Невероятно, но факт!

Часть 7

Поначалу мне показалось, что ракета поднимается медленно. Перегрузок совсем не чувствовалось, и все происходящее напоминало очередные тренировки на комплексном тренажере в Звездном городке. Однако явственно ощущаю нечто непривычное для обычных тренировок — моя ракета дрожит, как нетерпеливый норовистый конь. Она, покачиваясь из стороны в сторону, рывками стремительно рвется вверх. Слышу натужный грохот работающих в полную мощь двигателей. Чувствую, ощущаю, ракета живет, она несет мой корабль к небесам… Мой космический полет начался!

Скорость движения нарастает. И вот уже перегрузки заметно вдавливают меня в кресло. Докладываю на Землю о показаниях приборов, о работе систем корабля, о своем самочувствии, об ощущениях. Все в норме, все в порядке, все знакомо по тренировкам в Звездном, все идет так, как было предусмотрено программой…

Слышу, как выключились отработавшие свое двигатели первой ступени. Как отделились они от ракеты-носителя. Двигатели второй ступени продолжают работу, и облегченная ракета набирает скорость.

Прошло еще какое-то время. Сбрасывается головной обтекатель, и в иллюминаторы, в спускаемый аппарат корабля врывается поток солнечного света.

Очень хочется посмотреть «в окно» — что делается там, за бортом? Но для этого у меня нет ни времени, ни возможностей — я крепко привязан к своему креслу, а между ним и иллюминаторами справа и слева расположились еще по одному. Пока эти кресла пустуют, их привязные ремни подтянуты, чтобы не мешали мне во время работы. Кресла ждут гостей, вернее, своих хозяев…

Земля передает — полет проходит точно в соответствии с программой. Никаких отклонений нет. Все в норме, все в порядке.

Вдруг будто что-то оборвалось. В корабле неожиданно как-то сразу наступила полная тишина. Не слышно

шума работающих двигателей. Исчезли перегрузки. Полное впечатление, что корабль остановился… Я знаю — это отработали двигатели второй ступени. Сейчас начнется последний этап выведения корабля на орбиту — разгон его до скорости почти восемь километров в секунду.

Умом я это понимаю, но все мои органы чувств сигналят в этот момент об остановке! Глаза даже в открытых иллюминаторах не могут обнаружить никакого движения, уши не слышат привычного уже шума работающих двигателей, мышцы не ощущают ни тряски, ни каких-либо других признаков движения. Полная тишина и неподвижность. Мне показалось, что пауза затянулась и корабль все «стоит» и «стоит» на месте.


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Часть 25

Переглянулись с ребятами — садиться на дома нам совсем не хотелось. Но… нам только казалось, что мы близко от Земли, высота была еще довольно приличной, и населенный пункт исчез из виду. Под нами широкая снежная равнина. Хрунов командует: «Приготовиться! Земля!» Мы успеваем сгруппироваться в креслах. Потом ощущаем крепкий удар. Сработали двигатели мягкой посадки… Я приподнял…

Часть 26

Расталкивая всех, к нам энергично пробирался какойто человек. «Наверное, журналист», — почемуто подумал я. И точно. Этот товарищ с ходу начал брать интервью. Но старший по группе поиска оттеснил журналиста: он спешил принять «космическое» имущество и отправить нас в Караганду. Как только мы заняли предназначенные нам места в вертолетах, пилоты подняли свои машины в воздух……

Часть 11

Из полосы тени корабль вышел уже в южном полушарии. Прямой связи с нашими пунктами еще не было. Не скрою — я волновался в этот момент: как-то поведет себя в космосе настоящий корабль, будет ли он так же послушен моей воле, как был послушен комплексный тренажер на Земле? Взялся за ручку управления. По теневому индикатору определил…

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по…

Часть 12

На отдельных витках планировалось проведение динамических операций — коррекция орбиты, сближение и стыковка кораблей; тогда все другие эксперименты на этих витках не проводились. «Глухие» витки, когда с наземными пунктами связи контакта не было, отводились на отдых и сон. Время на обеды, завтраки и ужины также выделялось в период отсутствия прямой радиосвязи. Все было расписано и…

Часть 28

Но в Центре в это время уже началась подготовка к следующему этапу испытаний кораблей «Союз» — уточнялась программа, формировались экипажи, составлялись программы занятий и тренировок. Товарищам, впервые готовящимся к полету, нужны были наша помощь, наш опыт. К тому же я был назначен начальником отдела подготовки экипажей космических кораблей «Союз». Забот прибавилось, и, отлично понимая всю…

Часть 13

В мире тогда было неспокойно, полыхала война во Вьетнаме, никак не могли улечься страсти на Ближнем Востоке, газеты пестрели заголовками статей о гонке вооружений, западные журналисты запугивали мир сообщениями о созданных запасах атомного оружия, вполне достаточных, чтобы уничтожить все живое на Земле и даже саму Землю… «Наверное, так и будет выглядеть третья мировая война, если…

Часть 29

В состав экипажей первых двух «Союз-ов» — шестого и седьмого, включили наших бывших дублеров — Георгия Степановича Шонина и Валерия Николаевича Кубасова, Анатолия Васильевича Филипченко и Виктора Васильевича Горбатко, к последней паре добавили еще и третьего члена экипажа — бортинженера Владислава Николаевича Волкова. А экипаж восьмого «Союза» предложили составить из космонавтов, уже побывавших в космосе,…

Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!