Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Штормы войны

Штормы войны

Двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «РВY-1».Поплавковый патрульный бомбардировщик-торпедоносец «N-3PB» стал первым серийным самолетом, разработанным американской фирмой «Northrop Aircraft Inc». Самолет строился по заказу норвежских ВМС, нуждающихся в поплавковом патрульном самолете. Работы над самолетом были начаты в 1939 г., и уже 1 ноября 1940 г. первый самолет совершил полет на озере Эльсинор в Калифорнии. Несмотря на достаточно мощное вооружение, состоящее из 2 пулеметов, бомбовой или торпедной нагрузки в 2 000 кг, «N-3PB» стал самым быстрым военным морским самолетом того времени.

Накануне второй мировой войны в конструкторском бюро под управлением Г.М. Бериева был создан новый корабельный разведчик «КОР-2» («Бе-4»). Этот самолет по своей конструкции был намного совершеннее, чем его предшественник «КОР-1» («Бе-2»). Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический однопоплавковый биплан-лодку.

По габаритам и по весу «КОР-2» был близок к своему прототипу, однако при почти такой жедальности полета и лучшей мореходности имел намного большую скорость полета. В феврале 1941 г. летающая лодка «КОР-2» успешно прошла испытания и была рекомендована в серийное производство. Однако после нападения Германии на СССР последовала эвакуация многих авиазаводов на восток. Это замедлило работы по внедрению «КОР-2» в производство, и за период с 1941 по 1945 гг. успели выпустить всего 44 самолета.

В 1936 г. известный советский летчик Сигизмунд Леваневский, находясь в США, посетил фирму «Consolidated», где за год до этого под руководством инженера Исаака Ладдона была создана и испытана новейшая двухмоторная патрульно-бомбардировочная летающая лодка «PBY-1». C.A. Леваневскому удалось договориться о закупке 3 летающих лодок этого типа, и в 1937 г. они были доставлены в СССР.

Многоцелевой морской разведчик «OS2U Kingfisher» стал первым самолетом, при изготовлении которого использовались новые технологии производства, например, точечная сварка. Проект прошел предварительную оценку, затем последовал заказ от ВМС США на опытный самолет с двигателем мощностью 450 л.с. Он поднялся в воздух в марте 1938 г., а еще через два месяца был выпушен вариант этого самолета, оснащенный поплавковым шасси. «OS2U Kingfisher» стали поступать в воинские части с августа 1940 г. и были первыми наблюдательными самолетами в составе ВМС США, которые запускались с борта корабля при помощи катапульты.

В морских сражениях второй мировой войны помимо «Catalina» советские вооруженные силы применяли летающую лодку «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. Хотя самолет «Че-2» несколько проигрывал в дальности и грузоподъемности другим аналогичным гидросамолетам, но в отличие от них имел предельно малые размеры, большую скорость полета, пушечное вооружение, что позволяло использовать его лаже в качестве истребителя против вражеских торпедоносцев. Однако последовавшие за «Че-2» скоростные гидросамолеты И. б. Четверикова серийно не выпускались.

В годы второй мировой воины большую часть военной техники, поставлявшейся в Советский Союз по ленд-лизу, союзники направляли морским путем через незамерзающие порты Баренцева моря. Караваны транспортных судов постоянно подвергались атакам вражеского флота и авиации. Для прикрытия конвоев кораблей с воздуха в составе авиации Северного флота была сформирована авиагруппа, оснащенная гидросамолетами «Че-2» и «Catalina», обладавшими большой дальностью и продолжительностью полета свыше 20 ч.

Американская летающая лодка оказалась настолько совершенным аппаратом, что вскоре Советский Союз приобрел лицензию Летающая лодка «Че-2» («МАР-6») конструкции И.В. Четверикова. на ее изготовление, и уже в 1939 г. был налажен выпуск «PBY-1». В СССР этот гидросамолет получил название «ГСТ» (гидросамолет транспортный). В мирное время их в основном использовали для транспортных полетов в Арктике, а с началом второй мировой войны «переквалифицировали» в дальний морской разведчик-бомбардировщик. В этом качестве самолет использовался на Севере и на Тихом океане для патрульных полетов в районах военно-морских баз, для поиска и уничтожения подводных лодок противника.

Благодаря хорошим летным данным и большой продолжительности полета «PBY-1» считался одним из лучших в мире самолетов для выслеживания неприятельских подводных лодок. Это мнение разделяли и в британских военно-морских силах, ведь именно в Англии в 1939 г. летающая лодка и получила название «Catalina», признанное впоследствии и американцами. Как считают англичане, именно «Catalina» поставили точку в морской войне с Германией, потопив 7 мая 1945 г. последнюю немецкую подводную лодку. В годы войны «Catalina» была не единственной американской летающей лодкой. Фирмы «Boeing», «Martin», «Sikorsky», «Grumman» и «Consolidated» строили подобные гидросамолеты, которые сыграли заметную роль в войне на Тихом океане. Многие из них по ряду характеристик — скорости, грузоподъемности — превосходили «Catalina», но ни одна не могла соперничать с ней в популярности.

Самый древний летательный аппарат на земле.

Готов поспорить, мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым старым летательным аппаратом на Земле и, следовательно, самым первым. А построен первый воздушный змей был очень изобретательными людьми, населяющими Древний Китай. Они дали человечеству бумагу, порох, изобрели фейерверк, известный нам как салют, построили Великую китайскую стену и еще множество полезных вещей, среди которых…

Крылатая легенда

Рассказывая о летательных аппаратах, рожденных инженерной мыслью Н.Н. Поликарпова, нельзя не остановиться на самолете первоначального обучения «По-2» («У-2») — самолете-легенде. Это был самолет, на котором совершали свой первый полет практически все пилоты СССР в 20—30-х гг. XX в. О его надежности, летных характеристиках и безотказности ходят легенды, а рассказы о его применении в годы второй…

Труба, в которой лечат “болезни” самолета

В начале 20-х гг. в СССР была предпринята попытка создать первый истребитель собственной конструкции — «И-1» («Ил-400»). Проектирование нового самолета поручили авиаконструктору Н.Н. Поликарпову. Первый же полет самолета закончился неудачей — аппарат после взлета упал на хвост. Специалистам ЦАГИ после длительных исследований удалось найти «болезнь», которой болел новый самолет — у истребителя центр парусности не…

Аэродром для самолета-амфибии

«Куда мы плывем? — думали моряки, с тревогой вглядываясь в даль. — Не встретим ли мы на своем пути неожиданное препятствие — рифы, мели, неприятеля?» Но много ли увидишь с палубы качающегося на волнах корабля? Вот если бы можно было подняться повыше… Вскоре на верхушке самой высокой мачты начали устраивать наблюдательный пост. Обзор стал гораздо…

Геликоптерных дел мастера

Плечом к плечу с ведущими вертолетчиками Советского Союза Б.Н. Юрьевым, Н.К. Скржинским и И.П. Братухиным создавали свои, ставшие позже знаменитыми на весь мир винтокрылые машины конструкторы А.С. Яковлев, М.Л. Миль и Н.И. Камов. Опытно-конструкторское бюро М.Л. Миля было создано в 1947 г. К этому времени коллектив ОКБ завершил работу над проектом одновинтового летательного аппарата, первый…

Последователи Делала

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась… Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться…

Эра Туполева в авиации ССР

Не менее интересна судьба другого известного авиационного конструктора СССР — Андрея Николаевича Туполева. Начало его конструкторской деятельности в авиации напрямую связано с работой в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). В 1921 г., после смерти Н.Е. Жуковского, руководство институтом перешло к С.А. Чаплыгину. Вскоре ему удалось собрать в стенах ЦАГИ группу талантливых молодых конструкторов, в число которых…

Как обогнать звук?

Примерно через пятьдесят лет после своего рождения авиация отметила еще одно знаменательное событие — самолет смог преодолеть звуковой барьер. Это означает, что с этого момента скорость некоторых видов специальных летательных аппаратов (сверхзвуковых самолетов) стала больше скорости звука, которая в зависимости от высоты полета равна 300—340 м/с. Преодолеть этот барьер оказалось не таким уж легким делом….

Летающие корабли Григоровича

Строительство лодочных гидросамолетов в России началось в 1913 г. под руководством Д.П. Григоровича, который, последовательно совершенствуя схему однодвигательного лодочного гидросамолета, разработал вполне работоспособную модель. На основе этой модели, построенной по схеме многостоечного биплана с толкающим воздушным винтом, весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Летающая лодка «М-5» значительно отличалась от своего…

Летающие труженики

В начале 50-х гг. в Советском Союзе была начата разработка тяжелого транспортного вертолета, и занялись ей специалисты авиастроительного ОКБ А.С. Яковлева. Всего год понадобился на то, чтобы создать двухвинтовой вертолет-гигант «Як-24», опытный образец которого поднялся в воздух 3 июля 1952 г. В апреле 1955 г. началось его серийное производство, было произведено около 100 вертолетов с…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!