Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Вертолет “шагает” по планете

Вертолет “шагает” по планете

Многовинтовой вертолет конструкции Г. Ботезата.Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения.

Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о новых моделях винтокрылых машин. Начиная с 1919 г. в США инженер Г. Берлинер построил два вертолета, один из которых показал неплохие по тем временам результаты. Поначалу конструктор соорудил аппарат без фюзеляжа с 2 противоположно вращающимися винтами. Однако поднявшись на 5 м, он убедился, что аппарат неустойчив, и разработал принципиально новую схему: разместил по бокам самолетного фюзеляжа 2 винта, а на хвосте — рулевой пропеллер, который должен был поднимать хвост аппарата вверх. Управление таким вертолетом осуществлялось «по-самолетному» — при помощи рулей высоты и направления.

Целая серия вполне удачных аппаратов была создана американцем П. Пескаром. В 1919 г. его первый многовинтовой вертолет совершил полет длительностью 1 мин и при этом достиг высоты в 1,5 м. Полеты других моделей были более результативными.

В 1936 г. вертолет «Breguet-Doran» установил следующие мировые рекорды — скорость на дистанции 20 км — 45 км/ч, наибольшая высота полета — 158 м, продолжительность полета — 1 ч 2 мин, дистанция по замкнутому кругу — 44 км.

Первый вертолет, совершивший полет с 3 пассажирами на борту, был построен в Будапеште доктором-инженером Теодором Вертолет «Breguet-Doran» фон Карманом и Вильгельмом Журовцем. В качестве силовой установки на нем был установлен электрический мотор, при водивший в движение 4 несущих винта. Постройка вертолета закончилась в марте 1918 г. Предположительно, на нем было сделано в обшей сложности 4 полета, причем во время 3 из них на борту вертолета находились 3 человека.

Воодушевленный успехом своего вертолета, Бреге приступил к созданию вертолета-гиганта весом в 20 т. По его мнению, машина, оснащенная 4 двигателями по 800 л.с., смогла бы преодолеть расстояние 6 000 км со скоростью 400 км/ч. Пожалуй, лаже не каждый современный вертолет смог бы похвастаться такими характеристиками.

В декабре 1922 г. в воздух поднялся вертолет другого американского изобретателя Г. Ботезата. Его автор применил многовинтовую схему с раздельным управлением тягой винтов. Это позволяло аппарату, оснащенному четырьмя 6-лопастными винтами, во время полета отклоняться по желанию пилота в любую сторону. Уже весной 1923 т. на вертолете Y. Ботезата был установлен своеобразный рекорд — подъем груза массой 450 кг на 4 м.

Если бы в начале XX в. проводился конкурс на модель самой многовинтовой конструкции вертолета, то его, без сомнения, выиграл бы аппарат французского инженера Э. Эмишена. В 1923 г. он представил на суд зрителей четырехвинтовую машину, которая была дополнительно оснащена 6 небольшими пропеллерами, с помощью которых поддерживалось равновесие и осуществлялось управление. Кроме них вертолет Эмишена имел еще 2 винта для горизонтального полета.

В 1935 г. один из братьев Бреге совместно с французским конструктором М. Дораном создал очередную конструкцию вертолета. В конце года под Парижем аппарат «Breguet-Doran» взлетел на высоту 150 м и больше часа кружил над аэродромом. При этом на некоторых участках маршрута он развивал скорость до 100 км/ч. Как и в вертолете Б.Н. Юрьева, у французского аппарата несущие винты машины служили одновременно и для создания подъемной силы, и для управления полетом.

Знаменитый вертолет «Focke-Wulf Fw-61», созданный немецким изобретателем Генрихом Фокке.Не остался безучастным к вопросам вертолетостроения и известный немецкий конструктор Генрих Фокке. В середине 30-х гг. по его проекту был изготовлен вертолет «Focke-Wulf Fw-61». Звездообразный двигатель аппарата был установлен в носовой части фюзеляжа и приводил в движение 2 трехлопастных винта, вращающихся в противоположные стороны.

С первых же полетов «Fw-61» поднял планку «вертолетных» рекордов тех лет. 25 июня 1937 г. он достиг высоты 2 440 м и оставался в воздухе в течение 1 ч 20 мин. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой — 16,4 км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122,55 км/ч и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту — 80,6 км.

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Крылья Люфтваффе

Первым немецким самолетом, с которым советским пилотам довелось встретиться еще в небе Испании, был новейший истребитель «Messerschmitt Bf-109». Когда 30 июля 1926 г. министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke» («Баварские авиазаводы»), сокращенно — «BFW», совершенно невозможно было предположить, что эта фирма выпустит 40 000 боевых самолетов…

Сверхзвуковые путешественники

Успехи в создании в 50-х гг. сверхзвуковых боевых самолетов, в том числе и тяжелого класса, способствовали изучению возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета. Во второй половине 50-х гг. по обе стороны «железного занавеса» появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают…

Механическая стрекоза

Пожалуй, трудно отыскать человека, который бы никогда не наблюдал за полетом стрекозы. Это удивительное существо способно мгновенно, без разбега взмывать в воздух, подолгу зависать на одном месте, а затем продолжать полет в любом направлении, даже не разворачиваясь. Вот бы изобрести летательный аппарат, владеющий искусством такого полета. Вероятно, подобная мысль в разные годы неоднократно возникала в…

ВВС ее Величества королевы

К концу первого десятилетия XX в. англичане значительно отставали в области авиастроения от своих французских коллег. К моменту объявления мобилизации в 1914 г. большая часть авиационного парка страны состояла из самолетов иностранного производства, в основном французских. Однако такое отставание было недолгим. Большой экономический, технический и научный потенциал страны позволил уже к середине первой мировой войны…

Первые реактивные

Еще в начале XX в. российский ученый К.Э. Циолковский предсказал, что вслед за эрой винтовых аэропланов наступит эра аэропланов реактивных. Он считал, что только с реактивным двигателем можно достичь сверхзвуковых скоростей. В 1937 г. молодой и талантливый конструктор A.M. Люлька предложил проект первого советского турбореактивного двигателя. По его расчетам, такой двигатель мог разогнать самолет до…

Воздушные тяжеловозы

Эти самолеты поражают своими размерами, и не зря. Ведь вес грузов, которые они поднимают в воздух исчисляется сотнями тонн. Одним из первых аппаратов-тяжеловозов стал созданный в ОКБ С.В. Ильюшина транспортный самолет «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями. Первый полет «Ил-76» совершил в 1971 г., и уже в 1974 г. он начал поступать в авиаотряды. Отличительными особенностями этого…

Как создавались первые геликоптеры

Среди проектов летательных аппаратов, разработанных Леонардо да Винчи, можно встретить модель геликоптера со спиральным ротором из накрахмаленного льняного полотна. Предполагалось, что ротор будет приводиться в действие пилотом, который обмотает вокруг мачты веревку и, рванув за нее, приведет ротор во вращение, как это делали раньше, запуская в воздух игрушки. К сожалению, не сохранилось свидетельств современников о…

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Выше, дальше, быстрее…

Пережив ужасы кровавой первой мировой войны люди считали, что теперь-то мир на земле установится надолго, ведь очень большая цена была заплачена за него. Но это была лишь попытка выдать желаемое за действительное. Историки, политики, военные понимали, что это еще не мир, а, скорее всего, передышка между двумя войнами. И на это были свои причины. Вначале…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru