Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / От икара до сверхзвукового лайнера

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясь
не на силу своих мускулов,
а на силу своего разума».

Н.Е. Жуковский

Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах).

В наши дни подобные аппараты применяются для путешествий по воздуху.Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с завистью смотреть на птиц, парящих в небесной вышине. Их способность летать долгое время была для человека недостижима. Оставалось лишь мечтать о полетах и слагать об этом легенды.

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице. Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями. Взобравшись на колокольню или подойдя к краю обрыва, они мужественно бросались вниз. Чаще всего такие полеты заканчивались трагически. Разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

Попытка заменить неподвижные крылья подвижными тоже ни к чему, не привела. Огромные крылья, приводимые в движение силой рук или ног, лишь хлопали по земле, но поднять летательный аппарат в воздух были не в состоянии. Им не хватало силы, а их изобретателям знаний.

Среди научных трудов отца русской авиации Н.Е. Жуковского можно встретить такую фразу: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Действительно, успех к первым покорителям Пятого океана (так прозвали воздушную оболочку планеты) вскоре пришел, и первый летательный аппарат оторвался от Земли. И самое удивительное в этом полете было то, что на покорение Пятого океана отправился аппарат, в конструкции которого его создатели решительно отказались от главного атрибута любого самолета — крыла. Сторонним наблюдателям такой подход казался ошибочным и противоречащим здравому смыслу. Ведь именно крылья помогают птицам подняться в воздух и затем часами парить в вышине.

Однако результат такого нововведения не замедлил сказаться. И в конце XVIII в. человеку удалось взлететь в небеса, но не Воздушный шар собственной конструкции.по-птичьи, а на громоздком тепловом шаре-монгольфьере. Идею создания такого летательного аппарата подсказала вещь, всем привычная и знакомая с детства, — печная труба.

Шар-монгольфьер — воздушный шар, наполненный теплым воздухом, способный подняться в небо с полезной нагрузкой в виде людей или груза. Название такой тип шара получил в честь своих изобретателей — братьев Жозефа Мишеля (1740—1810) и Жака Этьена (1745—1799) Монгольфье.

Как это произошло и что было дальше? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы на страницах этой книги. Перелистывая их, вы совершите увлекательное путешествие в мир покорения Пятого океана, познакомитесь с различными типами летательных аппаратов и узнаете интересные факты из жизни их изобретателей.

Информация, изложенная в этой книге, поможет ответить на главный вопрос: «Как и почему перемещаются по воздуху все эти крылатые и бескрылые машины, окружающие нас?» Кроме того, можно будет познакомиться с конструкцией различных летательных аппаратов.

Авиация (отлатинского слова «avis» — птица) — летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве.

Так уж создан человек, что любое полезное изобретение он сразу же спешит превратить в орудие уничтожения себе подобных. Не миновала эта участь авиацию и воздухоплавание. Едва первые летательные аппараты научились отрываться от Земли, люди поспешили найти им применение на полях своих многочисленных войн.

Успешное развитие летательных аппаратов дает возможность ощутить радость полета даже любителям.Однако справедливости ради стоит признать, что, возможно, именно благодаря вмешательству военных в судьбу авиастроения мы имеем сейчас возможность пронестись над всей планетой со сверхзвуковой скоростью в заоблачной высоте, невзирая на погоду и время суток. Именно в военных научно-исследовательских лабораториях и на испытательных полигонах, оснащенных по последнему слову техники и укомплектованных лучшими специалистами, родились конструкции, приборы, оборудование, позволившие сделать шаг от примитивного летательного аппарата к его современному, высокотехнологичному собрату.

Поэтому, естественно, что история развития военных летательных аппаратов также нашла свое отражение в книге.

Не все так гладко было на пути покорения воздушного пространства планеты. Были взлеты, были и падения… Были успехи, были и неудачи… Здесь вы найдете информацию о том, какую цену пришлось заплатить человечеству за то, что оно осмелилось оторваться от поверхности Земли.

Самолет, изготовленный братьями Райт, — «Flyer» («Летун»).Самолет, изготовленный братьями Райт, — «Flyer» («Летун»). 17 декабря 1903 г. он стал первым в мире аэропланом, поднявшимся в воздух. Первый в истории человечества полет длился 12 с, за которые «Flyer» преодолел 36,5 м.

Конечно, все на свете узнать невозможно. Особенно трудно в одну книгу вместить всю историю и тайны воздухоплавания и авиации, они так же безграничны, как окружающий нас мир.

На пути путешествия по истории воздухоплавания и авиации вам, естественно, могут встретиться незнакомые слова. В этой книге они выделены наклонным шрифтом (курсивом). Встретив в тексте такое слово, не надо «копаться» в словарях и справочниках, а достаточно прочитать подробное объяснение его значения, расположенное в пределах страницы.

Хочется надеяться, что эта книга пробудит в Вас стремление к знаниям, позовет за собой в путешествие по увлекательному миру Пятого океана и, кто знает, поможет в выборе будущей профессии.

Начало современным штурмовикам положил американский самолет «А-10А» («Thunderbolt» — «Удар молнии»), проект которого победил на конкурсе 12 фирм в 1973 г.

Наперекор стихии

С изобретением воздушного шара показалось, что большего не стоит и желать. Ведь вековая мечта человека осуществилась — он хоть и не обрел крылья, но получил возможность часами парить в небе как птица. Обобщенное впечатление первых воздухоплавателей гласило: «Ничто не сравнимо с блаженством ухода от земли». Усовершенствованные аэростаты были послушны воле человека, повинуясь его приказу, они…

“Красные крылья”

Молодому советскому государству хотелось доказать всему миру, что оно достойно уважения, и в области авиации ему это удавалось: самолеты Советского Союза, осуществляя рекордные перелеты, устремлялись в самые отдаленные уголки планеты, символизируя тем самым могущество своей страны. Весь мир рукоплескал героизму советских пилотов, замешанному на самоотверженности и авантюризме. Впервые в истории советский самолет «АНТ-4» («Страна Советов»)…

Мотор – сердце самолета

Нет необходимости доказывать, что мотор для самолета является основной составной частью. И поэтому сравнение мотора самолета с основным органом человека не случайно. Сердце для человека является источником жизни, мотор для самолета является источником скорости. Из истории абсолютных мировых рекордов скорости полета. Начиная со второй половины 20-х гг. XX в. и до начала второй мировой войны…

Амфибии от Сикорского

Игорь Иванович Сикорский немало сделал в различных областях авиастроения. Кроме тяжелых бомбардировщиков, он создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик — практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в первой мировой войне. Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает…

Воинственные “стрекозы”

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Опираясь на воздух

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению…

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

Глаза, уши и мускулы пилота

В наши дни самолеты способны летать на огромные расстояния и подниматься на большие высоты. В любое время года, днем и ночью, при любой погоде они пересекают океаны и континенты, летают с околозвуковой и сверхзвуковой скоростью. Но все эти успехи современной авиации были бы невозможны, если бы вместе с развитием самолетов не происходило развитие техники, которая…

Самолет для подводной лодки и подводная лодка-самолет

Гидросамолеты настолько понравились морякам, что ими начали оборудовать не только надводные ко-Dpaftjivi, но даже подводные лодки. Более того, встречались такие конструкции гидросамолетов, которые сами по себе и представляли подводную лодку. Невероятно — но факт. В начале 1935 г. пилотам авиации Военно-Морского Флота СССР удалось познакомиться с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой «СПЛ-1», что расшифровывалось как…

Еще не самолет, но уже не аэростат

Ничто в мире не случается вдруг. Каждому явлению предшествует длительная подготовка. Так и историческому полету аппарата братьев Райт предшествовали многолетние опыты и эксперименты других людей, порой весьма далеких от авиации. Об одном из таких людей, летательный аппарат которого молено считать переходной моделью между аппаратами авиации и воздухоплавания, пойдет этот рассказ. В 1897 г. в небо…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!