Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Космос / Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Аэрокосмическая промышленность – одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. В последние годы эта отрасль охвачена процессами, которые изучаются многими специалистами различного профиля – политологами, экономистами, юристами и т.д. Этот интерес вызван стремлением понять и, по возможности, направлять эти процессы, прогнозировать их дальнейший ход и последствия.

Разные авторы используют свои термины для обозначения изучаемых процессов: “консолидация”, “слияние”, “интеграция”. Все они, безусловно, отражают основную черту, характеризующую происходящие изменения, но подчеркивают при этом только одну сторону процессов. Более всеобъемлющим представляется термин “реструктуризация”, т.е. изменение сложившейся структуры аэрокосмической отрасли.

О том, что это не просто слияния, говорит хотя бы такой факт, как вхождение фирмы Loral в состав корпорации Lockheed Martin. Активы фирмы Loral, которая в 1994 г. входила в число первых десяти компаний США по объему военных продаж, были приобретены Lockheed Martin за 10 млрд дол. При этом исполнительный директор Loral стал вице-президентом Lockheed Martin и одновременно возглавил вновь созданную при долевом участии Lockheed Martin (20 % акций) компанию Loral Space and Communication.

Заслуживает внимания также тот факт, что компания Loral Space and Communication является держателем акций фирмы GlobalStar International, создающей низкоорбитальную систему спутниковой связи, конкурирующую с системой Iridium, в создании которой принимает участие Lockheed Martin. И такие факты не единичны.

Реализация эффекта масштаба, достигаемая при слиянии однопрофильных мощностей и позволяющая снизить издержки производства, увеличить свою долю на данном рынке, в нынешней ситуации не самая главная цель, хотя и не последняя. Усилия направляются не просто на количественное наращивание, но и на качественное совершенствование консолидируемых активов.

Процессы, аналогичные происходящим, имели место и ранее. Первая волна слияний и поглощений имела место в 1980-е гг. Однако специалисты отмечают преимущественно добровольный характер сделок, которым отличается проходящая реструктуризация.

Все это говорит о том, что эти процессы далеко не просты. Сложность происходящих процессов отражает и сложность причин, вызвавших их к жизни. Лежащее на поверхности и по-этому всюду приводимое как первопричина всех изменений резкое снижение военных заказов, вызванное изменением военно-политической обстановки в мире, не отражает всей полноты картины.

Процесс реструктуризации важен не только непосредственно для заинтересованных компаний, но и для экономики государства в целом. Только этим можно объяснить, например, пассивную позицию антимонопольного комитета США, способствующего появлению таких монстров, как Lockheed Martin, Boeing McDonnell Douglas, Northrop Grumman; следовательно, этот процесс не является стихийным и контролируется государственными органами.

Носители среднего класса Китая

К РН промежуточного класса (по американской классификации) можно отнести находящиеся в настоящее время в Китае в эксплуатации две модификации базовой трехступенчатой РН Чанчжэн-3 (CZ-3): Чанчжэн-ЗА (CZ-3A) и Чанчжэн-3В (CZ-3B),npинципиально не отличающиеся от базовой РН Чанчжэн-3,а также РН Чанчжэн-2Е (CZ-2E). Зарубежные специалисты считают эти РН идентичными американской РН среднего класса Delta-2. На РН Чанчжэн-3 китайцы впервые…

Экономические причины реструктуризации

Процессы на фондовой бирже. Не только политика, но и реальный сектор экономики повинен в реструктуризации финансово-промышленных групп в военной индустрии. В США развиты финансовые рычаги влияния на военно-промышленную отрасль, и среди них процессы на фондовой бирже стоят на первом месте. Первичным толчком к консолидационным слияниям послужило падение Берлинской стены в 1989 г. Фондовые игроки под…

Навигационные системы

Находящие все большее применение в различных областях космические навигационные системы будут развиваться в направлении создания на качественно новом уровне навигационно-временного обеспечения различных объектов хозяйственного, научного и оборонного назначения в интересах решения широкого круга задач навигации подвижных объектов, высокоточной привязки при строительстве, геологических изысканиях, при проведении кадастровых работ, контроля за перевозкой ценных грузов, проведения аварийно-спасательных работ…

Энергетические и двигательные установки ракетно-космической техники

В создание движителей для вывода полезных нагрузок в космос огромный вклад внесли наши соотечественники. Будучи приговоренным к смертной казни, студент медико-хирургической академии Николай Иванович Кибальчич (1853-1881 гг.) передал в адвокатуру не просьбу о помиловании, а свой “Проект воздухоплавательного прибора”. В этом проекте он высказал идею ракетного летательного аппарата. Н.И. Кибальчич писал, что если его идея…

Основные средства НКУ

Все средства НКУ можно подразделить по функциональному признаку на следующие основные группы: средства центра управления полетом КА; средства информационного обмена с КА; средства связи и передачи данных (ССПД) между ЦУПом и другими элементами НКУ, а также между ЦУПом и внешними взаимодействующими комплексами; средства системы единого времени. Информационный обмен между НКУ и КА осуществляется по радиоканалам…

Международно-правовой режим создания и использования космических телекоммутационных систем, включая вопросы непосредственного телевизионного вещания

Основы международно-правового режима в вопросах создания и использования систем космической связи определяются сегодня деятельностью Международного союза электросвязи (МСЭ), его многочисленных органов и организаций, осуществляемой в интересах эффективного сотрудничества государств в деле улучшения и рационального использования всех видов электросвязи. МСЭ осуществляет распределение радиочастотного спектра и регистрацию присвоения радиочастот во избежание появления помех между радиолиниями различных государств,…

Космонавтика

Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил…

Носители среднего класса Японии

Двухступенчатая РН Н2 (табл.), разработанная фирмой Mitsubishi под руководством NASDA, существенно расширяет возможности Японии по запуску крупногабаритных КА в космос. По американской классификации ее можно отнести к промежуточному (между средним и тяжелым) классу. В конструкции РН Н2 и новой тяжелой западноевропейской РН Ariane-5 имеется некоторое сходство. Различия главным образом в размерах и суммарной тяге. Компоновка…

Ресурсные причины реструктуризации

В 1990 – 1992 гг. в США произошел спад производства в высокотехнологическом секторе промышленности (который включает и аэрокосмическую отрасль). Причина спада – сокращение государственных капиталовложений в науку и технику, осваиваемых промышленностью в порядке выполнения государственных программ. Если в 1987 г. эти вложения составляли 57,9 млрд. дол., то в 1996 г. – 47,4 млрд. дол. Из…

Космические энергетика, производство и медицина

Широкое применение найдут системы орбитальных электростанций, осуществляющих энергоснабжение как космических, так и наземных объектов на промышленном уровне. Согласно разрабатываемой в настоящее время концепции энергоснабжения Земли из космоса, основанной на использовании солнечной энергии и передаче ее на Землю или КА в виде излучения микроволнового или оптического диапазона длин волн и предусматривающей постепенный перенос значительной части производства…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru