Невероятно, но факт!

Часть 19

Георгий Тимофеевич Добровольский — летчик-истребитель. Перед приходом в отряд космонавтов был начальником политотдела авиационного полка. Прекрасно знал свое дело, умел общаться с людьми, был требовательным и серьезным начальником. В отряд мы пришли с ним одновременно. Вместе проходили медицинскую комиссию. Вместе приступили к занятиям. Вместе прыгали с парашютом и сдавали зачеты по летной подготовке.

Георгий очень добросовестно и с большим рвением готовился к своему полету. Он был чрезвычайно, до фанатизма строг к себе и к товарищам в соблюдении режима.

Помню, когда в январе 1963 года мы собрались в Москве, чтобы ехать всем вместе в Звездный городок, кто-то предложил за обедом рюмкой вина отметить начало новой жизни. Георгий наотрез отказался. Тогда о нем подумали не очень хорошо — все необычное удивляет. А потом поняли — таков Георгий на самом деле.

Скоро он стал общим любимцем отряда, зарекомендовал себя общительным парнем, скромным и требовательным к себе и окружающим. Ни при каких обстоятельствах он не позволял себе выпить даже рюмки вина. Разве только для виду после настойчивых уговоров наших жен пригубит бокал — и все…

Владислав Николаевич Волков, или Вадим, как его все звали в отряде, был опытным и знающим инженером. Он уже один раз работал в космосе на корабле «Союз-7». Серьезный в делах, он умел быть бесшабашным весельчаком в свободное время. Шутки и остроты так и сыпались из него, как из рога изобилия.

Он умел ладить и со взрослыми и с детьми. Когда мы в воскресенье большой компанией отправлялись за город на прогулку, Вадим всегда находился в окружении наших детей. Я завидовал ему, как легко и просто он находит с ребятишками общий язык. Он пел с ними какие-то пиратские и разбойничьи песни, весело гонял мяч, лазил по деревьям. Вадим любил быть в центре внимания окружающих. Улыбка не сходила с его уст.

Прямая противоположность Волкову — Виктор Иванович Пацаев. Тоже инженер. И тоже высококвалифицированный, знающий специалист. Но в отличие от Вадима — немногословный, сдержанный, уравновешенный человек.

Он больше молчал, чем говорил. Влюбленный в свое дело, большой специалист по части научной аппаратуры, он страстно мечтал о полете в космос, чтобы самому испытать различные аппараты и приборы, многие из которых были созданы при его непосредственном участии.

Виктор Пацаев мне очень нравился своей вдумчивостью, привязанностью, даже больше того — влюбленностью в свое дело, одержимостью, поразительной работоспособностью. А главное — целенаправленностью. Он всегда все тщательно обдумывал, взвешивал и обязательно добивался своего.

Спокойный, очень эрудированный, он никогда не заводился в спорах, никогда не спешил высказывать своего мнения, умел слушать товарищей. Доказывал свою правоту не количеством слов, а железной логикой, неопровержимыми фактами.

Все трое совершенно разные люди. И казалось мне, что им трудно будет ужиться вместе. Но беспокойство было напрасным. Экипаж сработался очень быстро. Подкупало большое желание каждого из них пойти навстречу товарищу, уважительное отношение их друг к другу.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 14

Честный, добросовестный, предельно откровенный и очень общительный, он сразу полюбился нам и органично влился в наш маленький коллектив. После двух-трех тренировок мы все трое уже понимали друг друга с полуслова, а еще через некоторое время и вообще обходились без слов, только обменивались выразительными взглядами… Нам предстояло хорошо изучить не только модифицированный корабль «Союз», но и…

Часть 15

На партийном собрании космонавтов и тружеников космодрома мы с Алексеем и другими нашими товарищами рассказывали о работе XXIV съезда партии, о его исторических решениях. Привычная деловая обстановка космодрома сразу заставила нас перейти на жесткий предстартовый режим. Появились вновь марлевые повязки на лицах всех тех, кто нас окружал. Контакты со специалистами были сведены к необходимому минимуму….

Часть 16

Рисковать не стали, да и хотели проверить потщательнее — почему так произошло с мачтой? На другой день старт корабля состоялся секунда в секунду. Ракета пошла вверх, и уже ничто не могло ее остановить. В третий раз переживал я старт в космос. Чувствовал себя уверенно. Не сомневался в надежности нашей космической техники. Верил в товарищей по…

Часть 17

Мы доложили на Землю о выполнении первой части нашего задания и приступили к работе по второй части — проверили состояние соединительных цепей, всех рабочих систем станции. Экипаж наш работал собранно, слаженно, напряженно, мы с Алексеем старались облегчить работу Николая Николаевича, пытались освободить его от выполнения некоторых операций. Он быстро разгадал нашу хитрость. — Что вы…

Часть 18

Свечение за бортом усиливается, теперь мы видим настоящее пламя, но это горит уже теплозащитная обшивка корабля. Наверное, со стороны наш спускаемый аппарат похож сейчас на летящий болид. Перегрузки усиливаются. Дышать становится трудно. Вокруг что-то шипит, гудит, аппарат наш дрожит, на стеклах иллюминаторов играют оранжево-красные отблески пламени. Впечатление куда более сильное, чем в момент дневного спуска…

Часть 9

Астронавты Гордон и Бин пробыли на Луне более суток (31 час 31 минуту) и дважды выходили из корабля на поверхность Луны. «Прогулки» длились каждая почти по четыре часа, астронавты удалялись от корабля примерно на полкилометра и даже сумели посетить место прилунения американского аппарата «Сервейер-3». Сняли с него несколько приборов, откололи пробы различных материалов с обшивки…

Часть 10

Многие страны, в том числе и Советский Союз, Англия, Франция, предложили правительству США свою помощь. Морские корабли этих стран были готовы принять участие в спасении астронавтов, если посадка «Аполлона» произошла бы в тех районах Мирового океана, где не было поисковоспасательных средств США. В момент посадки во избежание радиопомех по всему миру был объявлен период «радиомолчания»…

Часть 11

Перед участниками экспедиции на корабле «Союз-9» ставилась главная цель — получить всесторонние данные о воздействии на человеческий организм более длительной невесомости, чем подвергались космонавты в полетах до сих пор. А также и необходимые материалы для дальнейшего совершенствования систем жизнеобеспечения космических кораблей и будущих орбитальных станций. Полет корабля «Союз-9» планировался на 18 суток. До 1 июня…

Часть 12

Фотографии, выполненные космонавтами во время этого полета, позволили ученым уточнить геологические карты некоторых районов нашей страны, направление течений в Мировом океане, помогли в разработке новых методов долгосрочного прогнозирования погоды. Николаев и Севастьянов провели несколько интересных метеорологических экспериментов, в том числе и комплексный, совместно с научноисследовательским судном «Академик Ширшов» и метеорологическим спутником системы «Метеор». Он заключался…

Часть 13

Были усовершенствованы нагрузочные костюмы «Пингвин», которые очень полюбились космонавтам. В этих костюмах они не только работали «днем», но и спали «ночью». Особые приборы — электростимуляторы с помощью слабых электроимпульсов заставляли сокращаться различные группы мышц и тем самым поддерживать их высокий тонус. Был создан и такой агрегат, как «вакуумная емкость», который вызывал отток крови от головы…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!