Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических затрат.

Космонавты Быковский и Аксенов выполнили за восемь суток огромный объем работы. Они зафиксировали на пленку территорию советского Дальнего Востока и широкую зону шельфа Охотского моря, район строительства БАМа и почти всю Якутию, район озера ИссыкКуль с его окрестностями и Горный Алтай, Центральную Сибирь и европейскую часть СССР.

Особо были выделены съемки городов Москвы и Киева. Специалисты подсчитали, что за пять минут непрерывной работы экипаж «Союз-а22» охватывал съемками территорию, которую с помощью аэрофотосъемки можно было бы обработать только в течение двух лет, а геодезической партии потребовалось бы на это более восьмидесяти лет.

К сожалению, почти все дни полета над ГДР удерживалась сплошная облачность, которая мешала съемкам, и только в последний день мы получили с орбиты сообщение, что облачность рассеивается и космонавтам удалось сделать несколько весьма удачных снимков части территории ГДР.

Полет «Союза-22» завершился весьма благополучно. Материалы, доставленные космонавтами на Землю, продолжают обрабатываться, а в печати (журнал «Огонек» и другие) уже были опубликованы цветные фотографии, выполненные в этом полете с помощью многозональной фотоаппаратуры.

Сотрудничество социалистических стран продолжает развиваться. Уже достигнуто соглашение о том, что представители стран, участвующих в осуществлении программы «Интеркосмос», совершат полеты на космических кораблях и станциях СССР. К нам в Звездный уже прибыли первые кандидаты, и они приступили к занятиям по программе общей подготовки космонавтов. И недалеко то время, когда мы станем свидетелями старта космического корабля с интернациональным экипажем на борту.

Через месяц после «Союз-а22» стартовал еще один корабль — «Союз-23» с экипажем в составе Вячеслава Дмитриевича Зудова и Валерия Ильича Рождественского. Он должен был работать совместно со станцией «Салют».

Однако из-за работы в нерасчетном режиме системы управления корабля на дистанции дальнего сближения стыковка со станцией была отменена, и корабль «Союз-23» вернулся на Землю. Посадка спускаемого аппарата проводилась глубокой ночью. Условия в районе приземления сложились очень трудные. Температура воздуха достигала минус 20 градусов. К тому же разразился сильный снежный буран. Спускаемый аппарат опустился не на сушу, а на поверхность большого озера Тенгиз, в двух километрах от берега.

Поисковоспасательный отряд был готов к любым неожиданностям. Даже в таких трудных условиях вертолетчики подошли к месту предполагаемой посадки своевременно, и группа поиска наблюдала за спуском корабля на парашюте.

Однако подобраться к спускаемому аппарату оказалось делом весьма и весьма сложным. На пути спасателей, облаченных в специальные костюмы и вооруженных различными плавсредствами, вставали мощные ледяные торосы. Толщина льда достигала 10—15 сантиметров. Ветер все время передвигал льдины и тем самым затруднял передвижение группы. Местные жители недаром называли это озеро «сором» — трясиной. В мелком густом месиве все движения были приторможены.

Несмотря на все испытания, выпавшие на долю экипажа «Союза-23», ребята не потеряли присутствия духа и чувства юмора. Когда подоспевшие к месту посадки журналисты спросили их, как они ухитрились в казахстанской степи сесть в озеро, оба дружно рассмеялись и ответили: «А как могло быть иначе, если в составе нашего экипажа есть моряк, единственный из всех космонавтов, к тому же еще и водолаз…»

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 9

Встал на повестку дня вопрос о дальнейшей эффективности космических исследований, о решении с помощью космонавтики прикладных задач в интересах науки и народного хозяйства нашей страны. В связи с этим значительно расширялся диапазон деятельности космонавтов. При малой численности экипажа станции требовалась более разносторонняя их подготовка. Нужно было менять старую схему подготовки, смелее выходить за пределы ЦПК,…

Часть 10

Так что же делать? Срочно возвращать космонавта на Землю? Но тогда нужно возвращать и весь экипаж. А разве это не обидно — прекращать работу экспедиции, на подготовку которой затрачено столько сил и средств, из-за какогого «пустяка» — больного зуба? Можно, конечно, иметь на борту станции своего стоматолога… Но будет ли это оправдано? Болезнь —явление случайное,…

Часть 11

Конечно, во всех вопросах я опирался на богатый опыт, накопленный специалистами Центра подготовки космонавтов, на мнение всех, кто непосредственно участвовал в подготовке экипажа, однако окончательное решение должен был принять я сам, и вся ответ ственность за него лежала на мне. В это время мне казалось, что оценить свою собственную готовность к полету гораздо проще, чем…

Часть 12

Но космическая техника не может стоять на месте. Она должна непрерывно совершенствоваться, эффективность космических полетов должна расти. Работа советских космонавтов на станциях «Салют» и американских астронавтов на «Скайлэбе» доказала возможность весьма длительного пребывания людей на борту орбитальных космических станций. Но представьте себе такую ситуацию — на станции работает экипаж. Работает достаточно долгое время, работает плодотворно….

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15». Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию…

Часть 14

24 мая к станции «Салют-4» отправился еще один экипаж — Петр Климук и Виталий Севастьянов. Они проработали на станции более двух месяцев — 63 дня. Их программа работ на станции была еще более сложной и обширной, чем все предыдущие. В дальнейшем «Салют-4», так же как и его предшественник «Салют-3», продолжал свою работу в автоматическом режиме…

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 18

Конструкторы корабля внимательно изучили причины нерасчетной работы системы управления и внесли в нее необходимые коррективы. Почти полгода станция «Салют» работала в автоматическом режиме. Электромеханическая система ориентации и стабилизации (это еще одна новинка для «Салютов») удерживала ее на орбите в заданном положении, обеспечивая точность наведения приборов при выполнении различных научных исследований и экспериментов. Программу всех работ…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru