Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 8

Еще в первом полете я подумал о том, как бы заменить крепления, имеющие «постоянное место прописки», на переносные устройства. Вспомнились резинки с крючками, которые использовались при прыжках с парашютом для раскрытия клапанов ранца. Во второй полет я взял с собой несколько таких резинок и попробовал приспособить их для крепления различных приборов и бортового журнала. Получилось довольно неплохо, а главное, работать стало удобнее.

Натягивать резинки можно в любом месте да и закреплять их легко и просто. Посоветовался с товарищами. Предложил проверить это приспособление в следующих полетах. Предложение одобрили. И теперь по штату в кораблях и на орбитальных станциях положено иметь связку таких резинок, а количество скоб, петель и других фиксирующих устройств значительно сократилось.

По рекомендациям космонавтов конструкторы кораблей и станций не раз меняли расположение тех или других приборов, устанавливали новые вентиляторы, использовали новые отделочные материалы в интерьере корабля.

Многие космонавты, слетав в космос, продолжают участвовать в разработке и совершенствовании каких-либо систем или методик по использованию этих систем в полете.

Так, например, Евгений Хрунов ведет большую научноисследовательскую работу, участвует в подготовке и проведении многих экспериментов. Он защитил кандидатскую диссертацию, продолжает успешно свою работу и в настоящее время. Интересные исследования в области космической навигации провел и Валерий Быковский. Он также уже защитил диссертацию, а Георгий Тимофеевич Береговой стал кандидатом психологических наук, его заинтересовала проблема «взаимоотношений человека и автомата».

Валентина Владимировна НиколаеваТерешкова, закончив Военновоздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, занялась разработкой методик тренировки экипажей по отработке действий в условиях «нештатных» ситуаций. Совсем недавно она успешно защитила диссертацию и стала кандидатом технических наук. Работают над диссертациями Георгий Степанович Шонии, Виктор Васильевич Горбатко, Алексей Архипович Леонов, Павел Романович Попович и другие космонавты.

За шестнадцать лет полетов в космосе побывало более 40 советских космонавтов.

Двое из них, Константин Петрович Феоктистов и Алексей Станиславович Елисеев, стали докторами наук, 15 защитили кандидатские диссертации, многие серьезно занялись наукой и работают над проблемами дальнейшего совершенствования кораблей и станций, разработкой более совершенных методик подготовки космонавтов к космическим полетам, к проведению самых различных исследований и экспериментов в космосе. На счету советских космонавтов есть и авторские свидетельства на различные изобретения и научные открытия…

Над отчетом о полете мы работали довольно долго. Но всему приходит конец, и нам предоставили несколько дней для отдыха. Мы получили возможность провести их вместе со своими семьями. Я с Музой и ребятами поехал в Ленинград навестить своих родителей. Как раз в это время мы получили сообщение о том, что американцы отправили к Луне свою вторую экспедицию.

В составе новой лунной экспедиции оказались хорошо нам знакомые по газетам и журналам астронавты Чарльз Конрад и Ричард Гордон, которые принимали участие в полетах на кораблях «Меркурий» и «Джемини», и новичок — Алан Бин. С Аланом Бином впоследствии мы познакомились очень близко — он вошел в состав дублирующего американского экипажа, принимавшего участие в подготовке к совместному эксперименту «Союз» — «Аполлон».

Эта вторая экспедиция на Луну (ноябрь 1969 года) так же, как и первая, прошла довольно успешно.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 14

Честный, добросовестный, предельно откровенный и очень общительный, он сразу полюбился нам и органично влился в наш маленький коллектив. После двух-трех тренировок мы все трое уже понимали друг друга с полуслова, а еще через некоторое время и вообще обходились без слов, только обменивались выразительными взглядами… Нам предстояло хорошо изучить не только модифицированный корабль «Союз», но и…

Часть 15

На партийном собрании космонавтов и тружеников космодрома мы с Алексеем и другими нашими товарищами рассказывали о работе XXIV съезда партии, о его исторических решениях. Привычная деловая обстановка космодрома сразу заставила нас перейти на жесткий предстартовый режим. Появились вновь марлевые повязки на лицах всех тех, кто нас окружал. Контакты со специалистами были сведены к необходимому минимуму….

Часть 16

Рисковать не стали, да и хотели проверить потщательнее — почему так произошло с мачтой? На другой день старт корабля состоялся секунда в секунду. Ракета пошла вверх, и уже ничто не могло ее остановить. В третий раз переживал я старт в космос. Чувствовал себя уверенно. Не сомневался в надежности нашей космической техники. Верил в товарищей по…

Часть 17

Мы доложили на Землю о выполнении первой части нашего задания и приступили к работе по второй части — проверили состояние соединительных цепей, всех рабочих систем станции. Экипаж наш работал собранно, слаженно, напряженно, мы с Алексеем старались облегчить работу Николая Николаевича, пытались освободить его от выполнения некоторых операций. Он быстро разгадал нашу хитрость. — Что вы…

Часть 18

Свечение за бортом усиливается, теперь мы видим настоящее пламя, но это горит уже теплозащитная обшивка корабля. Наверное, со стороны наш спускаемый аппарат похож сейчас на летящий болид. Перегрузки усиливаются. Дышать становится трудно. Вокруг что-то шипит, гудит, аппарат наш дрожит, на стеклах иллюминаторов играют оранжево-красные отблески пламени. Впечатление куда более сильное, чем в момент дневного спуска…

Часть 19

Георгий Тимофеевич Добровольский — летчик-истребитель. Перед приходом в отряд космонавтов был начальником политотдела авиационного полка. Прекрасно знал свое дело, умел общаться с людьми, был требовательным и серьезным начальником. В отряд мы пришли с ним одновременно. Вместе проходили медицинскую комиссию. Вместе приступили к занятиям. Вместе прыгали с парашютом и сдавали зачеты по летной подготовке. Георгий очень…

Часть 1

Летом и осенью 1969 года у нас в Звездном и на космодроме Байконур шла усиленная подготовка к последовательным стартам трех кораблей «Союз». 11 октября мы проводили в космос Шонина и Кубасова. На следующий день стартовали Филипченко, Волков и Горбатко. Особенно все радовались за Виктора Горбатко. Он был «последним из могикан» — из тех, кто пришел…

Часть 13

Были усовершенствованы нагрузочные костюмы «Пингвин», которые очень полюбились космонавтам. В этих костюмах они не только работали «днем», но и спали «ночью». Особые приборы — электростимуляторы с помощью слабых электроимпульсов заставляли сокращаться различные группы мышц и тем самым поддерживать их высокий тонус. Был создан и такой агрегат, как «вакуумная емкость», который вызывал отток крови от головы…

Часть 2

И вот старт! Отрабатывают двигатели первой, а затем и второй ступени. Пауза мне кажется значительно короче, чем в первом полете, и снова нарастают перегрузки. Третья ступень выводит нас на орбиту… Следим за открытием панелей солнечных батарей, антенн. Корабль приводится в рабочее состояние. Нас поздравляют с выходом на орбиту, и сразу же мы слышим голоса друзей….

Часть 3

Наиболее сложным этапом было осуществление сближения в полосе тени Земли. Однако световые маяки позволяли нам хорошо контролировать расстояние между кораблями. Дальность их видимости оказалась гораздо большей, чем видимость корабля на освещенной части Земли, особенно на пестром фоне поверхности нашей планеты. Надо сказать, что день 14 октября был самым сложным и трудным в нашем полете, заполненным…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru