Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Вертолет “шагает” по планете

Вертолет “шагает” по планете

Многовинтовой вертолет конструкции Г. Ботезата.Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения.

Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о новых моделях винтокрылых машин. Начиная с 1919 г. в США инженер Г. Берлинер построил два вертолета, один из которых показал неплохие по тем временам результаты. Поначалу конструктор соорудил аппарат без фюзеляжа с 2 противоположно вращающимися винтами. Однако поднявшись на 5 м, он убедился, что аппарат неустойчив, и разработал принципиально новую схему: разместил по бокам самолетного фюзеляжа 2 винта, а на хвосте — рулевой пропеллер, который должен был поднимать хвост аппарата вверх. Управление таким вертолетом осуществлялось «по-самолетному» — при помощи рулей высоты и направления.

Целая серия вполне удачных аппаратов была создана американцем П. Пескаром. В 1919 г. его первый многовинтовой вертолет совершил полет длительностью 1 мин и при этом достиг высоты в 1,5 м. Полеты других моделей были более результативными.

В 1936 г. вертолет «Breguet-Doran» установил следующие мировые рекорды — скорость на дистанции 20 км — 45 км/ч, наибольшая высота полета — 158 м, продолжительность полета — 1 ч 2 мин, дистанция по замкнутому кругу — 44 км.

Первый вертолет, совершивший полет с 3 пассажирами на борту, был построен в Будапеште доктором-инженером Теодором Вертолет «Breguet-Doran» фон Карманом и Вильгельмом Журовцем. В качестве силовой установки на нем был установлен электрический мотор, при водивший в движение 4 несущих винта. Постройка вертолета закончилась в марте 1918 г. Предположительно, на нем было сделано в обшей сложности 4 полета, причем во время 3 из них на борту вертолета находились 3 человека.

Воодушевленный успехом своего вертолета, Бреге приступил к созданию вертолета-гиганта весом в 20 т. По его мнению, машина, оснащенная 4 двигателями по 800 л.с., смогла бы преодолеть расстояние 6 000 км со скоростью 400 км/ч. Пожалуй, лаже не каждый современный вертолет смог бы похвастаться такими характеристиками.

В декабре 1922 г. в воздух поднялся вертолет другого американского изобретателя Г. Ботезата. Его автор применил многовинтовую схему с раздельным управлением тягой винтов. Это позволяло аппарату, оснащенному четырьмя 6-лопастными винтами, во время полета отклоняться по желанию пилота в любую сторону. Уже весной 1923 т. на вертолете Y. Ботезата был установлен своеобразный рекорд — подъем груза массой 450 кг на 4 м.

Если бы в начале XX в. проводился конкурс на модель самой многовинтовой конструкции вертолета, то его, без сомнения, выиграл бы аппарат французского инженера Э. Эмишена. В 1923 г. он представил на суд зрителей четырехвинтовую машину, которая была дополнительно оснащена 6 небольшими пропеллерами, с помощью которых поддерживалось равновесие и осуществлялось управление. Кроме них вертолет Эмишена имел еще 2 винта для горизонтального полета.

В 1935 г. один из братьев Бреге совместно с французским конструктором М. Дораном создал очередную конструкцию вертолета. В конце года под Парижем аппарат «Breguet-Doran» взлетел на высоту 150 м и больше часа кружил над аэродромом. При этом на некоторых участках маршрута он развивал скорость до 100 км/ч. Как и в вертолете Б.Н. Юрьева, у французского аппарата несущие винты машины служили одновременно и для создания подъемной силы, и для управления полетом.

Знаменитый вертолет «Focke-Wulf Fw-61», созданный немецким изобретателем Генрихом Фокке.Не остался безучастным к вопросам вертолетостроения и известный немецкий конструктор Генрих Фокке. В середине 30-х гг. по его проекту был изготовлен вертолет «Focke-Wulf Fw-61». Звездообразный двигатель аппарата был установлен в носовой части фюзеляжа и приводил в движение 2 трехлопастных винта, вращающихся в противоположные стороны.

С первых же полетов «Fw-61» поднял планку «вертолетных» рекордов тех лет. 25 июня 1937 г. он достиг высоты 2 440 м и оставался в воздухе в течение 1 ч 20 мин. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой — 16,4 км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122,55 км/ч и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту — 80,6 км.

Последователи Делала

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась… Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться…

Эра Туполева в авиации ССР

Не менее интересна судьба другого известного авиационного конструктора СССР — Андрея Николаевича Туполева. Начало его конструкторской деятельности в авиации напрямую связано с работой в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). В 1921 г., после смерти Н.Е. Жуковского, руководство институтом перешло к С.А. Чаплыгину. Вскоре ему удалось собрать в стенах ЦАГИ группу талантливых молодых конструкторов, в число которых…

Как обогнать звук?

Примерно через пятьдесят лет после своего рождения авиация отметила еще одно знаменательное событие — самолет смог преодолеть звуковой барьер. Это означает, что с этого момента скорость некоторых видов специальных летательных аппаратов (сверхзвуковых самолетов) стала больше скорости звука, которая в зависимости от высоты полета равна 300—340 м/с. Преодолеть этот барьер оказалось не таким уж легким делом….

Летающие корабли Григоровича

Строительство лодочных гидросамолетов в России началось в 1913 г. под руководством Д.П. Григоровича, который, последовательно совершенствуя схему однодвигательного лодочного гидросамолета, разработал вполне работоспособную модель. На основе этой модели, построенной по схеме многостоечного биплана с толкающим воздушным винтом, весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Летающая лодка «М-5» значительно отличалась от своего…

Летающие труженики

В начале 50-х гг. в Советском Союзе была начата разработка тяжелого транспортного вертолета, и занялись ей специалисты авиастроительного ОКБ А.С. Яковлева. Всего год понадобился на то, чтобы создать двухвинтовой вертолет-гигант «Як-24», опытный образец которого поднялся в воздух 3 июля 1952 г. В апреле 1955 г. началось его серийное производство, было произведено около 100 вертолетов с…

Почему они летают?

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие. Простейшим объяснением теории воздухоплавания может…

Летающие агитаторы

Для того чтобы показать всему миру, что авиация молодой Страны Советов ничем не отличается от лучших образцов летательных аппаратов и даже кое в чем превосходит их, в 30-х годах XX в. в СССР была создана целая эскадрилья специального назначения. Основная задача, возложенная на самолеты и их экипажи, входящие в состав этого авиационного отряда, заключалась в…

Фюзеляж, крылья, хвост…

Для того чтобы поближе познакомиться с устройством самолета, мы не будем сразу жеподниматься на борт сверхзвукового лайнера, а рассмотрим конструкцию попроще: например, устройство легкого тренировочного самолета. Он имеет небольшие размеры и простую конструкцию и, тем не менее, содержит все основные части современного летательного аппарата. На легких самолетах, как правило, устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения. В…

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии. В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke»…

Воинственные “стрекозы”

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru