Невероятно, но факт!
Главная / Беседы об изобретательстве / Новое рождается всюду / Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову.

Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается за уступ, или оборачивается вокруг него.

Но далеко не всегда природой приготовлен в нужном месте нужный уступ. На помощь приходят скальные крючья. Если раньше крючья забивали только в естественные трещины, то в последние десятилетия пошли дальше. Появление твердых сплавов позволило создать легкие шлямбуры для выдалбливания отверстий в скалах. В них забивают так называемый расширяющий крюк.

Получаем надежную опору. Однако создание таких искусственных точек страховки требует много сил и времени (и того и другого обычно не хватает на трудном маршруте).

В. Абалаков сконструировав самозаклинивающийся в скальных трещинах кулачок. Его форма такова, что позволяет использовать один и тот же кулачок в трещинах, отличающихся по ширине в полтора раза. Кулачки позволяют использовать для страховки широкие трещины, где обычные крючья непригодны.

Следующее изобретение — крюк «разжимной». Он закрепляется в трещинах за счет разжатии рычажным клином двух боковых пластин. Экономит силы, так как не требует работы скальным молотком. Наконец, для скальных маршрутов предложен раздвижной легкий «домкратик», который в отличие от кулачков позволяет использовать еще более широкие расщелины.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

А куда деть машины

Например, улицы можно, превратить в сплошные благоухающие сады и цветники с тропинками для пешеходов и площадками для детей. А куда деть машины? Их загнать на крыши домов. Потребуется новая архитектура: цепочки равновысоких домов, соединенных мостиками в магистрали. Чтобы такой город не выглядел унылым, можно его украсить небоскребами и башнями, пробив в них арки для автомашин…

Как изменить конструкцию автомобиля

Как же изменить конструкцию автомобиля, чтобы не допустить его мгновенной остановки при столкновениях? Для этого, как ни жалко, приносят в жертву переднюю и заднюю части машины. Моторную часть и багажник делают сминающимися, а пассажирский салон очень прочным. Тогда при столкновении автомашин на их деформацию уходит некоторое время и остановка получается не мгновенной. Благодаря этому кинетическая…

Грубая ошибка

Многие пешеходы думают, что, увидев опасность, водитель мгновенно начинает тормозить. Грубая ошибка. Время прохождения информации по цепи «глаза — мозг — мышцы ноги — педаль тормоза» составляет 0,1—0,2 секунды. За это время автомобиль при скорости 100 километров в час проходит три-шесть метров, А ведь это заметная добавка к тормозному пути. Электроника дает возможность исключить потерю…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!