Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Аэрокосмическая промышленность — одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. В последние годы эта отрасль охвачена процессами, которые изучаются многими специалистами различного профиля — политологами, экономистами, юристами и т.д. Этот интерес вызван стремлением понять и, по возможности, направлять эти процессы, прогнозировать их дальнейший ход и последствия.

Разные авторы используют свои термины для обозначения изучаемых процессов: «консолидация», «слияние», «интеграция». Все они, безусловно, отражают основную черту, характеризующую происходящие изменения, но подчеркивают при этом только одну сторону процессов. Более всеобъемлющим представляется термин «реструктуризация», т.е. изменение сложившейся структуры аэрокосмической отрасли.

О том, что это не просто слияния, говорит хотя бы такой факт, как вхождение фирмы Loral в состав корпорации Lockheed Martin. Активы фирмы Loral, которая в 1994 г. входила в число первых десяти компаний США по объему военных продаж, были приобретены Lockheed Martin за 10 млрд дол. При этом исполнительный директор Loral стал вице-президентом Lockheed Martin и одновременно возглавил вновь созданную при долевом участии Lockheed Martin (20 % акций) компанию Loral Space and Communication.

Заслуживает внимания также тот факт, что компания Loral Space and Communication является держателем акций фирмы GlobalStar International, создающей низкоорбитальную систему спутниковой связи, конкурирующую с системой Iridium, в создании которой принимает участие Lockheed Martin. И такие факты не единичны.

Реализация эффекта масштаба, достигаемая при слиянии однопрофильных мощностей и позволяющая снизить издержки производства, увеличить свою долю на данном рынке, в нынешней ситуации не самая главная цель, хотя и не последняя. Усилия направляются не просто на количественное наращивание, но и на качественное совершенствование консолидируемых активов.

Процессы, аналогичные происходящим, имели место и ранее. Первая волна слияний и поглощений имела место в 1980-е гг. Однако специалисты отмечают преимущественно добровольный характер сделок, которым отличается проходящая реструктуризация.

Все это говорит о том, что эти процессы далеко не просты. Сложность происходящих процессов отражает и сложность причин, вызвавших их к жизни. Лежащее на поверхности и по-этому всюду приводимое как первопричина всех изменений резкое снижение военных заказов, вызванное изменением военно-политической обстановки в мире, не отражает всей полноты картины.

Процесс реструктуризации важен не только непосредственно для заинтересованных компаний, но и для экономики государства в целом. Только этим можно объяснить, например, пассивную позицию антимонопольного комитета США, способствующего появлению таких монстров, как Lockheed Martin, Boeing McDonnell Douglas, Northrop Grumman; следовательно, этот процесс не является стихийным и контролируется государственными органами.

Коммерческие средства ДЗЗ

Коммерческие средства дистанционного зондирования Земли из космоса только начинают свое развитие. Сельское хозяйство, региональное развитие, строительство, добывающая промышленность все шире используют данные ДЗЗ. Существующие космические средства ДЗЗ, такие как Spot, Landsat и т.п., не являются чисто коммерческими, несмотря на рыночные принципы распространения получаемой информации. Эти системы субсидируются государственными органами, так как на современном этапе их…

Средства управления КА Франции

Национальный центр космических исследований КНЕС (CNES) ведет как гражданские, так и военные космические программы (во взаимодействии с МО). Создана военная система спутниковой связи Sirakus (1988 г.) на основе КА Telecom. С 1995 г. запускаются разведывательные КА Helios, созданные на базе КА Spot. Ведется разработка КА Helios-2 с участием других европейских стран. Продолжается эксплуатация КА ДЗЗ…

Обеспечение качества и надежности российского сегмента в международных космических программах

Международное сотрудничество в области коммерческих космических программ в 1980-1990 гг. существенно расширилось. Вслед за организацией первых консорциумов Intelsat, Inmarsat последовало создание значительного числа всемирных и региональных систем и программ — Comsat, Landsat, Meteosat, Eutelsat, Panamsat, Asiasat, Iridium, GlobalStar и т.п. В 1998 г. начато создание Международной космической станции. Основные особенности этапа: значительное увеличение объема работ,…

Развитие и особенности системы средств выведения

Развитие средств выведения полезных грузов в космическое пространство (ракет-носителей) в нашей стране шло по нескольким направлениям. Первое направление, возникшее в 1957 г., связано с созданием ряда РН на базе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7. Эта МБР была разработана в знаменитом ОКБ-1 (с 1966 г. — Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), с 1974 г. —…

История создания космодромов

Космодром — это оборудованная в инженерном отношении территория, на которой размещены функционально увязанные между собой сооружения и технические средства, обеспечивающие прием с заводов-изготовителей и хранение элементов ракетно-космической техники, подготовку средств выведения и космических аппаратов и их пуск. При использовании многоразовых средств выведения на космодроме могут быть созданы ремонтно-профилактические позиции для обеспечения послеполетного обслуживания этих средств….

Состояние и перспективы развития комплексов средств автоматизации

Основу комплексов средств автоматизации (КСА) центров управления полетом КА и центров обработки информации, эксплуатируемых в НАКУ в 1990-х гг., составляли малопроизводительные вычислительные системы второго и третьего поколений, более 50 % которых многократно выработали установленный ресурс, устарел и морально и физически (ЭВМ серии СМ, М-222, ВК-2М45/46, «Эльбрус-1» и др.) Уровень автоматизации управления КА составлял 70-80%. Неудовлетворительное…

Средства выведения — локомотивы космонавтики

Космические средства выведения представляют собой сложные технические транспортные системы, предназначенные для доставки полезных нагрузок в космическое пространство на заданные орбиты. Все существующие космические средства выведения, а также средства, эксплуатация которых будет осуществляться в обозримой перспективе (25…30 лет), имеют в своей основе принцип реактивного движения. Первые сообщения о применении устройств, использующих этот принцип, появились в китайских…

Средства управления КА Великобритании

Великобритания эксплуатирует военные КА связи Skynet, участвует в управлении КА связи НАТО. Великобритания считается крупнейшим в Европе (и вторым в мире) потребителем космической информации с разных КА многих стран и организаций. Результаты обработки данных (включая снимки с метео-КА и КА ДЗЗ), накопленные за ряд лет, могут использоваться в военных целях, например во время кризисных ситуаций….

Оптимизация стратегий развертывания и восполнения многоспутниковых космических систем по критериям надежности и стоимости

В конце 1970-х гг. в нашей стране и в США было начато решение задачи по разработке и развертыванию глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и Navstar. B составе которых должны были функционировать 24 полноразмерных КА (21 основной + 3 резервных). Существенное увеличение числа КА в системе значительно усложнило решение задачи развертывания в установленные сроки. В 1990-е гг….

Разгонные блоки ракет-носителей

Важнейшей составной частью системы средств выведения являются разгонные блоки (РБ), называемые также межорбитальными буксирами. Разгонные блоки обеспечивают перемещение выводимых полезных грузов с орбиты на орбиту или направление их на отлетные и межпланетные траектории. Для этого РБ должны иметь возможность выполнять один или несколько маневров, связанных с изменением скорости полета, для чего в каждом случае предполагается…

Все права защищены ©2006-2022. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!