Невероятно, но факт!

Часть 11

Конечно, во всех вопросах я опирался на богатый опыт, накопленный специалистами Центра подготовки космонавтов, на мнение всех, кто непосредственно участвовал в подготовке экипажа, однако окончательное решение должен был принять я сам, и вся ответ ственность за него лежала на мне. В это время мне казалось, что оценить свою собственную готовность к полету гораздо проще, чем принять решение о готовности других.

Испытания космического корабля «Союз-12» прошли успешно. Все его системы сработали отлично, без замечаний. Экипаж действовал четко, уверенно, ребята работали очень дружно, я бы даже сказал — красиво и с огоньком.

Вскоре в космос стартовал еще один «Союз» — тринадцатый. В составе этого экипажа были Петр Ильич Климук (командир) и Валентин Витальевич Лебедев (бортинженер).

Они продолжили испытания модифицированного корабля. Однако их задачи были уже несколько шире. На борту «Союз-а13» был установлен звездный телескоп «Орион2». Космонавты продолжили исследования звезд, начатые экипажем первой орбитальной станции «Салют», а также провели ряд медикобиологических исследований.

Параллельно с автономными полетами кораблей «Союз-» шло дальнейшее совершенствование и орбитальных станций.

Еще 3 апреля 1973 года на околоземную орбиту была выведена станция «Салют2». Ее испытания проводились в беспилотном варианте. Станция совершила около 400 оборотов вокруг Земли. Во время полета были проверены новые технические и конструкторские решения, обеспечивающие большую точность ориентации станции, улучшение ее электроснабжения и повышение надежноности работы различных систем.

Успешное проведение испытаний станции в беспилотном варианте позволило осуществить запуск новой станции «Салют3», которая должна была работать не только в автоматическом, но и в пилотируемом режимах.

25 июня 1974 года станция «Салют3» была выведена на орбиту, а 5 июля транспортный корабль «Союз-14» доставил на станцию экипаж Павла Романовича Поповича и Юрия Петровича Артюхина.

Они работали на станции более двух недель (15 суток). В их задачу входили оценка надежности работы всех систем станции, а также проведение новых медикобиологических, технических и астрофизических наблюдений и экспериментов. Экипажем была выполнена большая работа в интересах народного хозяйства страны.

По снимкам, которые они сделали с борта орбитальной станции «Салют3», специалисты определили, например, на полуострове Мангышлак более полусотни структур, перспективных для разведки нефти и газа. В Средней Азии и на Алтае были обнаружены десятки крупных региональных разломов земной коры, на пересечении которых предполагалось залегание руд различных ценных металлов.

Государственная комиссия и специалисты высоко оценили работу Павла Поповича и Юрия Артюхина. Они отметили также отличное состояние всех бортовых систем корабля «Союз» и станции «Салют-3».


«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических…

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 18

Конструкторы корабля внимательно изучили причины нерасчетной работы системы управления и внесли в нее необходимые коррективы. Почти полгода станция «Салют» работала в автоматическом режиме. Электромеханическая система ориентации и стабилизации (это еще одна новинка для «Салютов») удерживала ее на орбите в заданном положении, обеспечивая точность наведения приборов при выполнении различных научных исследований и экспериментов. Программу всех работ…

Часть 2

На борту станции был установлен звездный телескоп «Орион». Впервые в истории астрономии с помощью этого телескопа за пределами атмосферы были получены спектрограммы звезд — Беги из созвездия Лиры и Агены из созвездия Центавра. С помощью другого телескопа — «Анна» фиксировалось гаммаизлучение, регистрировались потоки космических лучей и отдельных космических частиц высоких энергий — до 100 миллиардов…

Часть 3

С корабля «Сергей Королев» ребятаодесситы прислали теплое поздравление в стихах. Зачитали по радио выдержку из газеты «Правда». Меня на сессии городского Совета Одессы избрали почетным гражданином города. С Земли передают: «Скоро спуск! Вводится режим усиленной физической подготовки!» И вот он наконец настал, этот день — день завершения работы на станции «Салют», день спуска с орбиты……

Часть 4

Дальнейший осмотр спускаемого аппарата изнутри, исследования и эксперименты на предприятии, куда он был доставлен, позволили установить истинную причину происшедшего. На большой высоте, порядка 100—120 километров, в момент разделения корабля на части, перед входом в плотные слои атмосферы из-за несвоевременного раскрытия одного из клапанов произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Конструкция этих клапанов была тщательно продумана и многократно…

Часть 5

Пока специалисты Центра управления полетом проигрывали на ЭВМ сложившуюся ситуацию, лунная кабина успела трижды облететь Луну. Тревога оказалась ложной, и с шестичасовым опозданием Джон Янг и Чарльз Дьюк прилунились в сильнопересеченном районе. Астронавты дважды выходили из лунной кабины и совершали «прогулки» по Луне. При этом они также использовали для передвижения механическую тележку. Во время первого…

Часть 6

Первая информация, полученная с борта этой станции, работающей поначалу в автоматическом режиме, была неутешительной. По какой-то причине панели солнечных батарей раскрылись не полностью, и электроснабжение станции было серьезно нарушено. К тому же под влиянием вибрационных нагрузок во время выведения станции на орбиту отошел от корпуса противометеорный экран. Этот экран, кроме метеорной защиты, выполнял еще роль…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!