Невероятно, но факт!

Часть 11

Конечно, во всех вопросах я опирался на богатый опыт, накопленный специалистами Центра подготовки космонавтов, на мнение всех, кто непосредственно участвовал в подготовке экипажа, однако окончательное решение должен был принять я сам, и вся ответ ственность за него лежала на мне. В это время мне казалось, что оценить свою собственную готовность к полету гораздо проще, чем принять решение о готовности других.

Испытания космического корабля «Союз-12» прошли успешно. Все его системы сработали отлично, без замечаний. Экипаж действовал четко, уверенно, ребята работали очень дружно, я бы даже сказал — красиво и с огоньком.

Вскоре в космос стартовал еще один «Союз» — тринадцатый. В составе этого экипажа были Петр Ильич Климук (командир) и Валентин Витальевич Лебедев (бортинженер).

Они продолжили испытания модифицированного корабля. Однако их задачи были уже несколько шире. На борту «Союз-а13» был установлен звездный телескоп «Орион2». Космонавты продолжили исследования звезд, начатые экипажем первой орбитальной станции «Салют», а также провели ряд медикобиологических исследований.

Параллельно с автономными полетами кораблей «Союз-» шло дальнейшее совершенствование и орбитальных станций.

Еще 3 апреля 1973 года на околоземную орбиту была выведена станция «Салют2». Ее испытания проводились в беспилотном варианте. Станция совершила около 400 оборотов вокруг Земли. Во время полета были проверены новые технические и конструкторские решения, обеспечивающие большую точность ориентации станции, улучшение ее электроснабжения и повышение надежноности работы различных систем.

Успешное проведение испытаний станции в беспилотном варианте позволило осуществить запуск новой станции «Салют3», которая должна была работать не только в автоматическом, но и в пилотируемом режимах.

25 июня 1974 года станция «Салют3» была выведена на орбиту, а 5 июля транспортный корабль «Союз-14» доставил на станцию экипаж Павла Романовича Поповича и Юрия Петровича Артюхина.

Они работали на станции более двух недель (15 суток). В их задачу входили оценка надежности работы всех систем станции, а также проведение новых медикобиологических, технических и астрофизических наблюдений и экспериментов. Экипажем была выполнена большая работа в интересах народного хозяйства страны.

По снимкам, которые они сделали с борта орбитальной станции «Салют3», специалисты определили, например, на полуострове Мангышлак более полусотни структур, перспективных для разведки нефти и газа. В Средней Азии и на Алтае были обнаружены десятки крупных региональных разломов земной коры, на пересечении которых предполагалось залегание руд различных ценных металлов.

Государственная комиссия и специалисты высоко оценили работу Павла Поповича и Юрия Артюхина. Они отметили также отличное состояние всех бортовых систем корабля «Союз» и станции «Салют-3».


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 3

С корабля «Сергей Королев» ребятаодесситы прислали теплое поздравление в стихах. Зачитали по радио выдержку из газеты «Правда». Меня на сессии городского Совета Одессы избрали почетным гражданином города. С Земли передают: «Скоро спуск! Вводится режим усиленной физической подготовки!» И вот он наконец настал, этот день — день завершения работы на станции «Салют», день спуска с орбиты……

Часть 4

Дальнейший осмотр спускаемого аппарата изнутри, исследования и эксперименты на предприятии, куда он был доставлен, позволили установить истинную причину происшедшего. На большой высоте, порядка 100—120 километров, в момент разделения корабля на части, перед входом в плотные слои атмосферы из-за несвоевременного раскрытия одного из клапанов произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Конструкция этих клапанов была тщательно продумана и многократно…

Часть 5

Пока специалисты Центра управления полетом проигрывали на ЭВМ сложившуюся ситуацию, лунная кабина успела трижды облететь Луну. Тревога оказалась ложной, и с шестичасовым опозданием Джон Янг и Чарльз Дьюк прилунились в сильнопересеченном районе. Астронавты дважды выходили из лунной кабины и совершали «прогулки» по Луне. При этом они также использовали для передвижения механическую тележку. Во время первого…

Часть 6

Первая информация, полученная с борта этой станции, работающей поначалу в автоматическом режиме, была неутешительной. По какой-то причине панели солнечных батарей раскрылись не полностью, и электроснабжение станции было серьезно нарушено. К тому же под влиянием вибрационных нагрузок во время выведения станции на орбиту отошел от корпуса противометеорный экран. Этот экран, кроме метеорной защиты, выполнял еще роль…

Часть 7

Второй экипаж стартовал к станции 29 июля. В его состав входили Алан Бин, Джек Лаусма и Оуэн Гэрриот. В первые дни пребывания на станции все трое испытывали сильное недомогание, организм астронавтов медленно приспосабливался к условиям невесомости. «Когда мы готовимся к еде, — передал на Землю Бин, — у нас такое ощущение, будто мы входим в…

Часть 8

В конце 1971 года меня назначили руководителем подготовки космонавтов. На этом посту я сменил генералполковника Н. П. Каманина. Имя Николая Петровича Каманина хорошо знакомо каждому советскому человеку. Да и не только советскому. Николай Петрович — один из первых Героев Советского Союза. На его Золотой Звезде стоит № 4. Почти полвека назад он принимал участие в…

Часть 9

Встал на повестку дня вопрос о дальнейшей эффективности космических исследований, о решении с помощью космонавтики прикладных задач в интересах науки и народного хозяйства нашей страны. В связи с этим значительно расширялся диапазон деятельности космонавтов. При малой численности экипажа станции требовалась более разносторонняя их подготовка. Нужно было менять старую схему подготовки, смелее выходить за пределы ЦПК,…

Часть 10

Так что же делать? Срочно возвращать космонавта на Землю? Но тогда нужно возвращать и весь экипаж. А разве это не обидно — прекращать работу экспедиции, на подготовку которой затрачено столько сил и средств, из-за какогого «пустяка» — больного зуба? Можно, конечно, иметь на борту станции своего стоматолога… Но будет ли это оправдано? Болезнь —явление случайное,…

Часть 12

Но космическая техника не может стоять на месте. Она должна непрерывно совершенствоваться, эффективность космических полетов должна расти. Работа советских космонавтов на станциях «Салют» и американских астронавтов на «Скайлэбе» доказала возможность весьма длительного пребывания людей на борту орбитальных космических станций. Но представьте себе такую ситуацию — на станции работает экипаж. Работает достаточно долгое время, работает плодотворно….

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15». Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию…

Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!