Невероятно, но факт!
Главная / Беседы об изобретательстве / Новое рождается всюду / Если вам не нравится крутить руками педали на руле

Если вам не нравится крутить руками педали на руле

Если вам не нравится крутить руками педали на руле или не нравится их странное расположение, то можете воспользоваться велосипедом московского слесаря Ф. Уголкова. Качая руль вперед-назад, как бы гребя на веслах, вы вращаете переднее колесо в дополнение к обычной передаче на заднее колесо. Для зимней езды велосипед имеет миниатюрную динамо-машину, дающую ток тепловым элементам в башмаках ездока.

В этом случае, по крайней мере, две части известного совета всегда выполняются: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле». Что бы вы сказали, увидев велосипед, у которого цепную передачу вращает не обычное зубчатое колесо круглой формы, а имеющее форму эллипса?

Вероятно, решили бы, что это испорченная зубчатка, явный брак. На самом деле это одно из простых и удивительных изобретений, еще раз подтверждающих тезис о том, что все можно усовершенствовать. Приходится только удивляться, что, пользуясь велосипедом более ста лет, люди только теперь придумали это нововведение.

Нетрудно заметить, что нога велосипедиста развивает наибольшее усилие, когда она движется сверху вниз и снизу вверх, и наименьшее, когда она движется параллельно поверхности земли. В конструкции обычной круглой зубчатки это совершенно не учтено. Эллиптическая же зубчатка позволяет ноге дольше находиться в наивыгоднейшем положении и быстрее проскакивать мертвые точки. Поэтому и растет эффективность работы, хотя средняя скорость вращения эллиптической зубчатки такая же, как и у круглой.

Но как найти оптимальную форму эллипса, который обеспечит максимальную скорость велосипедисту?

Задачу удалось решить только с помощью ЭВМ. Авторы изобретения Н. Уорен и П. Филдс (США). Эллиптическая передача позволяет гонщику работать эффективнее приблизительно на 15 процентов. Она может быть установлена на всех современных велосипедах.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Теперь несколько слов об одном новом приборе

Он получил название «овоскоп». Прибор решает менее волнующую, но очень важную для народного хозяйства задачу — «Петух или курица?». Кто не любовался гордым обликом петуха, его походкой, его красками? Но вот беда, как «товар» он неходовой: и мясо не то, и яиц принципиально не несет. Поэтому птицеводы хотят иметь только одного петуха на десять кур,…

Мрачное чудище

На одной из улиц Лондона 17 августа 1896 года родилось мрачное чудище. Оно не занесено в списки фауны нашей планеты, но сегодня отлично известно всем и каждому. Имя его — автомобильная катастрофа. В этот день была зарегистрирована его первая жертва — под колесами автомобиля погибла миссис Б. Дрессель. В протоколе значится, что она отчаянно сигнализировала…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!