Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Вертолет «шагает» по планете

Вертолет «шагает» по планете

Многовинтовой вертолет конструкции Г. Ботезата.Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения.

Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о новых моделях винтокрылых машин. Начиная с 1919 г. в США инженер Г. Берлинер построил два вертолета, один из которых показал неплохие по тем временам результаты. Поначалу конструктор соорудил аппарат без фюзеляжа с 2 противоположно вращающимися винтами. Однако поднявшись на 5 м, он убедился, что аппарат неустойчив, и разработал принципиально новую схему: разместил по бокам самолетного фюзеляжа 2 винта, а на хвосте — рулевой пропеллер, который должен был поднимать хвост аппарата вверх. Управление таким вертолетом осуществлялось «по-самолетному» — при помощи рулей высоты и направления.

Целая серия вполне удачных аппаратов была создана американцем П. Пескаром. В 1919 г. его первый многовинтовой вертолет совершил полет длительностью 1 мин и при этом достиг высоты в 1,5 м. Полеты других моделей были более результативными.

В 1936 г. вертолет «Breguet-Doran» установил следующие мировые рекорды — скорость на дистанции 20 км — 45 км/ч, наибольшая высота полета — 158 м, продолжительность полета — 1 ч 2 мин, дистанция по замкнутому кругу — 44 км.

Первый вертолет, совершивший полет с 3 пассажирами на борту, был построен в Будапеште доктором-инженером Теодором Вертолет «Breguet-Doran» фон Карманом и Вильгельмом Журовцем. В качестве силовой установки на нем был установлен электрический мотор, при водивший в движение 4 несущих винта. Постройка вертолета закончилась в марте 1918 г. Предположительно, на нем было сделано в обшей сложности 4 полета, причем во время 3 из них на борту вертолета находились 3 человека.

Воодушевленный успехом своего вертолета, Бреге приступил к созданию вертолета-гиганта весом в 20 т. По его мнению, машина, оснащенная 4 двигателями по 800 л.с., смогла бы преодолеть расстояние 6 000 км со скоростью 400 км/ч. Пожалуй, лаже не каждый современный вертолет смог бы похвастаться такими характеристиками.

В декабре 1922 г. в воздух поднялся вертолет другого американского изобретателя Г. Ботезата. Его автор применил многовинтовую схему с раздельным управлением тягой винтов. Это позволяло аппарату, оснащенному четырьмя 6-лопастными винтами, во время полета отклоняться по желанию пилота в любую сторону. Уже весной 1923 т. на вертолете Y. Ботезата был установлен своеобразный рекорд — подъем груза массой 450 кг на 4 м.

Если бы в начале XX в. проводился конкурс на модель самой многовинтовой конструкции вертолета, то его, без сомнения, выиграл бы аппарат французского инженера Э. Эмишена. В 1923 г. он представил на суд зрителей четырехвинтовую машину, которая была дополнительно оснащена 6 небольшими пропеллерами, с помощью которых поддерживалось равновесие и осуществлялось управление. Кроме них вертолет Эмишена имел еще 2 винта для горизонтального полета.

В 1935 г. один из братьев Бреге совместно с французским конструктором М. Дораном создал очередную конструкцию вертолета. В конце года под Парижем аппарат «Breguet-Doran» взлетел на высоту 150 м и больше часа кружил над аэродромом. При этом на некоторых участках маршрута он развивал скорость до 100 км/ч. Как и в вертолете Б.Н. Юрьева, у французского аппарата несущие винты машины служили одновременно и для создания подъемной силы, и для управления полетом.

Знаменитый вертолет «Focke-Wulf Fw-61», созданный немецким изобретателем Генрихом Фокке.Не остался безучастным к вопросам вертолетостроения и известный немецкий конструктор Генрих Фокке. В середине 30-х гг. по его проекту был изготовлен вертолет «Focke-Wulf Fw-61». Звездообразный двигатель аппарата был установлен в носовой части фюзеляжа и приводил в движение 2 трехлопастных винта, вращающихся в противоположные стороны.

С первых же полетов «Fw-61» поднял планку «вертолетных» рекордов тех лет. 25 июня 1937 г. он достиг высоты 2 440 м и оставался в воздухе в течение 1 ч 20 мин. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой — 16,4 км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122,55 км/ч и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту — 80,6 км.

Ступени в небо

Россияне были не единственными, кто, добившись некоторых результатов в области авиастроения, не стал лидером в этой области. В последние десятилетия XIX в. практически во всех странах мира находились люди, каждому из которых можно присвоить титул создателя первого самолета. Но несмотря на неудачи, постигшие их творения, после каждой, даже самой неудачной попытки подняться в небо, человек…

«Разминка» перед большой схваткой

За несколько лет до начала этой самой кровопролитной войны произошло несколько «репетиций» — локальных войн, которые охватывали относительно небольшое число государств и ограниченный географический район и в которых будущие участники второй мировой войны демонстрировали мощь своих вооруженных сил и испытывали боеспособность вооружения. Возможность для первой «пробы сил» предоставилась в 1936 г., когда в Испании в…

«Ди-2» — «Douglas» по-советски

В 1935 г. в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Конструкция самолета оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Хотя по максимальной скорости, которая достигала 330 км/ч, «DC-3» уступал некоторым пассажирским самолетам того времени, но благодаря исключительно высоким экономическим показателям, простоте…

Настоящее и будущее воздушных кораблей

Несмотря на окончание второй мировой войны, работы над созданием летающих лодок не остановились. В 1945 г. в конструкторском бюро Г.М. Бериева был создан дальний морской разведчик «Бе-6». Этот самолет представлял собой двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения, двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками. Самолет имел экипаж из 8 человек, был вооружен 3 пушечными…

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

«АН» — самолет для любых аэродромов

Конструкторское бюро под руководством O.K. Антонова (1906—1984), созданное в 1946 г., специализируется главным образом на создании транспортных самолетов. Родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан» по праву можно назвать широко известный легкий транспортный самолет «Ан-2». Самолет «Ан-2» выпускался в различных модификациях Вот наиболее интересные из них: «Ан-2В» — двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта;…

Самолеты с бомбовой нагрузкой

Первые бомбардировщики появились в годы первой мировой войны и широко использовались в боевых операциях всех остальных войн и конфликтов. Вероятно, трудно отнести этот тип военных самолетов, несущих на своих крыльях десятки тонн смертоносного оружия, к воздушным защитникам. Впрочем, этот вопрос больше относится к компетенции военных специалистов, которые уверенно заявляют, что такое утверждение справедливо. Так или…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

В небе Великой Отечественной

На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство на земле и в воздухе. Так началась Великая Отечественная война. «Авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия пришлось производить ночью, так…

Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!