Невероятно, но факт!

Грубая ошибка

Многие пешеходы думают, что, увидев опасность, водитель мгновенно начинает тормозить. Грубая ошибка. Время прохождения информации по цепи «глаза — мозг — мышцы ноги — педаль тормоза» составляет 0,1—0,2 секунды. За это время автомобиль при скорости 100 километров в час проходит три-шесть метров, А ведь это заметная добавка к тормозному пути. Электроника дает возможность исключить потерю времени, которая иногда стоит жизни.

Так, в Англии испытывается экспериментальный образец автомобильного радара, определяющего расстояние до идущей впереди машины и ее скорость. Эта информация поступает в портативную ЭВМ. Она управляет карбюратором и тормозами, поддерживая безопасный интервал между машинами.

А вот почти сказочная система: нахмурил брови, и началось торможение. Ее изобрел инженер Люблянского университета В. Водовник (Югославия).

К обычным очкам прикреплены две пружинки с серебряными контактами, прижатыми к надбровным дугам. Тонкие проводнички соединяют контакты с цепью управления электромагнитным тормозом. При возникновении опасной ситуации водитель хмурит брови, контакты замыкаются, и мгновенно включается магнитный тормоз (параллельно водитель действует и обычным ножным тормозом). Через полсекунды электромагнитный тормоз отключается. Брови реагируют значительно быстрее (после небольшой тренировки), чем мышцы ноги. Это уменьшает в несколько раз пробег автомобиля до начала торможения.

А как уменьшить сам тормозной путь?

Тут много изобретений. Вот некоторые из них. Взрывом пиропатрона водитель выбрасывает вперед сильную струю жидкости или газа. Сила отдачи струи, направленная против движения, останавливает машину.

Что же произойдет с пешеходом, попавшим в эту струю?

Если у него крепкие нервы, то ничего страшного. Струя просто отбросит его. Правда, костюм придется отдавать в химчистку. С помощью выбрасываемого парашюта для торможения используют сопротивление воздушной среды. Этот метод уже нашел применение в гоночных машинах.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

А куда деть машины

Например, улицы можно, превратить в сплошные благоухающие сады и цветники с тропинками для пешеходов и площадками для детей. А куда деть машины? Их загнать на крыши домов. Потребуется новая архитектура: цепочки равновысоких домов, соединенных мостиками в магистрали. Чтобы такой город не выглядел унылым, можно его украсить небоскребами и башнями, пробив в них арки для автомашин…

Как изменить конструкцию автомобиля

Как же изменить конструкцию автомобиля, чтобы не допустить его мгновенной остановки при столкновениях? Для этого, как ни жалко, приносят в жертву переднюю и заднюю части машины. Моторную часть и багажник делают сминающимися, а пассажирский салон очень прочным. Тогда при столкновении автомашин на их деформацию уходит некоторое время и остановка получается не мгновенной. Благодаря этому кинетическая…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!