Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Уподобившись птицам

Уподобившись птицам

Мифологическое божество Гарула (Индонезия).К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними.

Как любой, даже самый длинный путь начинается с одного небольшого шага, так и многолетняя история покорения воздушного пространства началась с обыкновенной мечты.

В отличие от большинства животных человеку дано видеть голубое небо, покрытое белыми, словно ватными, облаками, яркое, желтое Солнце и беззаботно порхающих пестро раскрашенных птиц. Он не мог этим не воспользоваться. Небо восхищало и манило к себе. Так родилась мечта, нашедшая вначале воплощение в легендах, а затем ставшая явью.

Ученые считают, что произошло это очень давно. И долгое время человек видел лишь одну возможность подняться в небесные высоты — уподобиться птицам и обрести крылья. Если внимательно изучить историю развития человеческого общества, то можно заметить, что у каждого древнего народа, населявшего Землю, были свои сказочные и мифические летающие герои. Сложенные за спиной крылья имели добрые, а порой и священные существа, спускающиеся на Землю, были ими снабжены и ужасные драконы, несущие людям зло.

Изучая индуистскую мифологию, можно встретиться с божественной птицей-человеком Гарудой, смело сражавшейся с полчищами змеев-нагов. В легендах древних греков неизменно присутствовал крылатый конь, родившийся из туловища горгоны Медузы, убитой другим мифическим героем — Персеем. По их мнению, от удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гиппокрена, из которого черпали вдохновение поэты. До сих пор образ крылатого коня Пегаса является символом поэтического вдохновения, а фраза «оседлать Пегаса» означает помчаться на крыльях фантазии.

И на этом перечень «крылатых» существ не заканчивается. Среди литературного наследия, оставленного нам древнимиЕсли для большинства людей летающий дракон — воплощение зла, то для китайцев это символ добра и мудрости. греками, можно встретить и других, менее симпатичных крылатых существ — гарпий. Это полуженщины-полуптицы отвратительного вида, в греческой мифологии им отведена роль богинь вихря. Гарпии отличались чудовищной сварливостью и свирепостью, и не случайно даже в наши дни слово «гарпия» обозначает злую женщину.

Перечисляя «крылатые» создания, следует вспомнить еще и Меркурия. В римской мифологии — это бог торговли и покровитель путешественников. Изображался Меркурий в дорожной шляпе, с жезлом в руке и в крылатых сандалиях, видимо, чтобы везде поспевать.

Наиболее полно до нас дошел древнегреческий миф о сказочном полете Дедала и его сына Икара. По легенде, они жили в Афинах в те далекие времена, когда у людей еще не было ни инструментов, ни знаний, ни машин, ни механизмов. Дедал первым научил греков строить прекрасные здания и высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Слава о творениях мастера вскоре облетела всю Землю. Многие цари того времени мечтали взять к себе на службу Дедала. Но удалось это правителю острова Крит — царю Миносу. Много лет жил Дедал у царя. Не хотелось тому отпускать мастера с острова, чтобы и другие пользовались его искусством.

Не мог смириться Дедал с ролью пленника. «Если я не могу спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто для меня небо!» — воскликнул мастер, найдя способ покинуть остров. Соорудил Дедал из птичьих перьев, скрепив их льняными нитками и воском, крылья для себя и своего сына — Икара. Привязали они эти крылья себе за спину, просунули руки в петли, закрепленные на крыльях, взмахнули ими и плавно, словно птицы, поднялись в небо.

«Не опускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не намочили твоих крыльев. Не поднимайся близко к Солнцу, чтобы его жар не растопил воск, скрепляющий перья», — учил Дедал Икара. Но забыл юноша о словах отца. Охватило его торжество полета. Поднялся он слишком высоко, и палящее Солнце растопило воск. Рассыпались крылья, упал Икар в воды моря, и они поглотили его тело.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал крылья и проклял свое искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полет, и с тех пор в их сердце жила мечта о покорении неба, о просторных воздушных дорогах.

Самый древний летательный аппарат на земле.

Готов поспорить, мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым старым летательным аппаратом на Земле и, следовательно, самым первым. А построен первый воздушный змей был очень изобретательными людьми, населяющими Древний Китай. Они дали человечеству бумагу, порох, изобрели фейерверк, известный нам как салют, построили Великую китайскую стену и еще множество полезных вещей, среди которых…

Крылатая легенда

Рассказывая о летательных аппаратах, рожденных инженерной мыслью Н.Н. Поликарпова, нельзя не остановиться на самолете первоначального обучения «По-2» («У-2») — самолете-легенде. Это был самолет, на котором совершали свой первый полет практически все пилоты СССР в 20—30-х гг. XX в. О его надежности, летных характеристиках и безотказности ходят легенды, а рассказы о его применении в годы второй…

Труба, в которой лечат “болезни” самолета

В начале 20-х гг. в СССР была предпринята попытка создать первый истребитель собственной конструкции — «И-1» («Ил-400»). Проектирование нового самолета поручили авиаконструктору Н.Н. Поликарпову. Первый же полет самолета закончился неудачей — аппарат после взлета упал на хвост. Специалистам ЦАГИ после длительных исследований удалось найти «болезнь», которой болел новый самолет — у истребителя центр парусности не…

Аэродром для самолета-амфибии

«Куда мы плывем? — думали моряки, с тревогой вглядываясь в даль. — Не встретим ли мы на своем пути неожиданное препятствие — рифы, мели, неприятеля?» Но много ли увидишь с палубы качающегося на волнах корабля? Вот если бы можно было подняться повыше… Вскоре на верхушке самой высокой мачты начали устраивать наблюдательный пост. Обзор стал гораздо…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Последователи Делала

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась… Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться…

Эра Туполева в авиации ССР

Не менее интересна судьба другого известного авиационного конструктора СССР — Андрея Николаевича Туполева. Начало его конструкторской деятельности в авиации напрямую связано с работой в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). В 1921 г., после смерти Н.Е. Жуковского, руководство институтом перешло к С.А. Чаплыгину. Вскоре ему удалось собрать в стенах ЦАГИ группу талантливых молодых конструкторов, в число которых…

Как обогнать звук?

Примерно через пятьдесят лет после своего рождения авиация отметила еще одно знаменательное событие — самолет смог преодолеть звуковой барьер. Это означает, что с этого момента скорость некоторых видов специальных летательных аппаратов (сверхзвуковых самолетов) стала больше скорости звука, которая в зависимости от высоты полета равна 300—340 м/с. Преодолеть этот барьер оказалось не таким уж легким делом….

Летающие корабли Григоровича

Строительство лодочных гидросамолетов в России началось в 1913 г. под руководством Д.П. Григоровича, который, последовательно совершенствуя схему однодвигательного лодочного гидросамолета, разработал вполне работоспособную модель. На основе этой модели, построенной по схеме многостоечного биплана с толкающим воздушным винтом, весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Летающая лодка «М-5» значительно отличалась от своего…

Геликоптерных дел мастера

Плечом к плечу с ведущими вертолетчиками Советского Союза Б.Н. Юрьевым, Н.К. Скржинским и И.П. Братухиным создавали свои, ставшие позже знаменитыми на весь мир винтокрылые машины конструкторы А.С. Яковлев, М.Л. Миль и Н.И. Камов. Опытно-конструкторское бюро М.Л. Миля было создано в 1947 г. К этому времени коллектив ОКБ завершил работу над проектом одновинтового летательного аппарата, первый…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru