Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 8

В конце 1971 года меня назначили руководителем подготовки космонавтов. На этом посту я сменил генералполковника Н. П. Каманина. Имя Николая Петровича Каманина хорошо знакомо каждому советскому человеку. Да и не только советскому. Николай Петрович — один из первых Героев Советского Союза. На его Золотой Звезде стоит № 4. Почти полвека назад он принимал участие в спасении челюскинцев.

С первых дней Великой Отечественной войны Николай Петрович находился на фронте, командовал различными авиационными соединениями. Его авиационный корпус принимал участие в освобождении Чехословакии от гитлеровских захватчиков.

Когда в нашей стране началась подготовка к запуску первых пилотируемых космических кораблей, партия доверила Николаю Петровичу отбор и подготовку будущих космонавтов. При его непосредственном участии началось создание Центра подготовки космонавтов и строительство городка.

Вместе со специалистами космической медицины ему пришлось формулировать те качества, которыми должны были обладать кандидаты на первый космический полет, разрабатывать оптимальные схемы отбора кандидатов, определять методику и средства подготовки космонавтов к космическим полетам.

Все это приходилось делать впервые, никакого опыта ни у нас, ни за рубежом еще не было. Каманин и его товарищи по работе сами создавали этот опыт. И нужно отдать им должное — вся эта гигантская работа была проведена с большой тщательностью и на высоком уровне.

Николай Петрович пользовался и сейчас пользуется огромным авторитетом среди космонавтов. Он был не только требовательным командиром, но и старшим товарищем, который во всем подавал пример молодым.

Николай Петрович, например, увлекается спортом, отлично играет в теннис, шахматы. Он настойчиво прививал и нам любовь к спорту. Мы, космонавты, часто встречались с ним то за шахматной доской, то на теннисном корте. И я не могу сказать, что мы — более молодые и крепкие — всегда выходили победителями в этих встречах, а если и побеждали, то победа давалась нам нелегко.

В соответствии с Положением о прохождении воинской службы Николай Петрович, отслужив в армии положенный срок, ушел на заслуженный отдых. Но он не оставил космонавтику. У него накопился богатый материал, который может быть полезен для изучения истории первых космических стартов, зарубежных поездок советских космонавтов и их встреч с видными государственными деятелями многих стран мира. Этот материал у него не залеживается.

Николай Петрович является автором ряда интересных книг о космосе и космонавтах, и, передавая мне свое «наследство», он преподнес свою книгу с теплой, очень дорогой для меня надписью: «…верю, Володя, что тебеокажется по плечу этот тяжелый, но очень нужный человечеству труд».

Мое назначение на эту высокую должность совпало с началом нового этапа в изучении и освоении космического пространства в нашей стране. Это, естественно, потребовало значительной перестройки всей системы работы Центра подготовки космонавтов.

Задачи подготовки космонавтов значительно усложнились. Если раньше они ограничивались изучением конструкции только одного космического корабля и приобретением навыков работы с его системами и оборудованием в полете, то теперь космонавты должны были знать хорошо устройство и транспортного корабля, и орбитальной станции.

Количество экспериментов, проводимых в полете, резко возросло, значительно увеличился и объем используемой аппаратуры. На борту станции появились совершенно новые приборы, предназначенные для изучения физики Солнца, динамики атмосферы, морфологии поверхности Земли, строения дна океанов и морей и в первую очередь их шельфовой полосы.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15». Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию…

Часть 2

На борту станции был установлен звездный телескоп «Орион». Впервые в истории астрономии с помощью этого телескопа за пределами атмосферы были получены спектрограммы звезд — Беги из созвездия Лиры и Агены из созвездия Центавра. С помощью другого телескопа — «Анна» фиксировалось гаммаизлучение, регистрировались потоки космических лучей и отдельных космических частиц высоких энергий — до 100 миллиардов…

Часть 14

24 мая к станции «Салют-4» отправился еще один экипаж — Петр Климук и Виталий Севастьянов. Они проработали на станции более двух месяцев — 63 дня. Их программа работ на станции была еще более сложной и обширной, чем все предыдущие. В дальнейшем «Салют-4», так же как и его предшественник «Салют-3», продолжал свою работу в автоматическом режиме…

Часть 3

С корабля «Сергей Королев» ребятаодесситы прислали теплое поздравление в стихах. Зачитали по радио выдержку из газеты «Правда». Меня на сессии городского Совета Одессы избрали почетным гражданином города. С Земли передают: «Скоро спуск! Вводится режим усиленной физической подготовки!» И вот он наконец настал, этот день — день завершения работы на станции «Салют», день спуска с орбиты……

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 4

Дальнейший осмотр спускаемого аппарата изнутри, исследования и эксперименты на предприятии, куда он был доставлен, позволили установить истинную причину происшедшего. На большой высоте, порядка 100—120 километров, в момент разделения корабля на части, перед входом в плотные слои атмосферы из-за несвоевременного раскрытия одного из клапанов произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Конструкция этих клапанов была тщательно продумана и многократно…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 5

Пока специалисты Центра управления полетом проигрывали на ЭВМ сложившуюся ситуацию, лунная кабина успела трижды облететь Луну. Тревога оказалась ложной, и с шестичасовым опозданием Джон Янг и Чарльз Дьюк прилунились в сильнопересеченном районе. Астронавты дважды выходили из лунной кабины и совершали «прогулки» по Луне. При этом они также использовали для передвижения механическую тележку. Во время первого…

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru