Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Уподобившись птицам

Уподобившись птицам

Мифологическое божество Гарула (Индонезия).К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними.

Как любой, даже самый длинный путь начинается с одного небольшого шага, так и многолетняя история покорения воздушного пространства началась с обыкновенной мечты.

В отличие от большинства животных человеку дано видеть голубое небо, покрытое белыми, словно ватными, облаками, яркое, желтое Солнце и беззаботно порхающих пестро раскрашенных птиц. Он не мог этим не воспользоваться. Небо восхищало и манило к себе. Так родилась мечта, нашедшая вначале воплощение в легендах, а затем ставшая явью.

Ученые считают, что произошло это очень давно. И долгое время человек видел лишь одну возможность подняться в небесные высоты — уподобиться птицам и обрести крылья. Если внимательно изучить историю развития человеческого общества, то можно заметить, что у каждого древнего народа, населявшего Землю, были свои сказочные и мифические летающие герои. Сложенные за спиной крылья имели добрые, а порой и священные существа, спускающиеся на Землю, были ими снабжены и ужасные драконы, несущие людям зло.

Изучая индуистскую мифологию, можно встретиться с божественной птицей-человеком Гарудой, смело сражавшейся с полчищами змеев-нагов. В легендах древних греков неизменно присутствовал крылатый конь, родившийся из туловища горгоны Медузы, убитой другим мифическим героем — Персеем. По их мнению, от удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гиппокрена, из которого черпали вдохновение поэты. До сих пор образ крылатого коня Пегаса является символом поэтического вдохновения, а фраза «оседлать Пегаса» означает помчаться на крыльях фантазии.

И на этом перечень «крылатых» существ не заканчивается. Среди литературного наследия, оставленного нам древнимиЕсли для большинства людей летающий дракон — воплощение зла, то для китайцев это символ добра и мудрости. греками, можно встретить и других, менее симпатичных крылатых существ — гарпий. Это полуженщины-полуптицы отвратительного вида, в греческой мифологии им отведена роль богинь вихря. Гарпии отличались чудовищной сварливостью и свирепостью, и не случайно даже в наши дни слово «гарпия» обозначает злую женщину.

Перечисляя «крылатые» создания, следует вспомнить еще и Меркурия. В римской мифологии — это бог торговли и покровитель путешественников. Изображался Меркурий в дорожной шляпе, с жезлом в руке и в крылатых сандалиях, видимо, чтобы везде поспевать.

Наиболее полно до нас дошел древнегреческий миф о сказочном полете Дедала и его сына Икара. По легенде, они жили в Афинах в те далекие времена, когда у людей еще не было ни инструментов, ни знаний, ни машин, ни механизмов. Дедал первым научил греков строить прекрасные здания и высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Слава о творениях мастера вскоре облетела всю Землю. Многие цари того времени мечтали взять к себе на службу Дедала. Но удалось это правителю острова Крит — царю Миносу. Много лет жил Дедал у царя. Не хотелось тому отпускать мастера с острова, чтобы и другие пользовались его искусством.

Не мог смириться Дедал с ролью пленника. «Если я не могу спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто для меня небо!» — воскликнул мастер, найдя способ покинуть остров. Соорудил Дедал из птичьих перьев, скрепив их льняными нитками и воском, крылья для себя и своего сына — Икара. Привязали они эти крылья себе за спину, просунули руки в петли, закрепленные на крыльях, взмахнули ими и плавно, словно птицы, поднялись в небо.

«Не опускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не намочили твоих крыльев. Не поднимайся близко к Солнцу, чтобы его жар не растопил воск, скрепляющий перья», — учил Дедал Икара. Но забыл юноша о словах отца. Охватило его торжество полета. Поднялся он слишком высоко, и палящее Солнце растопило воск. Рассыпались крылья, упал Икар в воды моря, и они поглотили его тело.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал крылья и проклял свое искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полет, и с тех пор в их сердце жила мечта о покорении неба, о просторных воздушных дорогах.

Ступени в небо

Россияне были не единственными, кто, добившись некоторых результатов в области авиастроения, не стал лидером в этой области. В последние десятилетия XIX в. практически во всех странах мира находились люди, каждому из которых можно присвоить титул создателя первого самолета. Но несмотря на неудачи, постигшие их творения, после каждой, даже самой неудачной попытки подняться в небо, человек…

«Разминка» перед большой схваткой

За несколько лет до начала этой самой кровопролитной войны произошло несколько «репетиций» — локальных войн, которые охватывали относительно небольшое число государств и ограниченный географический район и в которых будущие участники второй мировой войны демонстрировали мощь своих вооруженных сил и испытывали боеспособность вооружения. Возможность для первой «пробы сил» предоставилась в 1936 г., когда в Испании в…

«Ди-2» — «Douglas» по-советски

В 1935 г. в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Конструкция самолета оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Хотя по максимальной скорости, которая достигала 330 км/ч, «DC-3» уступал некоторым пассажирским самолетам того времени, но благодаря исключительно высоким экономическим показателям, простоте…

Настоящее и будущее воздушных кораблей

Несмотря на окончание второй мировой войны, работы над созданием летающих лодок не остановились. В 1945 г. в конструкторском бюро Г.М. Бериева был создан дальний морской разведчик «Бе-6». Этот самолет представлял собой двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения, двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками. Самолет имел экипаж из 8 человек, был вооружен 3 пушечными…

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно…

Первые сражение Второй Мировой войны

Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г. Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили…

«АН» — самолет для любых аэродромов

Конструкторское бюро под руководством O.K. Антонова (1906—1984), созданное в 1946 г., специализируется главным образом на создании транспортных самолетов. Родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан» по праву можно назвать широко известный легкий транспортный самолет «Ан-2». Самолет «Ан-2» выпускался в различных модификациях Вот наиболее интересные из них: «Ан-2В» — двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта;…

Самолеты с бомбовой нагрузкой

Первые бомбардировщики появились в годы первой мировой войны и широко использовались в боевых операциях всех остальных войн и конфликтов. Вероятно, трудно отнести этот тип военных самолетов, несущих на своих крыльях десятки тонн смертоносного оружия, к воздушным защитникам. Впрочем, этот вопрос больше относится к компетенции военных специалистов, которые уверенно заявляют, что такое утверждение справедливо. Так или…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

В небе Великой Отечественной

На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство на земле и в воздухе. Так началась Великая Отечественная война. «Авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия пришлось производить ночью, так…

Все права защищены ©2006-2022. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!