Невероятно, но факт!

Часть 11

Конечно, во всех вопросах я опирался на богатый опыт, накопленный специалистами Центра подготовки космонавтов, на мнение всех, кто непосредственно участвовал в подготовке экипажа, однако окончательное решение должен был принять я сам, и вся ответ ственность за него лежала на мне. В это время мне казалось, что оценить свою собственную готовность к полету гораздо проще, чем принять решение о готовности других.

Испытания космического корабля «Союз-12» прошли успешно. Все его системы сработали отлично, без замечаний. Экипаж действовал четко, уверенно, ребята работали очень дружно, я бы даже сказал — красиво и с огоньком.

Вскоре в космос стартовал еще один «Союз» — тринадцатый. В составе этого экипажа были Петр Ильич Климук (командир) и Валентин Витальевич Лебедев (бортинженер).

Они продолжили испытания модифицированного корабля. Однако их задачи были уже несколько шире. На борту «Союз-а13» был установлен звездный телескоп «Орион2». Космонавты продолжили исследования звезд, начатые экипажем первой орбитальной станции «Салют», а также провели ряд медикобиологических исследований.

Параллельно с автономными полетами кораблей «Союз-» шло дальнейшее совершенствование и орбитальных станций.

Еще 3 апреля 1973 года на околоземную орбиту была выведена станция «Салют2». Ее испытания проводились в беспилотном варианте. Станция совершила около 400 оборотов вокруг Земли. Во время полета были проверены новые технические и конструкторские решения, обеспечивающие большую точность ориентации станции, улучшение ее электроснабжения и повышение надежноности работы различных систем.

Успешное проведение испытаний станции в беспилотном варианте позволило осуществить запуск новой станции «Салют3», которая должна была работать не только в автоматическом, но и в пилотируемом режимах.

25 июня 1974 года станция «Салют3» была выведена на орбиту, а 5 июля транспортный корабль «Союз-14» доставил на станцию экипаж Павла Романовича Поповича и Юрия Петровича Артюхина.

Они работали на станции более двух недель (15 суток). В их задачу входили оценка надежности работы всех систем станции, а также проведение новых медикобиологических, технических и астрофизических наблюдений и экспериментов. Экипажем была выполнена большая работа в интересах народного хозяйства страны.

По снимкам, которые они сделали с борта орбитальной станции «Салют3», специалисты определили, например, на полуострове Мангышлак более полусотни структур, перспективных для разведки нефти и газа. В Средней Азии и на Алтае были обнаружены десятки крупных региональных разломов земной коры, на пересечении которых предполагалось залегание руд различных ценных металлов.

Государственная комиссия и специалисты высоко оценили работу Павла Поповича и Юрия Артюхина. Они отметили также отличное состояние всех бортовых систем корабля «Союз» и станции «Салют-3».


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 10

Так что же делать? Срочно возвращать космонавта на Землю? Но тогда нужно возвращать и весь экипаж. А разве это не обидно — прекращать работу экспедиции, на подготовку которой затрачено столько сил и средств, из-за какогого «пустяка» — больного зуба? Можно, конечно, иметь на борту станции своего стоматолога… Но будет ли это оправдано? Болезнь —явление случайное,…

Часть 12

Но космическая техника не может стоять на месте. Она должна непрерывно совершенствоваться, эффективность космических полетов должна расти. Работа советских космонавтов на станциях «Салют» и американских астронавтов на «Скайлэбе» доказала возможность весьма длительного пребывания людей на борту орбитальных космических станций. Но представьте себе такую ситуацию — на станции работает экипаж. Работает достаточно долгое время, работает плодотворно….

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15». Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию…

Часть 14

24 мая к станции «Салют-4» отправился еще один экипаж — Петр Климук и Виталий Севастьянов. Они проработали на станции более двух месяцев — 63 дня. Их программа работ на станции была еще более сложной и обширной, чем все предыдущие. В дальнейшем «Салют-4», так же как и его предшественник «Салют-3», продолжал свою работу в автоматическом режиме…

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических…

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 18

Конструкторы корабля внимательно изучили причины нерасчетной работы системы управления и внесли в нее необходимые коррективы. Почти полгода станция «Салют» работала в автоматическом режиме. Электромеханическая система ориентации и стабилизации (это еще одна новинка для «Салютов») удерживала ее на орбите в заданном положении, обеспечивая точность наведения приборов при выполнении различных научных исследований и экспериментов. Программу всех работ…

Часть 2

На борту станции был установлен звездный телескоп «Орион». Впервые в истории астрономии с помощью этого телескопа за пределами атмосферы были получены спектрограммы звезд — Беги из созвездия Лиры и Агены из созвездия Центавра. С помощью другого телескопа — «Анна» фиксировалось гаммаизлучение, регистрировались потоки космических лучей и отдельных космических частиц высоких энергий — до 100 миллиардов…

Все права защищены ©2006-2022. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!