Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Штормы войны

Штормы войны

Двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «РВY-1».Поплавковый патрульный бомбардировщик-торпедоносец «N-3PB» стал первым серийным самолетом, разработанным американской фирмой «Northrop Aircraft Inc». Самолет строился по заказу норвежских ВМС, нуждающихся в поплавковом патрульном самолете. Работы над самолетом были начаты в 1939 г., и уже 1 ноября 1940 г. первый самолет совершил полет на озере Эльсинор в Калифорнии. Несмотря на достаточно мощное вооружение, состоящее из 2 пулеметов, бомбовой или торпедной нагрузки в 2 000 кг, «N-3PB» стал самым быстрым военным морским самолетом того времени.

Накануне второй мировой войны в конструкторском бюро под управлением Г.М. Бериева был создан новый корабельный разведчик «КОР-2» («Бе-4»). Этот самолет по своей конструкции был намного совершеннее, чем его предшественник «КОР-1» («Бе-2»). Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический однопоплавковый биплан-лодку.

По габаритам и по весу «КОР-2» был близок к своему прототипу, однако при почти такой жедальности полета и лучшей мореходности имел намного большую скорость полета. В феврале 1941 г. летающая лодка «КОР-2» успешно прошла испытания и была рекомендована в серийное производство. Однако после нападения Германии на СССР последовала эвакуация многих авиазаводов на восток. Это замедлило работы по внедрению «КОР-2» в производство, и за период с 1941 по 1945 гг. успели выпустить всего 44 самолета.

В 1936 г. известный советский летчик Сигизмунд Леваневский, находясь в США, посетил фирму «Consolidated», где за год до этого под руководством инженера Исаака Ладдона была создана и испытана новейшая двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «PBY-1». C.A. Леваневскому удалось договориться о закупке 3 летающих лодок этого типа, и в 1937 г. они были доставлены в СССР.

Многоцелевой морской разведчик «OS2U Kingfisher» стал первым самолетом, при изготовлении которого использовались новые технологии производства, например, точечная сварка. Проект прошел предварительную оценку, затем последовал заказ от ВМС США на опытный самолет с двигателем мощностью 450 л.с. Он поднялся в воздух в марте 1938 г., а еще через два месяца был выпушен вариант этого самолета, оснащенный поплавковым шасси. «OS2U Kingfisher» стали поступать в воинские части с августа 1940 г. и были первыми наблюдательными самолетами в составе ВМС США, которые запускались с борта корабля при помощи катапульты.

В морских сражениях второй мировой войны помимо «Catalina» советские вооруженные силы применяли летающую лодку «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. Хотя самолет «Че-2» несколько проигрывал в дальности и грузоподъемности другим аналогичным гидросамолетам, но в отличие от них имел предельно малые размеры, большую скорость полета, пушечное вооружение, что позволяло использовать его лаже в качестве истребителя против вражеских торпедоносцев. Однако последовавшие за «Че-2» скоростные гидросамолеты И. б. Четверикова серийно не выпускались.

В годы второй мировой воины большую часть военной техники, поставлявшейся в Советский Союз по ленд-лизу, союзники направляли морским путем через незамерзающие порты Баренцева моря. Караваны транспортных судов постоянно подвергались атакам вражеского флота и авиации. Для прикрытия конвоев кораблей с воздуха в составе авиации Северного флота была сформирована авиагруппа, оснащенная гидросамолетами «Че-2» и «Catalina», обладавшими большой дальностью и продолжительностью полета свыше 20 ч.

Американская летающая лодка оказалась настолько совершенным аппаратом, что вскоре Советский Союз приобрел лицензию Летающая лодка «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. на ее изготовление, и уже в 1939 г. был налажен выпуск «PBY-1». В СССР этот гидросамолет получил название «ГСТ» (гидросамолет транспортный). В мирное время их в основном использовали для транспортных полетов в Арктике, а с началом второй мировой войны «переквалифицировали» в дальний морской разведчик-бомбардировщик. В этом качестве самолет использовался на Севере и на Тихом океане для патрульных полетов в районах военно-морских баз, для поиска и уничтожения подводных лодок противника.

Благодаря хорошим летным данным и большой продолжительности полета «PBY-1» считался одним из лучших в мире самолетов для выслеживания неприятельских подводных лодок. Это мнение разделяли и в британских военно-морских силах, ведь именно в Англии в 1939 г. летающая лодка и получила название «Catalina», признанное впоследствии и американцами. Как считают англичане, именно «Catalina» поставили точку в морской войне с Германией, потопив 7 мая 1945 г. последнюю немецкую подводную лодку. В годы войны «Catalina» была не единственной американской летающей лодкой. Фирмы «Boeing», «Martin», «Sikorsky», «Grumman» и «Consolidated» строили подобные гидросамолеты, которые сыграли заметную роль в войне на Тихом океане. Многие из них по ряду характеристик — скорости, грузоподъемности — превосходили «Catalina», но ни одна не могла соперничать с ней в популярности.

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Крылья Люфтваффе

Первым немецким самолетом, с которым советским пилотам довелось встретиться еще в небе Испании, был новейший истребитель «Messerschmitt Bf-109». Когда 30 июля 1926 г. министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke» («Баварские авиазаводы»), сокращенно — «BFW», совершенно невозможно было предположить, что эта фирма выпустит 40 000 боевых самолетов…

Сверхзвуковые путешественники

Успехи в создании в 50-х гг. сверхзвуковых боевых самолетов, в том числе и тяжелого класса, способствовали изучению возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета. Во второй половине 50-х гг. по обе стороны «железного занавеса» появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают…

Как создавались первые геликоптеры

Среди проектов летательных аппаратов, разработанных Леонардо да Винчи, можно встретить модель геликоптера со спиральным ротором из накрахмаленного льняного полотна. Предполагалось, что ротор будет приводиться в действие пилотом, который обмотает вокруг мачты веревку и, рванув за нее, приведет ротор во вращение, как это делали раньше, запуская в воздух игрушки. К сожалению, не сохранилось свидетельств современников о…

ВВС ее Величества королевы

К концу первого десятилетия XX в. англичане значительно отставали в области авиастроения от своих французских коллег. К моменту объявления мобилизации в 1914 г. большая часть авиационного парка страны состояла из самолетов иностранного производства, в основном французских. Однако такое отставание было недолгим. Большой экономический, технический и научный потенциал страны позволил уже к середине первой мировой войны…

Первые реактивные

Еще в начале XX в. российский ученый К.Э. Циолковский предсказал, что вслед за эрой винтовых аэропланов наступит эра аэропланов реактивных. Он считал, что только с реактивным двигателем можно достичь сверхзвуковых скоростей. В 1937 г. молодой и талантливый конструктор A.M. Люлька предложил проект первого советского турбореактивного двигателя. По его расчетам, такой двигатель мог разогнать самолет до…

Воздушные тяжеловозы

Эти самолеты поражают своими размерами, и не зря. Ведь вес грузов, которые они поднимают в воздух исчисляется сотнями тонн. Одним из первых аппаратов-тяжеловозов стал созданный в ОКБ С.В. Ильюшина транспортный самолет «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями. Первый полет «Ил-76» совершил в 1971 г., и уже в 1974 г. он начал поступать в авиаотряды. Отличительными особенностями этого…

Вертолет “шагает” по планете

Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения. Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о…

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Выше, дальше, быстрее…

Пережив ужасы кровавой первой мировой войны люди считали, что теперь-то мир на земле установится надолго, ведь очень большая цена была заплачена за него. Но это была лишь попытка выдать желаемое за действительное. Историки, политики, военные понимали, что это еще не мир, а, скорее всего, передышка между двумя войнами. И на это были свои причины. Вначале…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru