Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Самолеты гражданской авиации

Самолеты гражданской авиации

Современный пассажирский авиалайнер компании «Аэрофлот».Сейчас речь пойдет о самолетах гражданской авиации. Такие самолеты используются для перевозок пассажиров, багажа, почты и других грузов, а также в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, экспериментальных и научно-исследовательских работ, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий. Настало время познакомиться с неприхотливыми трудягами, крылатыми помощниками человека.

Большинство гражданских самолетов до 30-х гг. представляли собой бипланы с двумя парами крыльев с деревянным или металлическим силовым набором, обтянутые тканью или фанерой. Скорость таких самолетов была невелика, и из-за большого аэродинамического сопротивления крыльев летали они очень низко. Открытая кабина пилота обычно располагалась перед закрытым, но негерметичным пассажирским салоном — этот салон был рассчитан, как правило, максимум на 10 мест. Пассажиры сидели в плетеных креслах, которые не были прикреплены к полу и подпрыгивали, когда самолет попадал в «болтанку».

Ступени в небо

Россияне были не единственными, кто, добившись некоторых результатов в области авиастроения, не стал лидером в этой области. В последние десятилетия XIX в. практически во всех странах мира находились люди, каждому из которых можно присвоить титул создателя первого самолета. Но несмотря на неудачи, постигшие их творения, после каждой, даже самой неудачной попытки подняться в небо, человек…

«Разминка» перед большой схваткой

За несколько лет до начала этой самой кровопролитной войны произошло несколько «репетиций» — локальных войн, которые охватывали относительно небольшое число государств и ограниченный географический район и в которых будущие участники второй мировой войны демонстрировали мощь своих вооруженных сил и испытывали боеспособность вооружения. Возможность для первой «пробы сил» предоставилась в 1936 г., когда в Испании в…

«АН» — самолет для любых аэродромов

Конструкторское бюро под руководством O.K. Антонова (1906—1984), созданное в 1946 г., специализируется главным образом на создании транспортных самолетов. Родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан» по праву можно назвать широко известный легкий транспортный самолет «Ан-2». Самолет «Ан-2» выпускался в различных модификациях Вот наиболее интересные из них: «Ан-2В» — двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта;…

Самолеты с бомбовой нагрузкой

Первые бомбардировщики появились в годы первой мировой войны и широко использовались в боевых операциях всех остальных войн и конфликтов. Вероятно, трудно отнести этот тип военных самолетов, несущих на своих крыльях десятки тонн смертоносного оружия, к воздушным защитникам. Впрочем, этот вопрос больше относится к компетенции военных специалистов, которые уверенно заявляют, что такое утверждение справедливо. Так или…

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

Рабочая лошадка по имени «ТУ»

Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева, созданное в рамках Центрального аэродинамического института в 1922 г., за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский авиастроительный центр. С 1922 по 1972 гг. бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н. Туполев. Отсюда вышли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.Н. Беляев и другие….

В небе «невидимки»

В 30-х гг. в Советском Союзе была предпринята попытка изготовить невидимый самолет. Естественно, в те годы ни о каких радиолокационных станциях речи еще не было, и поэтому «невидимость» самолета подразумевала незаметность его для человеческого глаза. Экспериментальный самолет выглядел как обыкновенный пассажирский самолет средних размеров, но особенно обращала на себя внимание его ярко блестевшая на солнце…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

В небе Великой Отечественной

На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство на земле и в воздухе. Так началась Великая Отечественная война. «Авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия пришлось производить ночью, так…

видеонаблюдение для квартиры;богослужебные облачения инославных
Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!