Невероятно, но факт!

Игры (11)

Крестословица

Из тонкой фанеры или толстого картона вырежьте 130 фишек размером 2*2 см. На 128 фишках напишите тушью или выжгите с помощью выжигательного прибора буквы алфавита, а в уголках — сколько очков стоит фишка. Количество фишек с той или иной буквой и их «стоимость» (в очках) приведены в таблице. Две фишки должны остаться пустыми. Не забудьте также сделать несколько запасных фишек на тот случай, если какая-либо фишка потеряется. Доска для игры — квадрат 15*15 клеток. Каждая клетка должна быть чуть больше фишки, например 2,2*2,2 см. Часть клеток (см. рисунок) — особые. Их надо отметить. Любая фишка, попавшая на клетку «Б2», удваивается, на «БЗ» — утраивается. Если какая-либо фишка будет поставлена на клетку, помеченную «С2», то при подсчете количества очков тому игроку, который составил слово, проходящее через эту клетку, назначается вдвое больше очков. Клетка «СЗ» утраивает цену слова. В крестословицу можно играть вдвоем, втроем, вчетвером, впятером, двое на двое, трое на трое и т. д. Фишки кладут на стол буквами вниз, мешают, и каждый игрок берет себе для начала по 7 фишек. Кто ходит первый, значения не имеет, так как окончательный подсчет очков ведется после того, как закончится полный круг, то есть каждый из партнеров «побывает первым».

Крестословица

Первое слово должно пройти через центральную клетку. «Написать» его можно как по горизонтали, так и по вертикали. Выкладывать новое слово на пустом месте нельзя — слова должны «цепляться» одно за другое, включать в себя букву (буквы) уже написанного слова (слов). Слова читаются, как в кроссворде: слева направо или сверху вниз. Выложив слово, игрок берет из общей кучи столько фишек, сколько он выставил: к следующему ходу у него должно быть снова 7 фишек. Каждый пишет свое слово сразу, не оставляя слов незаконченных, ибо ваши лавры тут же пожнет другой — тот, кто допишет недописанное слово. Пишут слова по очереди. Какие слова можно писать? Имена существительные в именительном падеже единственного числа (если слово не имеет единственного числа, то его надо тоже считать, например: штаны, ножницы). Географические названия в именительном падеже. Фамилии знаменитых людей (ученых, композиторов, космонавтов и т. д.).

Крестословица

Имена и клички не считаются. Слова с уменьшительными суффиксами не считаются. Как быть, если написанное слово можно продолжить? Например, кто-то написал слово «ПОЛ» и получил за него положенные б очков. Вы, добавив слог «КА» и получив слово «ПОЛКА», запишете себе 8 очков. Третий игрок, если он захочет добавить одну букву «Н», не получит очков, так как «ПОЛКАН» — кличка, но, добавив слева буквы «ПРО», он тем самым напишет «ПРОПОЛКА» и получит за сообразительность 13 очков. А если к тому же дописанная буква попадет на клеточку «удвоение» или «утроение», то можно сразу вырваться вперед. Вот почему, прежде чем начинать новое слово, стоит подумать, нельзя ли продолжить уже написанное. А выставляя новое слово, постарайтесь, чтобы следующий за вами игрок не мог воспользоваться вашим трудом, то есть придумывайте, по возможности, такие слова, которые нельзя было бы продолжать. Очки за «удвоение» и «утроение» получает не только первооткрыватель поля, которое дает право на это. За один ход вы можете использовать любое количество фишек из имеющихся у вас на руках. За один ход можно составить одно, два, а если сумеете, то и больше слов в любых местах игрового поля. Если вы не смогли придумать ни одного слова, то пропускаете ход, не выставляя фишек, и, сказав: «Меняю», можете поменять любое количество фишек (один раз за один ход).

В игре участвуют 2 пустышки. Это очень ценные фишки. Ими можно заменять любые буквы. Например, у вас есть фишки «Е», «Т», «Р» и пустышка, но нет фишки «Ф». Выставляйте «ЕТР» и пристраивайте слева пустышку. Сказав, что она заменяет букву «Ф», вы получите 15 очков (можно было считать пустышку буквой «М», но это менее выгодно, так как «М» дает лишь 5 очков). У того, кто ходит вслед за вами, получалось бы дорогое слово «ЩУКА», если бы у него была фишка «Щ». Вместо «Щ» у него оказалось ненужное «Ф» — «ФУКА» не слово, но он может получить «Щ». Он меняет свою фишку «Ф» на пустышку, заменяющую на поле эту букву в слове «ФЕТР», считая пустышку буквой «Щ» в слове «ЩУКА», и получает за него 14 очков. Пустышка снова оказывается на доске.

Играют до тех пор, пока не будут использованы все фишки. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Можно играть и до тех пор, пока кто-нибудь не наберет условленное количество очков, например 150.


«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Игры (10)

Шахматный кубикИз 7 элементов «кубиков для всех», раскрашенных соответствующим образом, соберите куб так, чтобы на всех его гранях темные и светлые поля чередовались в шахматном порядке. Первый вариант (более простой). Элементы составлены из кубиков двух сортов (темных и светлых), чередующихся в точном соответствии с рисунком 1 (или рисунком 2). Второй вариант. Элементы составлены из одинаковых…

Игры (9)

Кубики для всех Однажды немецкий ученый Вернер Гейзенберг читал публичную лекцию по квантовой физике. Среди слушателей был датский математик и писатель Пит Хейн. Ученый рассказывал, как в квантовой механике видоизменяются представления о пространстве, и в ходе пояснений показывал на доске деление пространства на элементарные кубики. У писателя промелькнула мысль об интересной геометрической задаче. Он подумал:…

Игры (8)

Сиджа В этой народной суданской игре, так же как и в игре болотуду, огромную роль играет первоначальная расстановка шашек. Игровое поле — квадрат 5×5 клеток. У белых и черных по 12 шашек. Первый этап игры — расстановка. Шашки ставят поочередно на любое поле, кроме центрального (с3). За один ход партнеры ставят по 2 шашки. Когда…

Игры (7)

Болотуду — народная африканская игра. На первый взгляд она напоминает широко известную у нас игру в «крестики и колики» и кажется очень простой. Но это только кажется. В этой игре гораздо больше возможностей, и партнерам есть над чем поломать голову. Игровое поле — прямоугольник 5*6 клеток. У каждого из партнеров по 12 шашек. Поле игры…

Игры (6)

Японские шашки Эта игра имеет тысячелетнюю давность. Задолго до того как были придуманы тетради в клетку — неотъемлемая принадлежность игры, — японцы играли в нее пешками на специальных досках. Итак, берут лист бумаги в клетку. Играют двое. Каждый из игроков поочередно ставит крестик или кружок на пересечении линий. Выигрывает тот, кто первым выстроит подряд 5…

Игры (5)

«Мельница» У этой старинной английской игры и теперь немало поклонников. Почему? Вы это поймете, если хотя бы раз сыграете в нее сами. «Мельница» — одна из лучших настольных игр для 2 партнеров. Так же, как и в шашках, здесь очень несложные правила игры; так же, как и шашки, «мельница» таит в себе неисчерпаемое разнообразие комбинаций….

Игры (4)

Вариант игры «ГО» Играют двое. На доске произвольных размеров чередуются цветные точки, скажем синие и красные (см. рисунок). Выбрав себе один цвет, каждый из партнеров старается соединять свои 2 точки вертикальной или горизонтальной чертой, с тем чтобы получить более длинные цепочки. Линии, проводимые обоими, нигде не должны пересекаться. Игроки стараются помешать друг другу. Примерная партия…

Игры (3)

Кто больше? Возьмите круглую коробку из-под конфет, разделите ее на 25 секторов и бросайте над ними бумажный шарик. Каждый сектор должен соответствовать определенному числу очков — от 1 до 25. Количество выпавших очков заставит вас отсчитать и ступить на какую-то клетку на дорожке. При остановке шарика на границе 2 секторов берется большее число. Шарик бросают…

Игры (2)

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо запастись карандашом, фишками (по числу играющих) и игральным кубиком с нанесенными на его грани точками (от одной до шести). Кубик можно сделать и самим из плексигласа или дерева. Размеры его примерно 1,5×1,5×1,5 см. Вершины и ребра чуть притупите, чтобы кубик достаточно легко мог перекатываться. Можно обойтись и без кубика….

Игры (1)

Игра предназначена для тех, кто хорошо разбирается в науке и технике или хочет в них хорошо разобраться. Прежде чем сесть за игру, надо: Сделать из бумаги или достать коробку (хороша круглая коробка яз-под конфет), разграфить донышко на 12 одинаковых секторов и пронумеровать их. Сделать шарик (из хлеба, например, или из кусочка бумаги). Приготовить фишки, которые…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!