Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Грозное небо Первой Мировой войны

Грозное небо Первой Мировой войны

Появление военной авиации в голы первой мировой войны привело к созданию войск противовоздушной обороны (ПВО).В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии — пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства испытывали эти люди — восторг и уверенность в собственном могуществе. Но романтика тех лет скоро уступила место грубой реальности. На летательные аппараты обратили свое внимание военные. Страницы ведущих газет мира запестрели настораживающими сообщениями: «Английским морским министерством на днях предприняты весьма интересные опыты расстреливания летательных аппаратов с судов на полном ходу. Результаты держатся в тайне…», «Немецкий авиатор Дорнер приступил к совершению около Берлина ряда полетов на специально сконструированном им аэроплане для метания на землю бомб…», «Французский военный министр заказал 30 аэропланов с таким расчетом, чтобы к концу года Франция владела 60 военными аэропланами…».

Следует признать, что ориентирование на военных коснулось не только авиации. В подобном положении оказались практически все области техники — больше, дальше, быстрее. К 1914 г. в мире накопилось такое количество военной мощи, что она настойчиво требовала применения, и вскоре ее время настало.

Сегодня мы можем представить, какое великое будущее ждало зарождающуюся авиацию, какие глобальные перемены в Основная конструкция самолета-разведчика времен первой мировой войны. Такие летательные аппараты были взяты на вооружение военно-воздушных сил многих стран.жизнь человека она могла принести. Но вскоре приоритеты развития авиации несколько изменились, а у конструкторов летательных аппаратов появились новые цели, ориентированные на применение их в военных целях. Увеличить дальность полета — это значит залететь подальше в тыл противника, нарастить скорость — получить преимущество во время атаки самолета врага, приумножить грузоподъемность — поднять в воздух большее количество бомб, которые можно сбросить на укрепления и войска неприятеля.

Появившиеся в начале века аэропланы в сущности еще не летали, а лишь совершали прыжки длиной в десятки метров на высоте нескольких метров. Возможность длительного полета и практического использования самолетов для транспортных перевозок и военных целей казалась просто фантастической. Однако в январе 1908 г. французский пилот Анри Фарман совершил полет по замкнутой кривой на расстояние более одного километра. Известие об этом событии заставило Главное инженерное управление российской армии сделать признание: «В настоящую минуту они еще не делают больших перелетов, не поднимаются на большую высоту и вообще пока еще для военных целей непригодны, но в будущем их роль в военном деле должна быть громадна».

Наперекор стихии

С изобретением воздушного шара показалось, что большего не стоит и желать. Ведь вековая мечта человека осуществилась — он хоть и не обрел крылья, но получил возможность часами парить в небе как птица. Обобщенное впечатление первых воздухоплавателей гласило: «Ничто не сравнимо с блаженством ухода от земли». Усовершенствованные аэростаты были послушны воле человека, повинуясь его приказу, они…

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

Глаза, уши и мускулы пилота

В наши дни самолеты способны летать на огромные расстояния и подниматься на большие высоты. В любое время года, днем и ночью, при любой погоде они пересекают океаны и континенты, летают с околозвуковой и сверхзвуковой скоростью. Но все эти успехи современной авиации были бы невозможны, если бы вместе с развитием самолетов не происходило развитие техники, которая…

Самолет для подводной лодки и подводная лодка-самолет

Гидросамолеты настолько понравились морякам, что ими начали оборудовать не только надводные ко-Dpaftjivi, но даже подводные лодки. Более того, встречались такие конструкции гидросамолетов, которые сами по себе и представляли подводную лодку. Невероятно — но факт. В начале 1935 г. пилотам авиации Военно-Морского Флота СССР удалось познакомиться с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой «СПЛ-1», что расшифровывалось как…

Опираясь на воздух

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению…

Жизнь и смерть «больших гигантов»

Пожалуй, именно в 20—40-х гг. XX в. воздухоплавание во всем мире получило наибольшее развитие. В СССР еще до появления ЦАГИ, 23 марта 1918 г. была создана «Летучая лаборатория». В ее задачи входили всесторонние экспериментальные исследования в области воздухоплавания и авиации. Летучая лаборатория, руководимая Н.Е. Жуковским, стала первым советским научным авиационным институтом. В 1919 г. было…

Системы безопасности экипажа

В один из осенних дней 1797 г. французский воздухоплаватель Жак Гарнерен поднялся на воздушном шаре над парком Монсо близ Парижа, затем оставил шар и опустился на землю на парашюте собственной конструкции. Считается, что именно в этот день впервые в истории человек доверил этому необычному приспособлению свою жизнь. Возможно, это так, но сама идея спуска с…

По волнам, по небесам…

Летом 1936 г. технический департамент Германии подготовил задание на новый двухместный гидросамолет. Заказ на его разработку осенью 1936 г. получили две немецкие авиастроительные компании «Arado» и «Focke-Wulf». Традиционно считалось, что для создания небольшого поплавкового самолета требуется использование схемы биплана. По такому пути пошел и Курт Танк при разработке своего «Fw-62». Конструкторское бюро «Arado», не отличавшееся…

Еще не самолет, но уже не аэростат

Ничто в мире не случается вдруг. Каждому явлению предшествует длительная подготовка. Так и историческому полету аппарата братьев Райт предшествовали многолетние опыты и эксперименты других людей, порой весьма далеких от авиации. Об одном из таких людей, летательный аппарат которого молено считать переходной моделью между аппаратами авиации и воздухоплавания, пойдет этот рассказ. В 1897 г. в небо…

Самолет снова призывают в армию

Война — это всегда горе и слезы, но люди слишком быстро забывают об этом. Прошло каких-нибудь два десятка лет со времени окончания первой мировой, а на пороге уже стояла новая война — вторая мировая. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись в Польшу, и весь мир оказался втянутым в новую кровопролитную войну. В 1937 г….

Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!