро сложили приборы, пленки и бортжурналы в специальные мешки — все это имущество мы возьмем с собой, остальное приготовили к сдаче под охрану группы поиска. Наконец все готово к нашему выходу. Поднимаю крышку люка и выглядываю из него.

Место посадки окружает великое множество людей — здесь не только группа поиска, прилетевшая на вертолетах, но и местные жители.

Какойто кинооператор колдовал над своей замерзшей камерой. Он и сам замерз — весь покрылся инеем. Наверное, хотел сделать хороший кадр, зафиксировать, как поднимается крышка люка корабля, как вылезают из него космонавты, но камера не работала, и он, чуть не плача от досады, пытался согреть ее своим дыханием. «Наверное, первый раз попал на такие съемки, и вот — неудача», — подумал я.

Алексей и Евгений торопили меня, им тоже не терпелось выбраться из кабины на свежий воздух…

И вот мы, все трое, сидим на обрезе люка. Помахали приветливо встречающим и начали передавать товарищам из группы поиска свои пожитки.

Подскочил врач и, еще не успев поздороваться, схватил меня за руку — так спешил выслушать мой пульс. Одновременно он пронзительным взглядом уставился мне прямо в глаза, будто по ним хотел прочитать и узнать мое истинное состояние. Повидимому, врач остался доволен осмотром, широко улыбнулся, хлопнул изо всех сил по плечу и сказал:

— Ну, здорово!

Волнение совсем спало. Мы спустились на снег, и нас окружили встречающие. Кто-то заботливо накинул на плечи теплые куртки, кто-то пожимал руки. Все разом чтото говорили, кричали, поздравляли…


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 21

Затем мы продолжили совместную работу. Теперь мне не приходилось суетиться, переключать свое внимание с одного дела на другое — все делили на троих, у каждого были свои четкие обязанности. Женя занялся навигационными измерениями, кино и фотосъемками Земли и атмосферных явлений, Алексей на правах бортинженера приступил к проверке систем корабля. Я приводил в порядок записи в…

Часть 22

Проснулись мы мгновенно, и даже не хотелось, как на Земле, «потянуться» и «поваляться еще чуток». «Выплыли» из своих мешков, проделали несколько упражнений с эспандерами, «умылись» и за работу — нужно было еще до связи с Землей привести в порядок отсеки, уложить все оборудование и снаряжение, которое подлежит возврату на Землю, изловить все плавающие по кабинам…

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Часть 26

Расталкивая всех, к нам энергично пробирался какойто человек. «Наверное, журналист», — почемуто подумал я. И точно. Этот товарищ с ходу начал брать интервью. Но старший по группе поиска оттеснил журналиста: он спешил принять «космическое» имущество и отправить нас в Караганду. Как только мы заняли предназначенные нам места в вертолетах, пилоты подняли свои машины в воздух……

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по…

Часть 11

Из полосы тени корабль вышел уже в южном полушарии. Прямой связи с нашими пунктами еще не было. Не скрою — я волновался в этот момент: как-то поведет себя в космосе настоящий корабль, будет ли он так же послушен моей воле, как был послушен комплексный тренажер на Земле? Взялся за ручку управления. По теневому индикатору определил…

Часть 28

Но в Центре в это время уже началась подготовка к следующему этапу испытаний кораблей «Союз» — уточнялась программа, формировались экипажи, составлялись программы занятий и тренировок. Товарищам, впервые готовящимся к полету, нужны были наша помощь, наш опыт. К тому же я был назначен начальником отдела подготовки экипажей космических кораблей «Союз». Забот прибавилось, и, отлично понимая всю…

Часть 12

На отдельных витках планировалось проведение динамических операций — коррекция орбиты, сближение и стыковка кораблей; тогда все другие эксперименты на этих витках не проводились. «Глухие» витки, когда с наземными пунктами связи контакта не было, отводились на отдых и сон. Время на обеды, завтраки и ужины также выделялось в период отсутствия прямой радиосвязи. Все было расписано и…

Часть 29

В состав экипажей первых двух «Союз-ов» — шестого и седьмого, включили наших бывших дублеров — Георгия Степановича Шонина и Валерия Николаевича Кубасова, Анатолия Васильевича Филипченко и Виктора Васильевича Горбатко, к последней паре добавили еще и третьего члена экипажа — бортинженера Владислава Николаевича Волкова. А экипаж восьмого «Союза» предложили составить из космонавтов, уже побывавших в космосе,…

Все права защищены ©2006-2023. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!