Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 10

Так что же делать? Срочно возвращать космонавта на Землю? Но тогда нужно возвращать и весь экипаж. А разве это не обидно — прекращать работу экспедиции, на подготовку которой затрачено столько сил и средств, из-за какогого «пустяка» — больного зуба?

Можно, конечно, иметь на борту станции своего стоматолога… Но будет ли это оправдано? Болезнь —явление случайное, а как угадаешь, в каком полете и в каком виде она проявится в космосе?

Значит, приходится готовить врача из числа самих космонавтов, готовить его по широкой программе с тем, чтобы он мог в любой момент оказать квалифицированную помощь товарищам, используя, естественно, и консультации земных специалистов… Из этого следует вывод о необходимости еще больше расширять программу подготовки космонавтов…

Постепенно я входил в курс своих новых обязанностей, во многом отличных от тех, которые лежали на мне раньше. Теперь меня волновали вопросы и общего совершенствования работы Центра подготовки космонавтов, и дальнейшего строительства Звездного городка, и координации связей космонавтов с научноисследовательскими учреждениями, и увязка задач подготовки космонавтов с работой тех производств, на которых создаются космические корабли и станции, и многое, многое другое.

К середине 1973 года завершились работы по модернизации корабля «Союз-», и предстояли его испытания в пилотируемом варианте.

Первые такие испытания мы поручили провести экипажу в составе Василия Лазарева и Олега Макарова. Перед ними ставилась задача проверить конструкторские решения и технические доработки, внесенные в космический корабль «Союз», а также испытать новые скафандры, которые должны были повысить надежность и безопасность космических полетов.

Скафандры для космических полетов не новинка. Все первые космонавты, летавшие на «Востоках», совершали свои полеты, независимо от их продолжительности, в скафандрах. В специальных скафандрах были и П. Беляев и А. Леонов, когда осуществлялся первый выход человека в космическое пространство. В скафандрах работали в открытом космосе Евгений Хрунов и Алексей Елисеев.

Для экипажа «Союз-12» были созданы новые скафандры, более легкие и удобные, способные обеспечить активную работу космонавтов даже в условиях полной разгерметизации спускаемого аппарата корабля.В дальнейшем в таких скафандрах должны были работать все экипажи на самых ответственных участках полета — в момент выведения корабля на орбиту, выполнения стыковки со станцией и при возвращении на родную Землю. Все же остальное время пребывания не только на станции, но и в корабле космонавты могли находиться в обычных полетных костюмах или в специальных спортивных, нагрузочных…

Провожая в полет Лазарева и Макарова, я волновался, пожалуй, ничуть не меньше самих космонавтов. Это был первый экипаж, подготовка которого с самого начала и до конца проходила под моим руководством. Мне предстояло оценить сработанность членов этого экипажа, их готовность к испытательному полету, достаточность всей проделанной работы по подготовке к полету.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15». Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию…

Часть 2

На борту станции был установлен звездный телескоп «Орион». Впервые в истории астрономии с помощью этого телескопа за пределами атмосферы были получены спектрограммы звезд — Беги из созвездия Лиры и Агены из созвездия Центавра. С помощью другого телескопа — «Анна» фиксировалось гаммаизлучение, регистрировались потоки космических лучей и отдельных космических частиц высоких энергий — до 100 миллиардов…

Часть 14

24 мая к станции «Салют-4» отправился еще один экипаж — Петр Климук и Виталий Севастьянов. Они проработали на станции более двух месяцев — 63 дня. Их программа работ на станции была еще более сложной и обширной, чем все предыдущие. В дальнейшем «Салют-4», так же как и его предшественник «Салют-3», продолжал свою работу в автоматическом режиме…

Часть 3

С корабля «Сергей Королев» ребятаодесситы прислали теплое поздравление в стихах. Зачитали по радио выдержку из газеты «Правда». Меня на сессии городского Совета Одессы избрали почетным гражданином города. С Земли передают: «Скоро спуск! Вводится режим усиленной физической подготовки!» И вот он наконец настал, этот день — день завершения работы на станции «Салют», день спуска с орбиты……

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 4

Дальнейший осмотр спускаемого аппарата изнутри, исследования и эксперименты на предприятии, куда он был доставлен, позволили установить истинную причину происшедшего. На большой высоте, порядка 100—120 километров, в момент разделения корабля на части, перед входом в плотные слои атмосферы из-за несвоевременного раскрытия одного из клапанов произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Конструкция этих клапанов была тщательно продумана и многократно…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 5

Пока специалисты Центра управления полетом проигрывали на ЭВМ сложившуюся ситуацию, лунная кабина успела трижды облететь Луну. Тревога оказалась ложной, и с шестичасовым опозданием Джон Янг и Чарльз Дьюк прилунились в сильнопересеченном районе. Астронавты дважды выходили из лунной кабины и совершали «прогулки» по Луне. При этом они также использовали для передвижения механическую тележку. Во время первого…

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru