Невероятно, но факт!

Игры (3)

Кто больше?

Возьмите круглую коробку из-под конфет, разделите ее на 25 секторов и бросайте над ними бумажный шарик. Каждый сектор должен соответствовать определенному числу очков — от 1 до 25. Количество выпавших очков заставит вас отсчитать и ступить на какую-то клетку на дорожке. При остановке шарика на границе 2 секторов берется большее число. Шарик бросают дважды. Первый раз для того, чтобы определить, что называть, а второй раз — какие буквы использовать. Например: первый раз вам выпало число 10 (город), второй раз — 13 (клетка, в которой стоят буквы РГК).

Кто больше?

Вы называете город Горький и получаете 3 очка, так как вам удалось использовать все 3 буквы клетки. Если в слове использована только одна из указанных в клетке букв, играющий получает 1 очко, если 2 буквы — 2 очка. Выигрывает тот, кто первым наберет заранее условленное количество очков: 20, 60, 100. Комбинации букв время от времени можно менять. Можно разнообразить и вопросы.

Шахбол

Шахбол

Название игры, придуманной москвичом Ю. Камзоловым, образовано из 2 слов: «шах» — сокращение от слова «шахматный» и «бол», что значит «мяч». Играют 2 игрока двумя «командами» фигур — белыми и черными. Доска состоит из 40 полей: 6 по горизонтали и 8 по вертикали. Каждая сторона имеет 7 фигур: трех нападающих, трех защитников и одного вратаря. Особая фигура, отличающаяся по цвету, изображает мяч.

В начале партии фигуры расставляют следующим образом: белые нападающие — bЗ, сЗ, d3; белые защитники — b2, с2, d2; белый вратарь — c1; черные нападающие — b6, с6, d6; черные защитники — b7, с7, d7; черный вратарь — с8; мяч — с4 или с5. Первая горизонталь доски — ворота белых; восьмая — ворота черных. Цель игры — вбить мяч в ворота противника. Игру начинают белые. Игроки по очереди делают по одному ходу. На обдумывание хода дается не более 1 минуты. Нападающие и защитники не могут заходить ни в свои, ни в чужие ворота. Вратарь ходит только в пределах своих ворот. Мячом самим по себе ходов не делают.

Ход игрока может быть:

а) с ударом по мячу;
б) без удара по мячу.

Удар по мячу делает только игрок (нападающий или защитник), стоящий рядом с мячом, то есть на соседнем поле. Сторона обязана произвести удар, если имеется такая возможность. В свои ворота, разумеется, не бьют. Если невозможно произвести удар, сторона делает любой ход игроком без удара. Удар нападающего.

Игрок становится на место мяча, а мяч переставляется на любое число свободных полей (не перелетая через игроков) по любому из следующих направлений:

а) вперед, в направлении подхода бьющего игрока («удар вперед»);
б) назад, в направлении, противоположном подходу бьющего игрока («удар назад»);
в) вправо или влево, по направлению, перпендикулярному к направлению подхода бьющего игрока («удар вбок»; см. схемы направлений удара нападающего).

Удар, защитника. Игрок становится на место мяча, а мяч переставляется на любое число свободных полей по любому из следующих направлений:

а) вперед, по направлению подхода бьющего игрока;
б) косо вперед, по направлению, составляющему угол в 45° с направлением вперед («косой удар вперед»; см. схемы направлений удара защитника).

Ход без удара («холостой» ход) одинаков у нападающих и защитников и заключается в перестановке фигуры на любое число свободных полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Вратарь ударов по мячу не делает, а ходит, когда у стороны нет возможности удара, на любое число полей в пределах ворот. Роль вратаря — блокировать поле, на котором он стоит. Партия заканчивается, когда мяч вбит в ворота. Можно играть и на время. Тогда счет забитых голов ведется, как в футбольном матче. Если за час игры мяч не вбит, партия заканчивается вничью. Запись игры. Удар записывается последовательным обозначением 3 полей: поля, на котором стоит бьющий игрок до удара; поля, на котором стоит мяч до удара, и поля, на которое поставлен мяч при ударе.

Например, запись d5c5e5 означает, что игрок с поля d5 при ударе поставлен на поле с мячом с5, а мяч переставлен на поле е5.

Ход без удара записывается последовательным обозначением полей, на которых стоит игрок до хода и после хода. Например, d5, а5.

Забивание мяча (гол) обозначается знаком X.

Примерная партия

  1. d3c4b5 с6b5а4
  2. bЗа4ЬЗ с7с5
  3. b2bЗb4 b5b4b5
  4. а4Ь5с6 b6сбbб
  5. b5b6b5 b4b5b4
  6. с4b4а4 b5а4b5
  7. b6b5b6 с6b6с6
  8. b5с6е4 d6e5
  9. d2e3 e5e5d4
  10. с3d4e5 e4e5e4
  11. e3е4d5 e5d5d6
  12. c6d6c6 d7c6b5
  13. b4b5b4 с5b4аЗ
  14. c2a2 a4a3a6
  15. b5а6b5 с6b5а4 (?) слабый ход
  16. b3а4а5 b6а5b6
  17. а6b6а6 а6а6а6
  18. b6a5d8 X


«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Игры (11)

Крестословица Из тонкой фанеры или толстого картона вырежьте 130 фишек размером 2*2 см. На 128 фишках напишите тушью или выжгите с помощью выжигательного прибора буквы алфавита, а в уголках — сколько очков стоит фишка. Количество фишек с той или иной буквой и их «стоимость» (в очках) приведены в таблице. Две фишки должны остаться пустыми. Не…

Игры (10)

Шахматный кубикИз 7 элементов «кубиков для всех», раскрашенных соответствующим образом, соберите куб так, чтобы на всех его гранях темные и светлые поля чередовались в шахматном порядке. Первый вариант (более простой). Элементы составлены из кубиков двух сортов (темных и светлых), чередующихся в точном соответствии с рисунком 1 (или рисунком 2). Второй вариант. Элементы составлены из одинаковых…

Игры (9)

Кубики для всех Однажды немецкий ученый Вернер Гейзенберг читал публичную лекцию по квантовой физике. Среди слушателей был датский математик и писатель Пит Хейн. Ученый рассказывал, как в квантовой механике видоизменяются представления о пространстве, и в ходе пояснений показывал на доске деление пространства на элементарные кубики. У писателя промелькнула мысль об интересной геометрической задаче. Он подумал:…

Игры (8)

Сиджа В этой народной суданской игре, так же как и в игре болотуду, огромную роль играет первоначальная расстановка шашек. Игровое поле — квадрат 5×5 клеток. У белых и черных по 12 шашек. Первый этап игры — расстановка. Шашки ставят поочередно на любое поле, кроме центрального (с3). За один ход партнеры ставят по 2 шашки. Когда…

Игры (7)

Болотуду — народная африканская игра. На первый взгляд она напоминает широко известную у нас игру в «крестики и колики» и кажется очень простой. Но это только кажется. В этой игре гораздо больше возможностей, и партнерам есть над чем поломать голову. Игровое поле — прямоугольник 5*6 клеток. У каждого из партнеров по 12 шашек. Поле игры…

Игры (6)

Японские шашки Эта игра имеет тысячелетнюю давность. Задолго до того как были придуманы тетради в клетку — неотъемлемая принадлежность игры, — японцы играли в нее пешками на специальных досках. Итак, берут лист бумаги в клетку. Играют двое. Каждый из игроков поочередно ставит крестик или кружок на пересечении линий. Выигрывает тот, кто первым выстроит подряд 5…

Игры (5)

«Мельница» У этой старинной английской игры и теперь немало поклонников. Почему? Вы это поймете, если хотя бы раз сыграете в нее сами. «Мельница» — одна из лучших настольных игр для 2 партнеров. Так же, как и в шашках, здесь очень несложные правила игры; так же, как и шашки, «мельница» таит в себе неисчерпаемое разнообразие комбинаций….

Игры (4)

Вариант игры «ГО» Играют двое. На доске произвольных размеров чередуются цветные точки, скажем синие и красные (см. рисунок). Выбрав себе один цвет, каждый из партнеров старается соединять свои 2 точки вертикальной или горизонтальной чертой, с тем чтобы получить более длинные цепочки. Линии, проводимые обоими, нигде не должны пересекаться. Игроки стараются помешать друг другу. Примерная партия…

Игры (2)

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо запастись карандашом, фишками (по числу играющих) и игральным кубиком с нанесенными на его грани точками (от одной до шести). Кубик можно сделать и самим из плексигласа или дерева. Размеры его примерно 1,5×1,5×1,5 см. Вершины и ребра чуть притупите, чтобы кубик достаточно легко мог перекатываться. Можно обойтись и без кубика….

Игры (1)

Игра предназначена для тех, кто хорошо разбирается в науке и технике или хочет в них хорошо разобраться. Прежде чем сесть за игру, надо: Сделать из бумаги или достать коробку (хороша круглая коробка яз-под конфет), разграфить донышко на 12 одинаковых секторов и пронумеровать их. Сделать шарик (из хлеба, например, или из кусочка бумаги). Приготовить фишки, которые…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!