Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Штормы войны

Штормы войны

Двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «РВY-1».Поплавковый патрульный бомбардировщик-торпедоносец «N-3PB» стал первым серийным самолетом, разработанным американской фирмой «Northrop Aircraft Inc». Самолет строился по заказу норвежских ВМС, нуждающихся в поплавковом патрульном самолете. Работы над самолетом были начаты в 1939 г., и уже 1 ноября 1940 г. первый самолет совершил полет на озере Эльсинор в Калифорнии. Несмотря на достаточно мощное вооружение, состоящее из 2 пулеметов, бомбовой или торпедной нагрузки в 2 000 кг, «N-3PB» стал самым быстрым военным морским самолетом того времени.

Накануне второй мировой войны в конструкторском бюро под управлением Г.М. Бериева был создан новый корабельный разведчик «КОР-2» («Бе-4»). Этот самолет по своей конструкции был намного совершеннее, чем его предшественник «КОР-1» («Бе-2»). Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический однопоплавковый биплан-лодку.

По габаритам и по весу «КОР-2» был близок к своему прототипу, однако при почти такой жедальности полета и лучшей мореходности имел намного большую скорость полета. В феврале 1941 г. летающая лодка «КОР-2» успешно прошла испытания и была рекомендована в серийное производство. Однако после нападения Германии на СССР последовала эвакуация многих авиазаводов на восток. Это замедлило работы по внедрению «КОР-2» в производство, и за период с 1941 по 1945 гг. успели выпустить всего 44 самолета.

В 1936 г. известный советский летчик Сигизмунд Леваневский, находясь в США, посетил фирму «Consolidated», где за год до этого под руководством инженера Исаака Ладдона была создана и испытана новейшая двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «PBY-1». C.A. Леваневскому удалось договориться о закупке 3 летающих лодок этого типа, и в 1937 г. они были доставлены в СССР.

Многоцелевой морской разведчик «OS2U Kingfisher» стал первым самолетом, при изготовлении которого использовались новые технологии производства, например, точечная сварка. Проект прошел предварительную оценку, затем последовал заказ от ВМС США на опытный самолет с двигателем мощностью 450 л.с. Он поднялся в воздух в марте 1938 г., а еще через два месяца был выпушен вариант этого самолета, оснащенный поплавковым шасси. «OS2U Kingfisher» стали поступать в воинские части с августа 1940 г. и были первыми наблюдательными самолетами в составе ВМС США, которые запускались с борта корабля при помощи катапульты.

В морских сражениях второй мировой войны помимо «Catalina» советские вооруженные силы применяли летающую лодку «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. Хотя самолет «Че-2» несколько проигрывал в дальности и грузоподъемности другим аналогичным гидросамолетам, но в отличие от них имел предельно малые размеры, большую скорость полета, пушечное вооружение, что позволяло использовать его лаже в качестве истребителя против вражеских торпедоносцев. Однако последовавшие за «Че-2» скоростные гидросамолеты И. б. Четверикова серийно не выпускались.

В годы второй мировой воины большую часть военной техники, поставлявшейся в Советский Союз по ленд-лизу, союзники направляли морским путем через незамерзающие порты Баренцева моря. Караваны транспортных судов постоянно подвергались атакам вражеского флота и авиации. Для прикрытия конвоев кораблей с воздуха в составе авиации Северного флота была сформирована авиагруппа, оснащенная гидросамолетами «Че-2» и «Catalina», обладавшими большой дальностью и продолжительностью полета свыше 20 ч.

Американская летающая лодка оказалась настолько совершенным аппаратом, что вскоре Советский Союз приобрел лицензию Летающая лодка «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. на ее изготовление, и уже в 1939 г. был налажен выпуск «PBY-1». В СССР этот гидросамолет получил название «ГСТ» (гидросамолет транспортный). В мирное время их в основном использовали для транспортных полетов в Арктике, а с началом второй мировой войны «переквалифицировали» в дальний морской разведчик-бомбардировщик. В этом качестве самолет использовался на Севере и на Тихом океане для патрульных полетов в районах военно-морских баз, для поиска и уничтожения подводных лодок противника.

Благодаря хорошим летным данным и большой продолжительности полета «PBY-1» считался одним из лучших в мире самолетов для выслеживания неприятельских подводных лодок. Это мнение разделяли и в британских военно-морских силах, ведь именно в Англии в 1939 г. летающая лодка и получила название «Catalina», признанное впоследствии и американцами. Как считают англичане, именно «Catalina» поставили точку в морской войне с Германией, потопив 7 мая 1945 г. последнюю немецкую подводную лодку. В годы войны «Catalina» была не единственной американской летающей лодкой. Фирмы «Boeing», «Martin», «Sikorsky», «Grumman» и «Consolidated» строили подобные гидросамолеты, которые сыграли заметную роль в войне на Тихом океане. Многие из них по ряду характеристик — скорости, грузоподъемности — превосходили «Catalina», но ни одна не могла соперничать с ней в популярности.

Самолет – творение Можайского или братьев Райт?

Задолго до того дня, когда в свой первый полет отправился самолет братьев Райт, «воздухоплавательный снаряд», построенный российским изобретателем Александром Федоровичем Можайским (1825—1890), оторвался от поверхности земли. Этот аппарат, на который конструктором был получен патент, имел все основные черты современного самолета. Как же случилось, что американские, а не российские изобретатели стали «крестными отцами» авиации? Александр Федорович…

Самолет снова призывают в армию

Война — это всегда горе и слезы, но люди слишком быстро забывают об этом. Прошло каких-нибудь два десятка лет со времени окончания первой мировой, а на пороге уже стояла новая война — вторая мировая. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись в Польшу, и весь мир оказался втянутым в новую кровопролитную войну. В 1937 г….

Самолеты гражданской авиации

Сейчас речь пойдет о самолетах гражданской авиации. Такие самолеты используются для перевозок пассажиров, багажа, почты и других грузов, а также в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, экспериментальных и научно-исследовательских работ, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае…

Настоящее и будущее воздушных кораблей

Несмотря на окончание второй мировой войны, работы над созданием летающих лодок не остановились. В 1945 г. в конструкторском бюро Г.М. Бериева был создан дальний морской разведчик «Бе-6». Этот самолет представлял собой двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения, двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками. Самолет имел экипаж из 8 человек, был вооружен 3 пушечными…

Ступени в небо

Россияне были не единственными, кто, добившись некоторых результатов в области авиастроения, не стал лидером в этой области. В последние десятилетия XIX в. практически во всех странах мира находились люди, каждому из которых можно присвоить титул создателя первого самолета. Но несмотря на неудачи, постигшие их творения, после каждой, даже самой неудачной попытки подняться в небо, человек…

“Разминка” перед большой схваткой

За несколько лет до начала этой самой кровопролитной войны произошло несколько «репетиций» — локальных войн, которые охватывали относительно небольшое число государств и ограниченный географический район и в которых будущие участники второй мировой войны демонстрировали мощь своих вооруженных сил и испытывали боеспособность вооружения. Возможность для первой «пробы сил» предоставилась в 1936 г., когда в Испании в…

“Ди-2” – “Douglas” по-советски

В 1935 г. в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Конструкция самолета оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Хотя по максимальной скорости, которая достигала 330 км/ч, «DC-3» уступал некоторым пассажирским самолетам того времени, но благодаря исключительно высоким экономическим показателям, простоте…

Самолеты с бомбовой нагрузкой

Первые бомбардировщики появились в годы первой мировой войны и широко использовались в боевых операциях всех остальных войн и конфликтов. Вероятно, трудно отнести этот тип военных самолетов, несущих на своих крыльях десятки тонн смертоносного оружия, к воздушным защитникам. Впрочем, этот вопрос больше относится к компетенции военных специалистов, которые уверенно заявляют, что такое утверждение справедливо. Так или…

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru