Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Первые сражение Второй Мировой войны

Первые сражение Второй Мировой войны

Самолет-разведчик, выполненный на базе ближнего бомбардировщика «PZL Р-23».Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г.

Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили бомбовые удары по механизированным частям фашистов, проводили разведку и обеспечивали связь. Только за первые две недели второй мировой войны бомбардировщики «PZL Р-23» совершили около 160 боевых вылетов, сбросив на гитлеровских захватчиков более 50 т бомб. Активность польской авиации стала одной из главных причин, существенно помешавших плану Гитлера о проведении «молниеносной» войны.

Первое упоминание о бомбардировщике «PZL Р-23» относится еще к 1931 г., когда на польской авиационной фирме «PZL» («Polskie Zjednoczenie Lotnicze» — «Государственное авиационное объединение), организованной в 1928 г., конструктор Станислав Праусс начал работу над улучшением конструкции шестиместного пассажирского самолета «PZL-13».

Самолеты «Р-23» типа «А» имели двойное управление, и поэтому после перехода на выпуск типа «В» все произведенные ранее самолеты передали в авиационные школы для обучения пилотов.

К весне 1936г. был также разработан экспортный вариант «Р-23» с двигателем «Gnome-Rhone», так как лицензия на выпуск двигателей «Bristol Pegas» не предусматривала их поставку на экспорт. Больший вес мотора «Gnome-Rhone» привел к удлинению фюзеляжа самолета, получившего название «Р-43А». На новый бомбардировщик был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 г. болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 самолетов «Р-43», но с более мощным двигателем. Эта модификация получила обозначение «Р-43В».

Первый экспериментальный самолет, обозначенный как «P-23/I», поднялся в воздух в августе 1934 г. На нем был Бомбардировщики «PZL P-23B» в первые дни второй мировой войны.установлен двигатель «Bristol Pegas IIM» мощностью 590 л.с, выпускавшийся в Польше по английской лицензии. Испытательные полеты выявили ряд существенных недостатков: обзор пилота и штурмана был недостаточен, а кабина из-за размещения бомб в фюзеляже — тесной. Эти замечания были устранены при постройке второго самолета — «Р-23/II». Весной 1935 г. новый самолет начал экспериментальные полеты, но уже в сентябре 1935 г. их пришлось прекратить — в одном из полетов аппарат вошел в штопор и разбился. Очередной вариант бомбардировщика — «P-23/III» оказался более удачным. Представители ВВС приняли его в качестве прототипа для серийного выпуска под названием «PZL P-23A». Во второй половине 1935 г. фирма «PZL» получила от правительства Польши заказ на 240 самолетов «Р-23А». Вскоре серийный выпуск этого аппарата был остановлен и вместо него начали изготавливать улучшенную конструкцию бомбардировщика «PZL P-23B» с более мощным мотором «Pegas VIII».

1 сентября 1939 г. боевые действия польских ВВС начались с пусть небольшой, но победы. В 5 ч. 30 мин утра Владислав Гныш, управляя истребителем, сбил первый в этой войне фашистский самолет. Тем временем «PZL P-23B» принялись наносить регулярные бомбовые удары по механизированным частям гитлеровских войск. Фашисты были захвачены врасплох такими активными действиями польской авиации и оказались совершенно не готовыми к отражению их атак.

2 сентября были нанесены первые бомбовые удары по территории фашистской Германии. Основная роль в этой операции была отведена бомбардировщикам «PZL P-23B».

Впрочем, фашисты довольно быстро оправились от неожиданности. В небесные бои были брошены лучшие части Люфтваффе, оснащенные новейшей техникой. 17 дней польская авиация вела ожесточенные бои с превосходящими силами противника. Всего в сентябрьских боях было сбито около 110 «PZL P-23B», что составляло почти 90% от общего количества этих машин. Никакой другой тип самолета польских ВВС не имел таких потерь. 17 сентября уцелевшие самолеты польских ВВС были эвакуированы в Румынию — в целом около 100 аппаратов, из которых 40 носили марку «PZL P-23B».

Чертеж ближнего бомбардировщика «PZL P-23».ВВС Польши, несмотря на героизм и самоотверженность своих пилотов, были не в силах предотвратить или хотя бы замедлить оккупацию страны. Но военно-воздушные силы, потеряв материальную часть, сохранили самое ценное—подготовленные кадры. И уже в следующем, 1940 г., польские летчики вновь столкнулись с пилотами Люфтваффе, правда, уже в небе других стран.

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Первые реактивные

Еще в начале XX в. российский ученый К.Э. Циолковский предсказал, что вслед за эрой винтовых аэропланов наступит эра аэропланов реактивных. Он считал, что только с реактивным двигателем можно достичь сверхзвуковых скоростей. В 1937 г. молодой и талантливый конструктор A.M. Люлька предложил проект первого советского турбореактивного двигателя. По его расчетам, такой двигатель мог разогнать самолет до…

Воздушные тяжеловозы

Эти самолеты поражают своими размерами, и не зря. Ведь вес грузов, которые они поднимают в воздух исчисляется сотнями тонн. Одним из первых аппаратов-тяжеловозов стал созданный в ОКБ С.В. Ильюшина транспортный самолет «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями. Первый полет «Ил-76» совершил в 1971 г., и уже в 1974 г. он начал поступать в авиаотряды. Отличительными особенностями этого…

Как создавались первые геликоптеры

Среди проектов летательных аппаратов, разработанных Леонардо да Винчи, можно встретить модель геликоптера со спиральным ротором из накрахмаленного льняного полотна. Предполагалось, что ротор будет приводиться в действие пилотом, который обмотает вокруг мачты веревку и, рванув за нее, приведет ротор во вращение, как это делали раньше, запуская в воздух игрушки. К сожалению, не сохранилось свидетельств современников о…

ВВС ее Величества королевы

К концу первого десятилетия XX в. англичане значительно отставали в области авиастроения от своих французских коллег. К моменту объявления мобилизации в 1914 г. большая часть авиационного парка страны состояла из самолетов иностранного производства, в основном французских. Однако такое отставание было недолгим. Большой экономический, технический и научный потенциал страны позволил уже к середине первой мировой войны…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Небесные “спортсмены” и “учителя”

Летчиков всего мира кроме любви к полетам объединяет еще одно обстоятельство — вне зависимости от того, служат они сейчас в военной или гражданской авиации, начинался их путь в небо с управления небольшим тренировочным самолетом-учителем. Самолет «АИР-14» был создан под руководством А.С. Яковлева в 1937 г. Это был одноместный учебно-тренировочный и спортивный самолет, который пошел в…

Вертолет “шагает” по планете

Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения. Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о…

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Выше, дальше, быстрее…

Пережив ужасы кровавой первой мировой войны люди считали, что теперь-то мир на земле установится надолго, ведь очень большая цена была заплачена за него. Но это была лишь попытка выдать желаемое за действительное. Историки, политики, военные понимали, что это еще не мир, а, скорее всего, передышка между двумя войнами. И на это были свои причины. Вначале…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru