Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / “ЯК” – комфорт международных трасс для всех

“ЯК” – комфорт международных трасс для всех

«VC-137 Stratoliner» — транспортный самолет для особо важных персон, разработанный американской фирмой «Boeing» на базе гражданского авиалайнера «Boeing 707—300». В 1924 г. 18-летний Александр Яковлев вместе с друзьями построил планер «АВФ-10». Полеты на слете планеристов в Крыму определили судьбу будущего конструктора. В 1927 г. А.С. Яковлев спроектировал и построил в мастерских Академии воздушного флота в Москве свой первый легкий двухместный самолет «АИР-1». Уже тогда вокруг молодого энтузиаста стал складываться костяк будущего конструкторского коллектива.

Официальное рождение нового Опытно-конструкторского бюро состоялось в 1934 г., когда на счету А.С. Яковлева и его помощников было уже около десятка самолетов разнообразных конструкций. В короткий срок ОКБ превратилось в мощное авиационное предприятие. Один за другим поднимались легкомоторные самолеты разного назначения. Среди них широко известные учебно-тренировочные машины «УТ-1» и «УТ-2», серийный выпуск которых превысил 8 000. Созданные конструкторским бюро АС. Яковлева боевые самолеты-истребители «Як-1», «Як-3», «Як-7» и «Як-9» значительно повысили боевую мощь советской авиации в годы второй мировой войны.

«VC-137 Stratoliner» — транспортный самолет для особо важных персон, разработанный американской фирмой «Boeing» на базе гражданского авиалайнера «Boeing 707—300». Самолет начал использоваться в 7 962 г. Именно на таком самолете с бортовым номером 26 000 совершал свой последний рейс в Даллас американский президент Джон Ф. Кеннеди.

«Як-6» — самолет, разработанный ОКБ А.С. Яковлева в 1942 г., сразу проектировался в двух вариантах — транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. Большая часть самолетов «Як-6» строилась в транспортном варианте. Отсек для 6 пассажиров или груза помешался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км.

В начале 60-х гг. ОКБ А.С. Яковлева начало разработку реактивного пассажирского самолета для местных воздушных линий. Трехдвигательный пассажирский самолет «Як-40»Новый самолет получил название «Як-40». Два турбореактивных двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий — внутри хвостовой части фюзеляжа. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Дальность полета «Як-40» со скоростью 470 км/ч составляла 1 800 км. Кроме этого мощность и надежность установленных на самолете двигателей позволяла ему взлетать с высокогорных аэродромов (до 2 500 м над уровнем моря) в условиях высоких температур.

Новый этап работы ОКБ, руководимого генеральным конструктором академиком А.С. Яковлевым, — создание пассажирского самолета «Як-42», предназначенного для эксплуатации на ближних магистральных и местных авиалиниях нашей страны. Его разработка началась в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты С.В. Ильюшина «Ил-18» и А.Н. Туполева «Ту-134». В целях экономии времени специалисты решили создать новый самолет на основе «Як-40», увеличив его пассажировместимость. Кроме этого «Як-42» отличался от прототипа полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями.

Самолеты «Як-42» позволяли Аэрофлоту создавать комфорт международных авиатрасс даже на местных линиях.Пилот современного пассажирского самолета всегда управляет им при взлете и посадке. В остальное время полет лайнера корректируется сложным бортовым устройством — автопилотом, который фиксирует отклонения самолета от заданного маршрута и вносит поправки в управление. Установленный на самолете радар предупреждает о приближении опасности — плохой погоде, препятствии в виде гор или другого самолета.

Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980 г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует также модифицированный вариант самолета с салоном повышенной комфортабельности, рассчитанным на 100 пассажиров.

Почему они летают?

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие. Простейшим объяснением теории воздухоплавания может…

Летающие агитаторы

Для того чтобы показать всему миру, что авиация молодой Страны Советов ничем не отличается от лучших образцов летательных аппаратов и даже кое в чем превосходит их, в 30-х годах XX в. в СССР была создана целая эскадрилья специального назначения. Основная задача, возложенная на самолеты и их экипажи, входящие в состав этого авиационного отряда, заключалась в…

Фюзеляж, крылья, хвост…

Для того чтобы поближе познакомиться с устройством самолета, мы не будем сразу жеподниматься на борт сверхзвукового лайнера, а рассмотрим конструкцию попроще: например, устройство легкого тренировочного самолета. Он имеет небольшие размеры и простую конструкцию и, тем не менее, содержит все основные части современного летательного аппарата. На легких самолетах, как правило, устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения. В…

Амфибии от Сикорского

Игорь Иванович Сикорский немало сделал в различных областях авиастроения. Кроме тяжелых бомбардировщиков, он создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик — практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в первой мировой войне. Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает…

Воинственные “стрекозы”

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Наперекор стихии

С изобретением воздушного шара показалось, что большего не стоит и желать. Ведь вековая мечта человека осуществилась — он хоть и не обрел крылья, но получил возможность часами парить в небе как птица. Обобщенное впечатление первых воздухоплавателей гласило: «Ничто не сравнимо с блаженством ухода от земли». Усовершенствованные аэростаты были послушны воле человека, повинуясь его приказу, они…

“Красные крылья”

Молодому советскому государству хотелось доказать всему миру, что оно достойно уважения, и в области авиации ему это удавалось: самолеты Советского Союза, осуществляя рекордные перелеты, устремлялись в самые отдаленные уголки планеты, символизируя тем самым могущество своей страны. Весь мир рукоплескал героизму советских пилотов, замешанному на самоотверженности и авантюризме. Впервые в истории советский самолет «АНТ-4» («Страна Советов»)…

Мотор – сердце самолета

Нет необходимости доказывать, что мотор для самолета является основной составной частью. И поэтому сравнение мотора самолета с основным органом человека не случайно. Сердце для человека является источником жизни, мотор для самолета является источником скорости. Из истории абсолютных мировых рекордов скорости полета. Начиная со второй половины 20-х гг. XX в. и до начала второй мировой войны…

Самолет для подводной лодки и подводная лодка-самолет

Гидросамолеты настолько понравились морякам, что ими начали оборудовать не только надводные ко-Dpaftjivi, но даже подводные лодки. Более того, встречались такие конструкции гидросамолетов, которые сами по себе и представляли подводную лодку. Невероятно — но факт. В начале 1935 г. пилотам авиации Военно-Морского Флота СССР удалось познакомиться с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой «СПЛ-1», что расшифровывалось как…

Опираясь на воздух

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru