Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Первые сражение Второй Мировой войны

Первые сражение Второй Мировой войны

Самолет-разведчик, выполненный на базе ближнего бомбардировщика «PZL Р-23».Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г.

Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили бомбовые удары по механизированным частям фашистов, проводили разведку и обеспечивали связь. Только за первые две недели второй мировой войны бомбардировщики «PZL Р-23» совершили около 160 боевых вылетов, сбросив на гитлеровских захватчиков более 50 т бомб. Активность польской авиации стала одной из главных причин, существенно помешавших плану Гитлера о проведении «молниеносной» войны.

Первое упоминание о бомбардировщике «PZL Р-23» относится еще к 1931 г., когда на польской авиационной фирме «PZL» («Polskie Zjednoczenie Lotnicze» — «Государственное авиационное объединение), организованной в 1928 г., конструктор Станислав Праусс начал работу над улучшением конструкции шестиместного пассажирского самолета «PZL-13».

Самолеты «Р-23» типа «А» имели двойное управление, и поэтому после перехода на выпуск типа «В» все произведенные ранее самолеты передали в авиационные школы для обучения пилотов.

К весне 1936г. был также разработан экспортный вариант «Р-23» с двигателем «Gnome-Rhone», так как лицензия на выпуск двигателей «Bristol Pegas» не предусматривала их поставку на экспорт. Больший вес мотора «Gnome-Rhone» привел к удлинению фюзеляжа самолета, получившего название «Р-43А». На новый бомбардировщик был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 г. болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 самолетов «Р-43», но с более мощным двигателем. Эта модификация получила обозначение «Р-43В».

Первый экспериментальный самолет, обозначенный как «P-23/I», поднялся в воздух в августе 1934 г. На нем был Бомбардировщики «PZL P-23B» в первые дни второй мировой войны.установлен двигатель «Bristol Pegas IIM» мощностью 590 л.с, выпускавшийся в Польше по английской лицензии. Испытательные полеты выявили ряд существенных недостатков: обзор пилота и штурмана был недостаточен, а кабина из-за размещения бомб в фюзеляже — тесной. Эти замечания были устранены при постройке второго самолета — «Р-23/II». Весной 1935 г. новый самолет начал экспериментальные полеты, но уже в сентябре 1935 г. их пришлось прекратить — в одном из полетов аппарат вошел в штопор и разбился. Очередной вариант бомбардировщика — «P-23/III» оказался более удачным. Представители ВВС приняли его в качестве прототипа для серийного выпуска под названием «PZL P-23A». Во второй половине 1935 г. фирма «PZL» получила от правительства Польши заказ на 240 самолетов «Р-23А». Вскоре серийный выпуск этого аппарата был остановлен и вместо него начали изготавливать улучшенную конструкцию бомбардировщика «PZL P-23B» с более мощным мотором «Pegas VIII».

1 сентября 1939 г. боевые действия польских ВВС начались с пусть небольшой, но победы. В 5 ч. 30 мин утра Владислав Гныш, управляя истребителем, сбил первый в этой войне фашистский самолет. Тем временем «PZL P-23B» принялись наносить регулярные бомбовые удары по механизированным частям гитлеровских войск. Фашисты были захвачены врасплох такими активными действиями польской авиации и оказались совершенно не готовыми к отражению их атак.

2 сентября были нанесены первые бомбовые удары по территории фашистской Германии. Основная роль в этой операции была отведена бомбардировщикам «PZL P-23B».

Впрочем, фашисты довольно быстро оправились от неожиданности. В небесные бои были брошены лучшие части Люфтваффе, оснащенные новейшей техникой. 17 дней польская авиация вела ожесточенные бои с превосходящими силами противника. Всего в сентябрьских боях было сбито около 110 «PZL P-23B», что составляло почти 90% от общего количества этих машин. Никакой другой тип самолета польских ВВС не имел таких потерь. 17 сентября уцелевшие самолеты польских ВВС были эвакуированы в Румынию — в целом около 100 аппаратов, из которых 40 носили марку «PZL P-23B».

Чертеж ближнего бомбардировщика «PZL P-23».ВВС Польши, несмотря на героизм и самоотверженность своих пилотов, были не в силах предотвратить или хотя бы замедлить оккупацию страны. Но военно-воздушные силы, потеряв материальную часть, сохранили самое ценное—подготовленные кадры. И уже в следующем, 1940 г., польские летчики вновь столкнулись с пилотами Люфтваффе, правда, уже в небе других стран.

Грозное небо Первой Мировой войны

В первых десятилетиях XX в. самолет научился быстро разгоняться, уверенно взлетать, делать в воздухе простейшие фигуры пилотажа, перевозить людей и грузы. Это была эпоха авиационной романтики и появления новой профессии — пилот. Глазами людей, поднявшихся в небо, человечество с огромной, по тем меркам, высоты увидало всю красоту окружающей его природы, и нетрудно представить, какие чувства…

Крылья Люфтваффе

Первым немецким самолетом, с которым советским пилотам довелось встретиться еще в небе Испании, был новейший истребитель «Messerschmitt Bf-109». Когда 30 июля 1926 г. министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke» («Баварские авиазаводы»), сокращенно — «BFW», совершенно невозможно было предположить, что эта фирма выпустит 40 000 боевых самолетов…

Сверхзвуковые путешественники

Успехи в создании в 50-х гг. сверхзвуковых боевых самолетов, в том числе и тяжелого класса, способствовали изучению возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета. Во второй половине 50-х гг. по обе стороны «железного занавеса» появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают…

Механическая стрекоза

Пожалуй, трудно отыскать человека, который бы никогда не наблюдал за полетом стрекозы. Это удивительное существо способно мгновенно, без разбега взмывать в воздух, подолгу зависать на одном месте, а затем продолжать полет в любом направлении, даже не разворачиваясь. Вот бы изобрести летательный аппарат, владеющий искусством такого полета. Вероятно, подобная мысль в разные годы неоднократно возникала в…

Военно-воздушный флот Российской империи

Российские военные стратеги долгое время скептически оценивали появление новых летательных аппаратов — самолетов, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 г. во всей императорской армии имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки. Боевой путь авиации начался в период итало-турецкой и двух балканских войн (1911—1913). В болгарской…

Первые реактивные

Еще в начале XX в. российский ученый К.Э. Циолковский предсказал, что вслед за эрой винтовых аэропланов наступит эра аэропланов реактивных. Он считал, что только с реактивным двигателем можно достичь сверхзвуковых скоростей. В 1937 г. молодой и талантливый конструктор A.M. Люлька предложил проект первого советского турбореактивного двигателя. По его расчетам, такой двигатель мог разогнать самолет до…

Воздушные тяжеловозы

Эти самолеты поражают своими размерами, и не зря. Ведь вес грузов, которые они поднимают в воздух исчисляется сотнями тонн. Одним из первых аппаратов-тяжеловозов стал созданный в ОКБ С.В. Ильюшина транспортный самолет «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями. Первый полет «Ил-76» совершил в 1971 г., и уже в 1974 г. он начал поступать в авиаотряды. Отличительными особенностями этого…

Как создавались первые геликоптеры

Среди проектов летательных аппаратов, разработанных Леонардо да Винчи, можно встретить модель геликоптера со спиральным ротором из накрахмаленного льняного полотна. Предполагалось, что ротор будет приводиться в действие пилотом, который обмотает вокруг мачты веревку и, рванув за нее, приведет ротор во вращение, как это делали раньше, запуская в воздух игрушки. К сожалению, не сохранилось свидетельств современников о…

ВВС ее Величества королевы

К концу первого десятилетия XX в. англичане значительно отставали в области авиастроения от своих французских коллег. К моменту объявления мобилизации в 1914 г. большая часть авиационного парка страны состояла из самолетов иностранного производства, в основном французских. Однако такое отставание было недолгим. Большой экономический, технический и научный потенциал страны позволил уже к середине первой мировой войны…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru