Невероятно, но факт!

А куда деть машины

Например, улицы можно, превратить в сплошные благоухающие сады и цветники с тропинками для пешеходов и площадками для детей.

А куда деть машины?

Их загнать на крыши домов. Потребуется новая архитектура: цепочки равновысоких домов, соединенных мостиками в магистрали. Чтобы такой город не выглядел унылым, можно его украсить небоскребами и башнями, пробив в них арки для автомашин на принятом уровне.

Более доступный путь — это реконструкция уже существующих улиц, дорог и тротуаров (расширение, разнесение в вертикальной и горизонтальной плоскостях) и широкое применение электронных систем управления. При этом все равно потребуется терпеливое воспитание и обучение водителей и пешеходов строгому соблюдению правил движения. Никак не обойтись и без создания более безопасной конструкции самого автомобиля.

Какие тут есть идеи и изобретения?

Одно из наиболее ужасных дорожных происшествий — лобовое столкновение автомобилей. Но ведь бильярдные шары сталкиваются и благополучно откатываются в разные стороны.

Нельзя ли то же осуществить на дорогах?

Казалось бы, можно. Для этого, во-первых, надо изготовлять автомашины в виде больших упругих шаров. Тут технических препятствий нет. Во-вторых, увеличить минимальную дистанцию между машинами (на случай их столкновения и откатывания назад). И можно начинать наш «дорожный бильярд». Вот мчатся два шара навстречу друг другу. При столкновении их скорость мгновенно падает до нуля. Они останавливаются и затем откатываются в разные стороны. Кинетическая энергия шаров уходит на их упругую деформацию и обратное движение.

Но как безболезненно погасить кинетическую энергию обитателей шара?

Она очень быстро растет с увеличением скорости и должна мгновенно стать равной нулю. К сожалению, энергия не может исчезнуть, а может только перейти в другие виды. При остановке шара тела пассажиров будут продолжать по инерции движение вперед с прежней скоростью. Произойдет удар об оболочку. Кинетическая энергия тела полностью израсходуется на деформацию оболочки и самого тела, выделение тепла, звука. Следовательно, от «дорожного бильярда» придется отказаться. Нужны шары не упругие, а мягкие, сминаемые. Тогда при столкновениях будет происходить не мгновенная остановка, а замедленная.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

Любопытны ноги паука

Они трехзвенные, и каждая имеет свой электрический привод. Это позволяет ему делать 18 различных движений, или, говоря научным языком, он имеет 18 степеней свободы. Всей этой «свободой», конечно, распоряжается ЭВМ, помещенная в шестиугольном туловище паука. Большое число степеней свободы позволяет «Шаме» выполнять самые разнообразные движения. Робот действует сообразно с условиями пути, состоянием грунта, тяжестью переносимого…

Вот еще способ повысить скорость гонщика

Его надо вместе с велосипедом заключить в обтекаемый колпак. Как показали исследования, на скорости 36 километров в час аэродинамическое сопротивление составляет 80 процентов противодействующей силы, которую приходится преодолевать гонщику. Заключение гонщика и велосипеда в легкую обтекаемую оболочку резко снижает силу сопротивления воздуха и с лихвой компенсирует некоторую добавку веса. Неожиданная встреча с таким велосипедистом может…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!