Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Грозное небо Первой Мировой войны

Грозное небо Первой Мировой войны

Появление военной авиации в голы первой мировой войны привело к созданию войск противовоздушной обороны (ПВО).В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии — пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства испытывали эти люди — восторг и уверенность в собственном могуществе. Но романтика тех лет скоро уступила место грубой реальности. На летательные аппараты обратили свое внимание военные. Страницы ведущих газет мира запестрели настораживающими сообщениями: «Английским морским министерством на днях предприняты весьма интересные опыты расстреливания летательных аппаратов с судов на полном ходу. Результаты держатся в тайне…», «Немецкий авиатор Дорнер приступил к совершению около Берлина ряда полетов на специально сконструированном им аэроплане для метания на землю бомб…», «Французский военный министр заказал 30 аэропланов с таким расчетом, чтобы к концу года Франция владела 60 военными аэропланами…».

Следует признать, что ориентирование на военных коснулось не только авиации. В подобном положении оказались практически все области техники — больше, дальше, быстрее. К 1914 г. в мире накопилось такое количество военной мощи, что она настойчиво требовала применения, и вскоре ее время настало.

Сегодня мы можем представить, какое великое будущее ждало зарождающуюся авиацию, какие глобальные перемены в Основная конструкция самолета-разведчика времен первой мировой войны. Такие летательные аппараты были взяты на вооружение военно-воздушных сил многих стран.жизнь человека она могла принести. Но вскоре приоритеты развития авиации несколько изменились, а у конструкторов летательных аппаратов появились новые цели, ориентированные на применение их в военных целях. Увеличить дальность полета — это значит залететь подальше в тыл противника, нарастить скорость — получить преимущество во время атаки самолета врага, приумножить грузоподъемность — поднять в воздух большее количество бомб, которые можно сбросить на укрепления и войска неприятеля.

Появившиеся в начале века аэропланы в сущности еще не летали, а лишь совершали прыжки длиной в десятки метров на высоте нескольких метров. Возможность длительного полета и практического использования самолетов для транспортных перевозок и военных целей казалась просто фантастической. Однако в январе 1908 г. французский пилот Анри Фарман совершил полет по замкнутой кривой на расстояние более одного километра. Известие об этом событии заставило Главное инженерное управление российской армии сделать признание: «В настоящую минуту они еще не делают больших перелетов, не поднимаются на большую высоту и вообще пока еще для военных целей непригодны, но в будущем их роль в военном деле должна быть громадна».

Последователи Делала

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась… Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться…

Летающие агитаторы

Для того чтобы показать всему миру, что авиация молодой Страны Советов ничем не отличается от лучших образцов летательных аппаратов и даже кое в чем превосходит их, в 30-х годах XX в. в СССР была создана целая эскадрилья специального назначения. Основная задача, возложенная на самолеты и их экипажи, входящие в состав этого авиационного отряда, заключалась в…

Фюзеляж, крылья, хвост…

Для того чтобы поближе познакомиться с устройством самолета, мы не будем сразу жеподниматься на борт сверхзвукового лайнера, а рассмотрим конструкцию попроще: например, устройство легкого тренировочного самолета. Он имеет небольшие размеры и простую конструкцию и, тем не менее, содержит все основные части современного летательного аппарата. На легких самолетах, как правило, устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения. В…

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии. В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke»…

Летающие труженики

В начале 50-х гг. в Советском Союзе была начата разработка тяжелого транспортного вертолета, и занялись ей специалисты авиастроительного ОКБ А.С. Яковлева. Всего год понадобился на то, чтобы создать двухвинтовой вертолет-гигант «Як-24», опытный образец которого поднялся в воздух 3 июля 1952 г. В апреле 1955 г. началось его серийное производство, было произведено около 100 вертолетов с…

Почему они летают?

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие. Простейшим объяснением теории воздухоплавания может…

“Красные крылья”

Молодому советскому государству хотелось доказать всему миру, что оно достойно уважения, и в области авиации ему это удавалось: самолеты Советского Союза, осуществляя рекордные перелеты, устремлялись в самые отдаленные уголки планеты, символизируя тем самым могущество своей страны. Весь мир рукоплескал героизму советских пилотов, замешанному на самоотверженности и авантюризме. Впервые в истории советский самолет «АНТ-4» («Страна Советов»)…

Мотор – сердце самолета

Нет необходимости доказывать, что мотор для самолета является основной составной частью. И поэтому сравнение мотора самолета с основным органом человека не случайно. Сердце для человека является источником жизни, мотор для самолета является источником скорости. Из истории абсолютных мировых рекордов скорости полета. Начиная со второй половины 20-х гг. XX в. и до начала второй мировой войны…

Амфибии от Сикорского

Игорь Иванович Сикорский немало сделал в различных областях авиастроения. Кроме тяжелых бомбардировщиков, он создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик — практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в первой мировой войне. Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает…

Воинственные “стрекозы”

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru