Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / От икара до сверхзвукового лайнера

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясь
не на силу своих мускулов,
а на силу своего разума».

Н.Е. Жуковский

Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах).

В наши дни подобные аппараты применяются для путешествий по воздуху.Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с завистью смотреть на птиц, парящих в небесной вышине. Их способность летать долгое время была для человека недостижима. Оставалось лишь мечтать о полетах и слагать об этом легенды.

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице. Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями. Взобравшись на колокольню или подойдя к краю обрыва, они мужественно бросались вниз. Чаще всего такие полеты заканчивались трагически. Разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

Попытка заменить неподвижные крылья подвижными тоже ни к чему, не привела. Огромные крылья, приводимые в движение силой рук или ног, лишь хлопали по земле, но поднять летательный аппарат в воздух были не в состоянии. Им не хватало силы, а их изобретателям знаний.

Среди научных трудов отца русской авиации Н.Е. Жуковского можно встретить такую фразу: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Действительно, успех к первым покорителям Пятого океана (так прозвали воздушную оболочку планеты) вскоре пришел, и первый летательный аппарат оторвался от Земли. И самое удивительное в этом полете было то, что на покорение Пятого океана отправился аппарат, в конструкции которого его создатели решительно отказались от главного атрибута любого самолета — крыла. Сторонним наблюдателям такой подход казался ошибочным и противоречащим здравому смыслу. Ведь именно крылья помогают птицам подняться в воздух и затем часами парить в вышине.

Однако результат такого нововведения не замедлил сказаться. И в конце XVIII в. человеку удалось взлететь в небеса, но не Воздушный шар собственной конструкции.по-птичьи, а на громоздком тепловом шаре-монгольфьере. Идею создания такого летательного аппарата подсказала вещь, всем привычная и знакомая с детства, — печная труба.

Шар-монгольфьер — воздушный шар, наполненный теплым воздухом, способный подняться в небо с полезной нагрузкой в виде людей или груза. Название такой тип шара получил в честь своих изобретателей — братьев Жозефа Мишеля (1740—1810) и Жака Этьена (1745—1799) Монгольфье.

Как это произошло и что было дальше? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы на страницах этой книги. Перелистывая их, вы совершите увлекательное путешествие в мир покорения Пятого океана, познакомитесь с различными типами летательных аппаратов и узнаете интересные факты из жизни их изобретателей.

Информация, изложенная в этой книге, поможет ответить на главный вопрос: «Как и почему перемещаются по воздуху все эти крылатые и бескрылые машины, окружающие нас?» Кроме того, можно будет познакомиться с конструкцией различных летательных аппаратов.

Авиация (отлатинского слова «avis» — птица) — летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве.

Так уж создан человек, что любое полезное изобретение он сразу же спешит превратить в орудие уничтожения себе подобных. Не миновала эта участь авиацию и воздухоплавание. Едва первые летательные аппараты научились отрываться от Земли, люди поспешили найти им применение на полях своих многочисленных войн.

Успешное развитие летательных аппаратов дает возможность ощутить радость полета даже любителям.Однако справедливости ради стоит признать, что, возможно, именно благодаря вмешательству военных в судьбу авиастроения мы имеем сейчас возможность пронестись над всей планетой со сверхзвуковой скоростью в заоблачной высоте, невзирая на погоду и время суток. Именно в военных научно-исследовательских лабораториях и на испытательных полигонах, оснащенных по последнему слову техники и укомплектованных лучшими специалистами, родились конструкции, приборы, оборудование, позволившие сделать шаг от примитивного летательного аппарата к его современному, высокотехнологичному собрату.

Поэтому, естественно, что история развития военных летательных аппаратов также нашла свое отражение в книге.

Не все так гладко было на пути покорения воздушного пространства планеты. Были взлеты, были и падения… Были успехи, были и неудачи… Здесь вы найдете информацию о том, какую цену пришлось заплатить человечеству за то, что оно осмелилось оторваться от поверхности Земли.

Самолет, изготовленный братьями Райт, — «Flyer» («Летун»).Самолет, изготовленный братьями Райт, — «Flyer» («Летун»). 17 декабря 1903 г. он стал первым в мире аэропланом, поднявшимся в воздух. Первый в истории человечества полет длился 12 с, за которые «Flyer» преодолел 36,5 м.

Конечно, все на свете узнать невозможно. Особенно трудно в одну книгу вместить всю историю и тайны воздухоплавания и авиации, они так же безграничны, как окружающий нас мир.

На пути путешествия по истории воздухоплавания и авиации вам, естественно, могут встретиться незнакомые слова. В этой книге они выделены наклонным шрифтом (курсивом). Встретив в тексте такое слово, не надо «копаться» в словарях и справочниках, а достаточно прочитать подробное объяснение его значения, расположенное в пределах страницы.

Хочется надеяться, что эта книга пробудит в Вас стремление к знаниям, позовет за собой в путешествие по увлекательному миру Пятого океана и, кто знает, поможет в выборе будущей профессии.

Начало современным штурмовикам положил американский самолет «А-10А» («Thunderbolt» — «Удар молнии»), проект которого победил на конкурсе 12 фирм в 1973 г.

Самолет – творение Можайского или братьев Райт?

Задолго до того дня, когда в свой первый полет отправился самолет братьев Райт, «воздухоплавательный снаряд», построенный российским изобретателем Александром Федоровичем Можайским (1825—1890), оторвался от поверхности земли. Этот аппарат, на который конструктором был получен патент, имел все основные черты современного самолета. Как же случилось, что американские, а не российские изобретатели стали «крестными отцами» авиации? Александр Федорович…

Самолет снова призывают в армию

Война — это всегда горе и слезы, но люди слишком быстро забывают об этом. Прошло каких-нибудь два десятка лет со времени окончания первой мировой, а на пороге уже стояла новая война — вторая мировая. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись в Польшу, и весь мир оказался втянутым в новую кровопролитную войну. В 1937 г….

Самолеты гражданской авиации

Сейчас речь пойдет о самолетах гражданской авиации. Такие самолеты используются для перевозок пассажиров, багажа, почты и других грузов, а также в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, экспериментальных и научно-исследовательских работ, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае…

Штормы войны

Поплавковый патрульный бомбардировщик-торпедоносец «N-3PB» стал первым серийным самолетом, разработанным американской фирмой «Northrop Aircraft Inc». Самолет строился по заказу норвежских ВМС, нуждающихся в поплавковом патрульном самолете. Работы над самолетом были начаты в 1939 г., и уже 1 ноября 1940 г. первый самолет совершил полет на озере Эльсинор в Калифорнии. Несмотря на достаточно мощное вооружение, состоящее из…

Ступени в небо

Россияне были не единственными, кто, добившись некоторых результатов в области авиастроения, не стал лидером в этой области. В последние десятилетия XIX в. практически во всех странах мира находились люди, каждому из которых можно присвоить титул создателя первого самолета. Но несмотря на неудачи, постигшие их творения, после каждой, даже самой неудачной попытки подняться в небо, человек…

“Разминка” перед большой схваткой

За несколько лет до начала этой самой кровопролитной войны произошло несколько «репетиций» — локальных войн, которые охватывали относительно небольшое число государств и ограниченный географический район и в которых будущие участники второй мировой войны демонстрировали мощь своих вооруженных сил и испытывали боеспособность вооружения. Возможность для первой «пробы сил» предоставилась в 1936 г., когда в Испании в…

“Ди-2” – “Douglas” по-советски

В 1935 г. в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Конструкция самолета оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Хотя по максимальной скорости, которая достигала 330 км/ч, «DC-3» уступал некоторым пассажирским самолетам того времени, но благодаря исключительно высоким экономическим показателям, простоте…

Настоящее и будущее воздушных кораблей

Несмотря на окончание второй мировой войны, работы над созданием летающих лодок не остановились. В 1945 г. в конструкторском бюро Г.М. Бериева был создан дальний морской разведчик «Бе-6». Этот самолет представлял собой двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения, двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками. Самолет имел экипаж из 8 человек, был вооружен 3 пушечными…

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru