Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Винтокрылая мощь военной Германии

Винтокрылая мощь военной Германии

Несмотря на то, что немецкий вертолет «Fl-282» имел открытую кабину, его ресурсы позволяли подняться на высоту до 3300 м.В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов.

Перед самым началом войны немецкий конструктор Генрих Фокке разработал новую модель вертолета — «Focke Achgelis Fa-266». Внешне этот аппарат напоминал сильно увеличенный вертолет «Fw-61». Немецкая авиакомпания «Lufthansa» планировала использовать «Fa-266» в качестве шестиместного пассажирского вертолета. Однако едва закончились испытания аппарата — началась война, и опытный образец срочно был переделан в боевой вертолет, получивший обозначение «Fa-223» («Drache»).

Фюзеляж вертолета был сварен из стальных труб и обшит тканью и листами легкого сплава в области двигателя. В его носовой части размещалась большая остекленная кабина, обеспечивающая отличный обзор для пилота и наблюдателя. «Fa-223» имел классическое «самолетное» хвостовое оперение, однако стабилизатор имел подвижный руль, который использовался только для управления курсом. На основных стойках шасси колеса были с тормозами, а носовое колесо — свободноориентирующимся и могло поворачиваться на 360°.

Оборудование вертолета менялось в зависимости от решаемых задач. Почти все варианты, за исключением учебного, должны были нести пулемет в носовой части, радиостанцию и высотомер. Кроме этого вертолет-спасатель нес электролебедку, а разведчик — фотокамеру. В противолодочном варианте под фюзеляж вертолета можно было подвесить две глубинные бомбы весом по 250 кг. Транспортный вариант «Fa-223» мог перевозить груз на внешней подвеске, а в хвостовой части вертолета можно было также установить спасательную лодку.

Немецкие генералы планировали использовать вертолет «Fa-223» в качестве противолодочного, разведывательного, спасательного, транспортного и учебного аппарата. Это позволило специалистам завела «Focke Achgelis», расположенного в Бремене, получить военный заказ сразу на 30 опытных вертолетов.

В 1931 г. немецкий конструктор Генрих Фокке — один из основателей авиастроительной фирмы «Focke-Wulf» — создал лабораторию по исследованию винтокрылых аппаратов, которая в 1936 г. выпустила вертолет «Fw-61». 6 следующем году он ушел из фирмы и основал свою собственную «вертолетную»компанию «Focke Achgelis GmbH».

Хотя «Fa-223» был особенно эффективен для проведения спасательных операций, он никогда не использовался в этомВнешний вил вертолета «Focke Achgelis Fa-266». качестве — его лишь иногда применяли для транспортных перевозок. На апрель 1945 г. у Германии имелось 3 работоспособных «Fa-223». Один из них к концу войны был сбит, а два других достались американизм. Один из них позже был перегнан в Англию, став первым вертолетом, пересекшим Ла-Манш.

В начале 1942г. флот Германии активно использовал вертолет «Fl-282», в том числе и в штормовых условиях. Для этого на одной из башен крейсера «Кц1п» была смонтирована вертолетная площадка. Хотя о боевой карьере вертолетов известно мало, точно установлено, что, по крайней мере, несколько «FI-282» и «Fa-223» в апреле 1945 г. использовались в авиатранспортной эскадрилье. Кстати, именно один из «FI-282» вывез из осажденного Бреслау его бургомистра Ханке незадолго до паления города.

Из заказанных военным министерством «Fa-223» завод в Бремене успел до бомбежек союзников выпустить только 10 машин — остальные были уничтожены на разной степени готовности. Успешные испытания вертолета, начавшиеся в середине 1942 г., и особенно его транспортный потенциал для снабжения сухопутных войск, позволили получить заказ еще на 100 машин. Однако успели произвести в десять раз меньше — в июле 1944 г. заводы вновь подверглись бомбардировкам.

Менее известная немецкая фирма «Flettner» в годы второй мировой войны построила довольно удачный одноместный вертолет «Fl-282» («Kolibri») с открытой кабиной.

Вертолет оказался очень маневренным и устойчивым в полете — на скорости 60 км/ч пилот мог далее позволить себе отпустить ручку управления. Хотя конструкция ряда узлов «F1-282» была излишне сложной и тяжелой, в целом она оказалась очень хорошо продуманной — во время испытаний одна из машин надетала 95 ч без замены каких-либо узлов.

Было заказано 1 000 вертолетов, но бомбежки выделенных под производство заводов «BMW» и «Flettner» в Йохаништале позволили выпустить только 24 опытных машины. Из них к концу войны действующими оставались только 3. Два из них достались американцам, а третий — Советскому Союзу. В течение некоторого времени он использовался в качестве учебного пособия на кафедре вертолетостроения в МАИ.

В воздухе летающие “Богатыри”

Конец первого десятилетия XX в. явился рубежом, разделяющим два периода в истории авиации. Если в первый период основной целью являлось осуществление полета на аппаратах тяжелее воздуха, то задачей второго периода являлось создание самолетов, способных уверенно выполнять возложенные на него задачи. Один из первых публичных показов самолета, соответствующего требованиям времени, был организован в 1913 г. на…

Аппараты, “рожденные” войной

В годы Великой Отечественной войны было создано еще несколько интересных моделей самолетов, оставивших немалый след в военной истории. Среди них не последнее место занимают машины, созданные С.А Лавочкиным и В.М. Петляковым. Легендарный истребитель «Ла-5» был разработан под руководством С.А. Лавочкина весной 1942 г. Этот самолет явился результатом модификации самолета «ЛаГГ-3». После установки на него более…

Легендарные “ИЛ”-ы

Огромную роль в развитии советской авиационной науки и техники сыграло Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 г. под руководством С.В. Ильюшина. Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний бомбардировщик «Ил-4» и бронированный штурмовик «Ил-2» — навсегда вписаны в историю второй мировой войны. В послевоенные годы деятельность ОКБ С.В. Ильюшина была сосредоточена на разработках в области реактивной…

Обгоняя звук

Еще в апреле 1961 г. Кларенс Л. «Келли» Джонсон (Clarence L. «Kelly» Johnson) (1910—1990), директор одного из подразделений компании «Lockheed», предложил использовать один из проектируемых им самолетов в качестве перехватчика советских сверхзвуковых бомбардировщиков «Ту-22» и «М-50/52». После рассмотрения проекта ВВС США заключили контракт на постройку 3 истребителей-перехватчиков, получивших название «YF-12A» («Blackbird»). Уже 7 августа 1963…

Грозное небо Первой Мировой войны

В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии — пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства…

Союзническая помощь из-за океана

В ответ на создание агрессивного блока Германии, Италии, Японии, развязавшего вторую мировую войну, летом 1941 г., была создана антигитлеровская коалиция. Этот военный блок включал СССР, США, Великобританию, Францию и Китай, а также Югославию, Польшу, Чехословакию и др. страны, участвовавшие в военных действиях или оказывавшие помощь союзникам. К концу войны в состав антигитлеровской коалиции входило более…

“ЯК” – комфорт международных трасс для всех

В 1924 г. 18-летний Александр Яковлев вместе с друзьями построил планер «АВФ-10». Полеты на слете планеристов в Крыму определили судьбу будущего конструктора. В 1927 г. А.С. Яковлев спроектировал и построил в мастерских Академии воздушного флота в Москве свой первый легкий двухместный самолет «АИР-1». Уже тогда вокруг молодого энтузиаста стал складываться костяк будущего конструкторского коллектива. Официальное рождение…

В полет без разбега

Вертикально взлетающие аппараты и самолеты с переменной стреловидностью крыла – попытка разными средствами решить одну и ту же проблему противоречия между скоростными и взлетно-посадочными режимами. И если конструкторы-«геометры» стремятся улучшить привычные для самолета взлет и посадку, то «вертикалыцики» полностью от них отказываются. Одно из решений проблемы точечного старта – взлет с рампы. С мощным двигателем,…

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Крылья Люфтваффе

Первым немецким самолетом, с которым советским пилотам довелось встретиться еще в небе Испании, был новейший истребитель «Messerschmitt Bf-109». Когда 30 июля 1926 г. министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke» («Баварские авиазаводы»), сокращенно — «BFW», совершенно невозможно было предположить, что эта фирма выпустит 40 000 боевых самолетов…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru