Невероятно, но факт!

Часть 10

Многие страны, в том числе и Советский Союз, Англия, Франция, предложили правительству США свою помощь. Морские корабли этих стран были готовы принять участие в спасении астронавтов, если посадка «Аполлона» произошла бы в тех районах Мирового океана, где не было поисковоспасательных средств США. В момент посадки во избежание радиопомех по всему миру был объявлен период «радиомолчания» на тех частотах, которые американский Центр управления полетом использовал для связи с экипажем «Аполлона».

Приводнилась спускаемая капсула «Аполлона-ХШ» в Тихом океане. Через час отважные астронавты были доставлены на палубу вертолетоносца.

Все три астронавта были награждены президентом США высшей гражданской наградой страны; высокой награды были удостоены и многие работники наземных служб, обеспечивших возвращение корабля «АполлонХШ» на Землю после аварии.

При расследовании причин аварии было установлено, что кислородный бачок, в котором произошел взрыв, еще два года назад на фирме, где он был изготовлен, упал и ударился о пол. При ударе повредился продувочный штуцер.

Об этом повреждении не были поставлены в известность лица, ответственные за предстартовую подготовку. Не обратили серьезного внимания на эту поломку и при испытании баллона на старте корабля. Повреждение дало себя знать уже в полете… К счастью, все обошлось более или менее благополучно…

Возникла необходимость в серьезной модификации корабля «Аполлон», чтобы предотвратить повторение подобных аварий и увеличить бортовые ресурсы на случай аварийного возвращения экипажа. С учетом опыта заболевания Дьюка были приняты меры и по более строгому карантину астронавтов, готовящихся к полету.

Запуск очередного корабля «Аполлон-XIV» был отложен и перенесен с 1 октября 1970 года на 31 января 1971 года. Эта очередная лунная экспедиция, в которой приняли участие Алан Шепард, Эдгар Митчел и Стюарт Руса, прошла успешно.

Мы в этот период продолжали подготовку к созданию орбитальной станции со сменяемыми экипажами. На очереди была работа по определению проблем, которые могут возникнуть при увеличении длительности нахождения космонавтов на борту будущих долговременных станций.

На 1 июня 1970 года был назначен старт космического корабля «Союз-9». В его экипаж были включены Андриян Григорьевич Николаев — «Космонавт3» — и инженер Виталий Иванович Севастьянов, готовившийся к своему первому полету в космос.

Хотя подготовка к новому полету занимала все мое рабочее время, нельзя было откладывать «на потом» и полученные в нашем совместном полете трех кораблей новые данные о возможностях автономного управления космическими кораблями. Они требовали немедленной обработки и обобщения.

Чувствуя недостаток теоретических знаний, я стал заочно готовиться к защите кандидатской диссертации. Времени было мало, все вечера и воскресные дни просиживал за учебниками и научными публикациями, готовясь к сдаче кандидатского минимума и отбирая необходимые материалы для будущей диссертации.

Тему диссертации по совету моего научного руководителя я постарался максимально приблизить к тем подготовительным работам, которые велись в то время по созданию первой в мире долговременной орбитальной станции. В частности, она касалась вопросов обеспечения надежного сближения и стыковки в космосе корабля и станции.

Для диссертации нужно было получить некоторые статистические данные, и я часами работал на комплексном тренажере, «сближая» корабль со станцией и набирая «статистику» возможных отклонений от заданного режима.

Трудно было, конечно, совмещать два почти несовместимых дела — руководить подготовкой экипажей к полету корабля «Союз-9» и работать над диссертацией, результаты которой могут быть использованы только в будущих полетах. Но… другого выхода не было.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 14

Честный, добросовестный, предельно откровенный и очень общительный, он сразу полюбился нам и органично влился в наш маленький коллектив. После двух-трех тренировок мы все трое уже понимали друг друга с полуслова, а еще через некоторое время и вообще обходились без слов, только обменивались выразительными взглядами… Нам предстояло хорошо изучить не только модифицированный корабль «Союз», но и…

Часть 15

На партийном собрании космонавтов и тружеников космодрома мы с Алексеем и другими нашими товарищами рассказывали о работе XXIV съезда партии, о его исторических решениях. Привычная деловая обстановка космодрома сразу заставила нас перейти на жесткий предстартовый режим. Появились вновь марлевые повязки на лицах всех тех, кто нас окружал. Контакты со специалистами были сведены к необходимому минимуму….

Часть 16

Рисковать не стали, да и хотели проверить потщательнее — почему так произошло с мачтой? На другой день старт корабля состоялся секунда в секунду. Ракета пошла вверх, и уже ничто не могло ее остановить. В третий раз переживал я старт в космос. Чувствовал себя уверенно. Не сомневался в надежности нашей космической техники. Верил в товарищей по…

Часть 17

Мы доложили на Землю о выполнении первой части нашего задания и приступили к работе по второй части — проверили состояние соединительных цепей, всех рабочих систем станции. Экипаж наш работал собранно, слаженно, напряженно, мы с Алексеем старались облегчить работу Николая Николаевича, пытались освободить его от выполнения некоторых операций. Он быстро разгадал нашу хитрость. — Что вы…

Часть 18

Свечение за бортом усиливается, теперь мы видим настоящее пламя, но это горит уже теплозащитная обшивка корабля. Наверное, со стороны наш спускаемый аппарат похож сейчас на летящий болид. Перегрузки усиливаются. Дышать становится трудно. Вокруг что-то шипит, гудит, аппарат наш дрожит, на стеклах иллюминаторов играют оранжево-красные отблески пламени. Впечатление куда более сильное, чем в момент дневного спуска…

Часть 19

Георгий Тимофеевич Добровольский — летчик-истребитель. Перед приходом в отряд космонавтов был начальником политотдела авиационного полка. Прекрасно знал свое дело, умел общаться с людьми, был требовательным и серьезным начальником. В отряд мы пришли с ним одновременно. Вместе проходили медицинскую комиссию. Вместе приступили к занятиям. Вместе прыгали с парашютом и сдавали зачеты по летной подготовке. Георгий очень…

Часть 13

Были усовершенствованы нагрузочные костюмы «Пингвин», которые очень полюбились космонавтам. В этих костюмах они не только работали «днем», но и спали «ночью». Особые приборы — электростимуляторы с помощью слабых электроимпульсов заставляли сокращаться различные группы мышц и тем самым поддерживать их высокий тонус. Был создан и такой агрегат, как «вакуумная емкость», который вызывал отток крови от головы…

Часть 1

Летом и осенью 1969 года у нас в Звездном и на космодроме Байконур шла усиленная подготовка к последовательным стартам трех кораблей «Союз». 11 октября мы проводили в космос Шонина и Кубасова. На следующий день стартовали Филипченко, Волков и Горбатко. Особенно все радовались за Виктора Горбатко. Он был «последним из могикан» — из тех, кто пришел…

Часть 2

И вот старт! Отрабатывают двигатели первой, а затем и второй ступени. Пауза мне кажется значительно короче, чем в первом полете, и снова нарастают перегрузки. Третья ступень выводит нас на орбиту… Следим за открытием панелей солнечных батарей, антенн. Корабль приводится в рабочее состояние. Нас поздравляют с выходом на орбиту, и сразу же мы слышим голоса друзей….

Часть 3

Наиболее сложным этапом было осуществление сближения в полосе тени Земли. Однако световые маяки позволяли нам хорошо контролировать расстояние между кораблями. Дальность их видимости оказалась гораздо большей, чем видимость корабля на освещенной части Земли, особенно на пестром фоне поверхности нашей планеты. Надо сказать, что день 14 октября был самым сложным и трудным в нашем полете, заполненным…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!