Первая стыковка
Это сообщение мгновенно сбросило лирическое настроение. Я как будто вернулся с небес на землю. Шесть лет я готовился к старту. Мечтал, работал, тренировался, и все, оказывается, напрасно… «Почему напрасно? — перебиваю я сам себя. — Сказано — полечу завтра. Значит, ничего страшного нет, небольшая задержка — и все… Все… А может быть, вообще все… Конец……
Поначалу мне показалось, что ракета поднимается медленно. Перегрузок совсем не чувствовалось, и все происходящее напоминало очередные тренировки на комплексном тренажере в Звездном городке. Однако явственно ощущаю нечто непривычное для обычных тренировок — моя ракета дрожит, как нетерпеливый норовистый конь. Она, покачиваясь из стороны в сторону, рывками стремительно рвется вверх. Слышу натужный грохот работающих в полную…
Внимательно прислушиваюсь и тут же четко улавливаю гул заработавших двигателей. С облегчением вздохнул. На душе стало легко и радостно. Перегрузки вновь стали нарастать. Картина складывалась очень похожей на ту, которую не раз приходилось испытывать на центрифуге. Те же провалы и медленное нарастание перегрузок, те же величины их при работе разных ступеней ракеты. Я с благодарностью…
Я поспешил доложить «Заре», что все системы корабля работают нормально. Земля поздравила меня с выходом на орбиту, пожелала успешного продолжения космического полета. Едва закончились наши переговоры, как корабль вышел из зоны радиовидимости пунктов связи и я был предоставлен самому себе. Я стал осторожно освобождаться от привязных ремней. Слегка оттолкнулся от кресла и., поплыл… Постарался подтянуться…
Георгий Тимофеевич в окружении медиков еще отдыхал на космодроме Байконур, а мы уже перебрались из Центра управления полетом в Звездный городок, чтобы включиться в тренировки, к которым давно приступили наши товарищи по будущему полету. Нас с Борисом планировали назначить командирами следующих двух «Союзов». Я должен был лететь на «Союзе-4», а Борис на «Союзе5» вместе с…