Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Аэродром для самолета-амфибии

Аэродром для самолета-амфибии

Летающая лодка в отличие от гидросамолета может обходиться без поплавкового шасси. «Куда мы плывем? — думали моряки, с тревогой вглядываясь в даль. — Не встретим ли мы на своем пути неожиданное препятствие — рифы, мели, неприятеля?» Но много ли увидишь с палубы качающегося на волнах корабля? Вот если бы можно было подняться повыше… Вскоре на верхушке самой высокой мачты начали устраивать наблюдательный пост. Обзор стал гораздо шире, но вот если бы можно было подняться еще выше. Появление воздушных шаров, а затем и аэропланов позволило сделать мечту моряков явью.

В 1900 г. на кораблях Черноморского флота России стали применять для наблюдения воздушные шары. Такой способ разведки посчитали настолько удобным, что через несколько лет в России был построен специальный корабль-аэростатоносец «Русь», который вскоре был включен в состав Тихоокеанского флота. Наблюдатель, поднятый на несколько сотен метров и оснащенный оптическими приборами, способен был задолго до встречи с опасностью предупредить о ее появлении. Для гражданского флота такой способ ведения наблюдения был бесценен, а вот что делать военным? Ведь выполняя возложенную на него обязанность по обнаружению противника, огромный воздушный шар сам по себе становился хорошим сигналом, предупреждающим неприятеля.

В России гидросамолеты начали строить с 1913 г. В основном это были модели, созданные конструктором А. П. Григоровичем. В отличие от самолетов французского инженера А. Фабра такие аппараты не использовали поплавковое шасси, так как конструкция их фюзеляжа позволяла опускаться и подниматься с волной поверхности без дополнительных приспособлений.

Выход оставался только один — создать такой летательный аппарат, который был бы способен производить разведку и при этом не выдавать противнику места базирования своих кораблей. Поэтому с появлением такого летательного аппарата, как самолет, способного выполнять автономные полеты, довольно остро встал вопрос о создании для него плавучих аэродромов. В России подобный проект был разработан еще в начале XX в. Его автор, российский пилот Л. Мациевич предлагал создать «корабль-авианосец» — водное судно, на борту которого смогли бы разместиться и использоваться до 25 самолетов. Следует упомянуть еще один интересный проект, представленный подполковником российской армии Л. Канакотиным. Он предлагал не создавать нового корабля, а переоборудовать уже существующий броненосец «Адмирал Лазарев» в авианосец. Для этого корабль необходимо было дополнить краном для подъема с водной поверхности самолетов, ангаром для их хранения и взлетной палубой.

К сожалению, эти и другие проекты создания всевозможных плавучих аэродромов были отклонены по финансовым Современные истребители, базирующиеся на авианосце.соображениям — Россия только что пережила русско-японскую войну. Это обстоятельство заставило авиаконструкторов искать более дешевые способы создания водного самолета. И вскоре один из таких способов был найден. Оказалось, что на палубе обыкновенного корабля без дорогостоящей его переделки можно размещать самолеты специальной конструкции — летающие лодки, или, как их еще называют, гидросамолеты.

Особенности конструкции такого аппарата позволяют ему взлетать и садиться прямо с водной поверхности, не используя палубу авианосца. Современные гидросамолеты держатся на водной глади с помощью двух больших поплавков. А первые модели таких самолетов строили с дополнительным хвостовым поплавком или с одним большим поплавком в середине фюзеляжа и двумя маленькими на концах крыльев.

У летающих лодок и некоторых типов гидросамолетов для улучшения мореходных показателей фюзеляж делали в форме корабля, а для сохранения равновесия на водной поверхности под крыльями размещали плавучие опоры — поплавки. А некоторые модели самолетов вообще обходились без дополнительной опоры, ложась крыльями на воду. Существуют такие конструкции летающих лодок, в которых вместо одного фюзеляжа используют два. По внешнему виду они очень напоминают морские суда — катамараны.

Из-за отсутствия в середине XX в. достаточного количества аэродромов, оборудованных качественными взлетно-посадочными полосами, летающие лодки и гидросамолеты широко использовались в качестве пассажирских и транспортных летательных аппаратов. Кроме этого оба типа водных самолетов нашли достойное место в вооруженных силах различных государств.

Поскольку в начале XX в. гидросамолеты по своим аэродинамическим характеристикам не уступали «сухопутным», их начали использовать в качестве бортовых самолетов на кораблях. Кран опускал такой самолет на воду, а после выполнения полета возвращал его на палубу.

Почему они летают?

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие. Простейшим объяснением теории воздухоплавания может…

Летающие агитаторы

Для того чтобы показать всему миру, что авиация молодой Страны Советов ничем не отличается от лучших образцов летательных аппаратов и даже кое в чем превосходит их, в 30-х годах XX в. в СССР была создана целая эскадрилья специального назначения. Основная задача, возложенная на самолеты и их экипажи, входящие в состав этого авиационного отряда, заключалась в…

Фюзеляж, крылья, хвост…

Для того чтобы поближе познакомиться с устройством самолета, мы не будем сразу жеподниматься на борт сверхзвукового лайнера, а рассмотрим конструкцию попроще: например, устройство легкого тренировочного самолета. Он имеет небольшие размеры и простую конструкцию и, тем не менее, содержит все основные части современного летательного аппарата. На легких самолетах, как правило, устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения. В…

Амфибии от Сикорского

Игорь Иванович Сикорский немало сделал в различных областях авиастроения. Кроме тяжелых бомбардировщиков, он создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик — практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в первой мировой войне. Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает…

Воинственные “стрекозы”

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Наперекор стихии

С изобретением воздушного шара показалось, что большего не стоит и желать. Ведь вековая мечта человека осуществилась — он хоть и не обрел крылья, но получил возможность часами парить в небе как птица. Обобщенное впечатление первых воздухоплавателей гласило: «Ничто не сравнимо с блаженством ухода от земли». Усовершенствованные аэростаты были послушны воле человека, повинуясь его приказу, они…

“Красные крылья”

Молодому советскому государству хотелось доказать всему миру, что оно достойно уважения, и в области авиации ему это удавалось: самолеты Советского Союза, осуществляя рекордные перелеты, устремлялись в самые отдаленные уголки планеты, символизируя тем самым могущество своей страны. Весь мир рукоплескал героизму советских пилотов, замешанному на самоотверженности и авантюризме. Впервые в истории советский самолет «АНТ-4» («Страна Советов»)…

Мотор – сердце самолета

Нет необходимости доказывать, что мотор для самолета является основной составной частью. И поэтому сравнение мотора самолета с основным органом человека не случайно. Сердце для человека является источником жизни, мотор для самолета является источником скорости. Из истории абсолютных мировых рекордов скорости полета. Начиная со второй половины 20-х гг. XX в. и до начала второй мировой войны…

Самолет для подводной лодки и подводная лодка-самолет

Гидросамолеты настолько понравились морякам, что ими начали оборудовать не только надводные ко-Dpaftjivi, но даже подводные лодки. Более того, встречались такие конструкции гидросамолетов, которые сами по себе и представляли подводную лодку. Невероятно — но факт. В начале 1935 г. пилотам авиации Военно-Морского Флота СССР удалось познакомиться с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой «СПЛ-1», что расшифровывалось как…

Опираясь на воздух

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru