Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Гидросамолеты Первой Мировой войны

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Истребитель-гидросамолет «W-12», изготовленный немецкой фирмой «Hansa-Brandenburg».Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии.

В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke» одной из первых выпустила гидросамолет собственной конструкции, получивший название «Albatros W-IV». За основу был взят один из истребителей, выпускаемых компанией, который срочно переделали в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы, расположенные на побережье Северного моря, от надетов британских летающих лодок. В отличие от своего прототипа «Albatros W-IV» получил стабилизатор большей площади, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, и, конечно же, поплавки вместо колесного шасси. Поставки «Albatros W-IV» в летные части Германии начались в сентябре 1916 г. и продолжались до декабря 1917 г.

Участвуя в боях, гидросамолет доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Конкуренцию ему могли составить лишь английские летающие лодки, появившиеся в середине 1917 г. Поэтому начиная с 1918 г. «Albatros W-IV» стал вытесняться более эффективными самолетами «W-12» компании «Hansa-Brandenburg». Этот аппарат представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен пулеметом, установленным на подвижной опоре.

Самолет «W-12» был выполнен по традиционной схеме одностоечного биплана с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и установлен на двух деревянных поплавках. Необычным у гидросамолета было хвостовое оперение — киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, а горизонтальное oпeрение крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа. 

Во время войны гидросамолеты «Hanriot HD-2» привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. США сделали заказ на 10 самолетов. В Америке их переделали в сухопутные и обозначили как «HD-2C». Некоторое время спустя один из них использовался ВМФ США для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора «Mississippi».

Немецкая компания «Gotha», создавшая в годы первой мировой войны неплохой средний бомбардировщик, не могла обойти Бомбардировщик- торпедоносец, созданный специалистами немецкой фирмы «Cotha» в годы первой мировой войны.стороной тему гидросамолетов. Но если остальные фирмы стремились создать эффективный скоростной истребитель, то специалисты «Gotha» приступили к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев. Первой из двухмоторных поплавковых гидросамолетов компании стала созданная в 1916 г. машина «WD-7». Двигатели марки «Mercedes» устанавливались на нижнем крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Для ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков-торпедоносцев. Вслед за ним компания выпустила «WD-11», который имел сходную конфигурацию, но с двухкилевым оперением. Немецкие ВМС получили 12 таких бомбардировщиков-торпедоносцев, каждый из которых мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку.

Вершиной мастерства стал самолет «Gotha WD-14», разработанный на базе «WD-11». Он имел два более мощных двигателя марки «Benz», установленных на нижнем крыле, а в носовой и хвостовой частях фюзеляжа было установлено по одному пулемету.

Среди английских гидросамолетов времен первой мировой войны выделялся истребитель «Hanriot HD-2». Его первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий — хвостовой. Во втором опытном образце от хвостового поплавка отказались, а основные удлинили и кроме этого, для придания большей устойчивости, увеличили площадь киля. К серийному производству был принят именно этот образец гидросамолета. Его предполагалось использовать в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которые обычно терпели поражение от более мощных и быстроходных двухместных гидросамолетов, выпускаемых немецкой компанией «Hansa-Brandenburg».

С января 1918 г. небольшое число самолетов «HD-2» было направлено на базу Дюнкерк. В боевых действиях установленные на них два пулемета «Vickers» доказали свою эффективность против вражеских самолетов.

Крылья Люфтваффе

Первым немецким самолетом, с которым советским пилотам довелось встретиться еще в небе Испании, был новейший истребитель «Messerschmitt Bf-109». Когда 30 июля 1926 г. министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke» («Баварские авиазаводы»), сокращенно — «BFW», совершенно невозможно было предположить, что эта фирма выпустит 40 000 боевых самолетов…

Сверхзвуковые путешественники

Успехи в создании в 50-х гг. сверхзвуковых боевых самолетов, в том числе и тяжелого класса, способствовали изучению возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета. Во второй половине 50-х гг. по обе стороны «железного занавеса» появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают…

Как создавались первые геликоптеры

Среди проектов летательных аппаратов, разработанных Леонардо да Винчи, можно встретить модель геликоптера со спиральным ротором из накрахмаленного льняного полотна. Предполагалось, что ротор будет приводиться в действие пилотом, который обмотает вокруг мачты веревку и, рванув за нее, приведет ротор во вращение, как это делали раньше, запуская в воздух игрушки. К сожалению, не сохранилось свидетельств современников о…

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Первые реактивные

Еще в начале XX в. российский ученый К.Э. Циолковский предсказал, что вслед за эрой винтовых аэропланов наступит эра аэропланов реактивных. Он считал, что только с реактивным двигателем можно достичь сверхзвуковых скоростей. В 1937 г. молодой и талантливый конструктор A.M. Люлька предложил проект первого советского турбореактивного двигателя. По его расчетам, такой двигатель мог разогнать самолет до…

Воздушные тяжеловозы

Эти самолеты поражают своими размерами, и не зря. Ведь вес грузов, которые они поднимают в воздух исчисляется сотнями тонн. Одним из первых аппаратов-тяжеловозов стал созданный в ОКБ С.В. Ильюшина транспортный самолет «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями. Первый полет «Ил-76» совершил в 1971 г., и уже в 1974 г. он начал поступать в авиаотряды. Отличительными особенностями этого…

Вертолет “шагает” по планете

Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения. Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о…

ВВС ее Величества королевы

К концу первого десятилетия XX в. англичане значительно отставали в области авиастроения от своих французских коллег. К моменту объявления мобилизации в 1914 г. большая часть авиационного парка страны состояла из самолетов иностранного производства, в основном французских. Однако такое отставание было недолгим. Большой экономический, технический и научный потенциал страны позволил уже к середине первой мировой войны…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Небесные “спортсмены” и “учителя”

Летчиков всего мира кроме любви к полетам объединяет еще одно обстоятельство — вне зависимости от того, служат они сейчас в военной или гражданской авиации, начинался их путь в небо с управления небольшим тренировочным самолетом-учителем. Самолет «АИР-14» был создан под руководством А.С. Яковлева в 1937 г. Это был одноместный учебно-тренировочный и спортивный самолет, который пошел в…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru