Невероятно, но факт!

Часть 2

И вот старт!

Отрабатывают двигатели первой, а затем и второй ступени. Пауза мне кажется значительно короче, чем в первом полете, и снова нарастают перегрузки. Третья ступень выводит нас на орбиту… Следим за открытием панелей солнечных батарей, антенн. Корабль приводится в рабочее состояние.

Нас поздравляют с выходом на орбиту, и сразу же мы слышим голоса друзей. Экипажи «Союза-б» и «Союза-7» приветствуют нас в космосе. Командиры кораблей Шонин и Филипченко коротко докладывают о том, что у них на борту все в порядке, самочувствие у экипажей отличное, настроение бодрое, уже проделана большая работа в космосе.

В свою очередь, я информирую их о порядке предстоящей совместной работы. Пока же мы с Алексеем должны провести несколько автономных операций. Прежде всего сориентировать корабль на Солнце.

Спокойно и уверенно приступаю к выполнению этой знакомой мне операции, но безуспешно. Убеждаюсь, что теневой индикатор дает неверные показания. Посоветовался с Алексеем. Пришли к выводу, что в момент сброса головного обтекателя теневой индикатор был сдвинут с места, и ему теперь верить нельзя.

Как же сориентировать корабль на Солнце? Можно, конечно, использовать для этой цели визирперископ, предназначенный для ориентации корабля с большой точностью, но обзор через него слишком мал, и потребуется израсходовать довольно много топлива, прежде чем «поймаешь» в его объектив Солнце. Пока мы решали эту проблему, корабль вошел в тень Земли, и нам пришлось отложить «закрутку» до выхода из тени.

Решили проверить герметичность орбитального отсека, открыть переходной люк из спускаемого аппарата, перейти в орбитальный отсек и попытаться провести эту операцию ориентации по своей собственной методике. В орбитальном отсеке, как я уже упоминал, было четыре больших иллюминатора, вот с их помощью мы и решили сориентировать корабль на Солнце.

Как только солнечные лучи снова заглянули в иллюминаторы нашего корабля, Алексей перебрался в орбитальный отсек и стал подавать мне корректирующие команды, информируя о положении солнечного зайчика на стене.

Я старался так развернуть корабль, чтобы солнечный луч пронзал орбитальный отсек как бы насквозь — входил в один иллюминатор и выходил через другой, противоположный.

Это нам удалось сделать довольно быстро. Расчеты наши оправдались. Расход топлива оказался минимальным. Я взглянул на теневой индикатор и запомнил его показания — теперь можно было пользоваться и им.

Сама «закрутка» корабля большой сложности не представляла. Выполнив этот необходимый маневр и убедившись, что от солнечных батарей электрический ток поступает к аккумуляторам, мы снова связались с экипажами наших друзей.

Приближалась пора совместной работы — проведение сложных динамических операций — взаимное маневрирование трех кораблей в космосе.

Сначала сближение с кораблем «Союз-7» проводил экипаж корабля «Союз-6» — Шонин и Кубасов. Они сближались с использованием автономных средств навигации до расстояния примерно в 500—400 метров. Потом аналогичную операцию проделывал наш экипаж, также применяя систему ручного управления.

Мы повторяли сближение несколько раз, чтобы убедиться в четкости и надежности работы всех систем управления.

Во время сближения мы могли наблюдать за всеми эволюциями кораблей «Союз-6» и «Союз-7», поддерживали с ними постоянную радиосвязь, обменивались информацией.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 16

Рисковать не стали, да и хотели проверить потщательнее — почему так произошло с мачтой? На другой день старт корабля состоялся секунда в секунду. Ракета пошла вверх, и уже ничто не могло ее остановить. В третий раз переживал я старт в космос. Чувствовал себя уверенно. Не сомневался в надежности нашей космической техники. Верил в товарищей по…

Часть 17

Мы доложили на Землю о выполнении первой части нашего задания и приступили к работе по второй части — проверили состояние соединительных цепей, всех рабочих систем станции. Экипаж наш работал собранно, слаженно, напряженно, мы с Алексеем старались облегчить работу Николая Николаевича, пытались освободить его от выполнения некоторых операций. Он быстро разгадал нашу хитрость. — Что вы…

Часть 18

Свечение за бортом усиливается, теперь мы видим настоящее пламя, но это горит уже теплозащитная обшивка корабля. Наверное, со стороны наш спускаемый аппарат похож сейчас на летящий болид. Перегрузки усиливаются. Дышать становится трудно. Вокруг что-то шипит, гудит, аппарат наш дрожит, на стеклах иллюминаторов играют оранжево-красные отблески пламени. Впечатление куда более сильное, чем в момент дневного спуска…

Часть 19

Георгий Тимофеевич Добровольский — летчик-истребитель. Перед приходом в отряд космонавтов был начальником политотдела авиационного полка. Прекрасно знал свое дело, умел общаться с людьми, был требовательным и серьезным начальником. В отряд мы пришли с ним одновременно. Вместе проходили медицинскую комиссию. Вместе приступили к занятиям. Вместе прыгали с парашютом и сдавали зачеты по летной подготовке. Георгий очень…

Часть 14

Честный, добросовестный, предельно откровенный и очень общительный, он сразу полюбился нам и органично влился в наш маленький коллектив. После двух-трех тренировок мы все трое уже понимали друг друга с полуслова, а еще через некоторое время и вообще обходились без слов, только обменивались выразительными взглядами… Нам предстояло хорошо изучить не только модифицированный корабль «Союз», но и…

Часть 15

На партийном собрании космонавтов и тружеников космодрома мы с Алексеем и другими нашими товарищами рассказывали о работе XXIV съезда партии, о его исторических решениях. Привычная деловая обстановка космодрома сразу заставила нас перейти на жесткий предстартовый режим. Появились вновь марлевые повязки на лицах всех тех, кто нас окружал. Контакты со специалистами были сведены к необходимому минимуму….

Часть 1

Летом и осенью 1969 года у нас в Звездном и на космодроме Байконур шла усиленная подготовка к последовательным стартам трех кораблей «Союз». 11 октября мы проводили в космос Шонина и Кубасова. На следующий день стартовали Филипченко, Волков и Горбатко. Особенно все радовались за Виктора Горбатко. Он был «последним из могикан» — из тех, кто пришел…

Часть 3

Наиболее сложным этапом было осуществление сближения в полосе тени Земли. Однако световые маяки позволяли нам хорошо контролировать расстояние между кораблями. Дальность их видимости оказалась гораздо большей, чем видимость корабля на освещенной части Земли, особенно на пестром фоне поверхности нашей планеты. Надо сказать, что день 14 октября был самым сложным и трудным в нашем полете, заполненным…

Часть 4

Последующий анализ фотографий, полученных из космоса и с самолета, показал высокую эффективность космической съемки. На фотографиях, сделанных из космоса с высоты 200—300 километров, исчезают мелкие детали земной поверхности, но зато более явственно выступают глобальные явления — тектонические разломы земной коры, сбросы, трещины, складчатые, кольцевые и купольные структуры, которые на снимках, сделанных с самолета, обычно не…

Часть 5

Мы внимательно вслушивались в доклады Шонина и Кубасова и хорошо представляли себе, что происходит на корабле в данное время. Вот космонавты заняли свои места перед пультом управления кораблем. Закрыли переходной люк в орбитальный отсек и проверили его герметичность. Сбросили давление из орбитального отсека. «Открыли дверь» в космос и выждали некоторое время, чтобы убедиться в том,…

Оборудование и программное обеспечение для аптек. Программное обеспечение для аптеки стоимость.
Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!