Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Гидросамолеты Первой Мировой войны

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Истребитель-гидросамолет «W-12», изготовленный немецкой фирмой «Hansa-Brandenburg».Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии.

В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke» одной из первых выпустила гидросамолет собственной конструкции, получивший название «Albatros W-IV». За основу был взят один из истребителей, выпускаемых компанией, который срочно переделали в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы, расположенные на побережье Северного моря, от надетов британских летающих лодок. В отличие от своего прототипа «Albatros W-IV» получил стабилизатор большей площади, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, и, конечно же, поплавки вместо колесного шасси. Поставки «Albatros W-IV» в летные части Германии начались в сентябре 1916 г. и продолжались до декабря 1917 г.

Участвуя в боях, гидросамолет доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Конкуренцию ему могли составить лишь английские летающие лодки, появившиеся в середине 1917 г. Поэтому начиная с 1918 г. «Albatros W-IV» стал вытесняться более эффективными самолетами «W-12» компании «Hansa-Brandenburg». Этот аппарат представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен пулеметом, установленным на подвижной опоре.

Самолет «W-12» был выполнен по традиционной схеме одностоечного биплана с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и установлен на двух деревянных поплавках. Необычным у гидросамолета было хвостовое оперение — киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, а горизонтальное oпeрение крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа. 

Во время войны гидросамолеты «Hanriot HD-2» привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. США сделали заказ на 10 самолетов. В Америке их переделали в сухопутные и обозначили как «HD-2C». Некоторое время спустя один из них использовался ВМФ США для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора «Mississippi».

Немецкая компания «Gotha», создавшая в годы первой мировой войны неплохой средний бомбардировщик, не могла обойти Бомбардировщик- торпедоносец, созданный специалистами немецкой фирмы «Cotha» в годы первой мировой войны.стороной тему гидросамолетов. Но если остальные фирмы стремились создать эффективный скоростной истребитель, то специалисты «Gotha» приступили к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев. Первой из двухмоторных поплавковых гидросамолетов компании стала созданная в 1916 г. машина «WD-7». Двигатели марки «Mercedes» устанавливались на нижнем крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Для ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков-торпедоносцев. Вслед за ним компания выпустила «WD-11», который имел сходную конфигурацию, но с двухкилевым оперением. Немецкие ВМС получили 12 таких бомбардировщиков-торпедоносцев, каждый из которых мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку.

Вершиной мастерства стал самолет «Gotha WD-14», разработанный на базе «WD-11». Он имел два более мощных двигателя марки «Benz», установленных на нижнем крыле, а в носовой и хвостовой частях фюзеляжа было установлено по одному пулемету.

Среди английских гидросамолетов времен первой мировой войны выделялся истребитель «Hanriot HD-2». Его первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий — хвостовой. Во втором опытном образце от хвостового поплавка отказались, а основные удлинили и кроме этого, для придания большей устойчивости, увеличили площадь киля. К серийному производству был принят именно этот образец гидросамолета. Его предполагалось использовать в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которые обычно терпели поражение от более мощных и быстроходных двухместных гидросамолетов, выпускаемых немецкой компанией «Hansa-Brandenburg».

С января 1918 г. небольшое число самолетов «HD-2» было направлено на базу Дюнкерк. В боевых действиях установленные на них два пулемета «Vickers» доказали свою эффективность против вражеских самолетов.

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

“АН” – самолет для любых аэродромов

Конструкторское бюро под руководством O.K. Антонова (1906—1984), созданное в 1946 г., специализируется главным образом на создании транспортных самолетов. Родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан» по праву можно назвать широко известный легкий транспортный самолет «Ан-2». Самолет «Ан-2» выпускался в различных модификациях Вот наиболее интересные из них: «Ан-2В» — двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта;…

В небе “невидимки”

В 30-х гг. в Советском Союзе была предпринята попытка изготовить невидимый самолет. Естественно, в те годы ни о каких радиолокационных станциях речи еще не было, и поэтому «невидимость» самолета подразумевала незаметность его для человеческого глаза. Экспериментальный самолет выглядел как обыкновенный пассажирский самолет средних размеров, но особенно обращала на себя внимание его ярко блестевшая на солнце…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

В небе Великой Отечественной

На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство на земле и в воздухе. Так началась Великая Отечественная война. «Авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия пришлось производить ночью, так…

Рабочая лошадка по имени “ТУ”

Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева, созданное в рамках Центрального аэродинамического института в 1922 г., за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский авиастроительный центр. С 1922 по 1972 гг. бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н. Туполев. Отсюда вышли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.Н. Беляев и другие….

Обгоняя звук

Еще в апреле 1961 г. Кларенс Л. «Келли» Джонсон (Clarence L. «Kelly» Johnson) (1910—1990), директор одного из подразделений компании «Lockheed», предложил использовать один из проектируемых им самолетов в качестве перехватчика советских сверхзвуковых бомбардировщиков «Ту-22» и «М-50/52». После рассмотрения проекта ВВС США заключили контракт на постройку 3 истребителей-перехватчиков, получивших название «YF-12A» («Blackbird»). Уже 7 августа 1963…

В воздухе летающие “Богатыри”

Конец первого десятилетия XX в. явился рубежом, разделяющим два периода в истории авиации. Если в первый период основной целью являлось осуществление полета на аппаратах тяжелее воздуха, то задачей второго периода являлось создание самолетов, способных уверенно выполнять возложенные на него задачи. Один из первых публичных показов самолета, соответствующего требованиям времени, был организован в 1913 г. на…

Аппараты, “рожденные” войной

В годы Великой Отечественной войны было создано еще несколько интересных моделей самолетов, оставивших немалый след в военной истории. Среди них не последнее место занимают машины, созданные С.А Лавочкиным и В.М. Петляковым. Легендарный истребитель «Ла-5» был разработан под руководством С.А. Лавочкина весной 1942 г. Этот самолет явился результатом модификации самолета «ЛаГГ-3». После установки на него более…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru