Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Центр управления глобальной космической системой IridiumРяд коммерческих частных фирм эксплуатируют около 10 систем спутниковой связи. К числу таких систем относятся: Intelsat, Galaxy, Telstar, Panamsat, Inmarsat, Iridium, GlobalStar и др. Зона действия систем может быть глобальной или региональной (территория США и заданных районов) в зависимости от числа КА, используемых в системе.

Как правило, фирмы имеют собственные малопунктные наземные комплексы, осуществляющие управление функционированием КА,контроль качества каналов связи,распределение ресурсов в системе и т.д. Практикуется также аренда станций слежения у других фирм и ведомств СИТА и зарубежных стран, например у МО, НАСА, ЕКА, французского центра КНЕС и т.д.

Из частных фирм услуги по управлению КА другим фирмам часто оказывает американская корпорация Comsat,участвующая в международном связном консорциуме Intelsat. Консорциум Intelsat образовался в 1964 г. и эксплуатирует одноименную коммерческую систему связи, использующую до 7 – 8 рабочих КА Intelsat разных моделей. НКУ этой системы, кроме рабочих КА, контролирует также состояние ряда резервных КА и КА, выработавших ресурс и выведенных из системы (всего до 20 КА). В НКУ имеется 7 КИПов и один ЦУ КА.

ЦУ КА и системой в целом расположен в Вашингтоне, при штаб-квартире Comsat и принадлежит ей. Кроме управления КА Intelsat и системой, ЦУ предоставляет свои ресурсы другим фирмам, как правило, при запуске КА и вводе их в строй (развертывание, перегон в рабочую точку).

КИПы НКУ системы Intelsat расположены в разных странах и достаточно широко по земному шару, так как входящие в систему К А размещаются в Западном и Восточном полушариях. Некоторые станции слежения консорциума находятся на КИПах НКУ других стран (в том числе входящих в консорциум). Могут использоваться и станции слежения этих стран (на договорных условиях).

Один из вариантов услуг по управлению КА демонстрирует фирма Hughes Aircraft,изготовляющая КА связи на основе своей опорной модели для многих фирм – владельцев систем спутниковой связи. Эта фирма строит станции управления изготовленными ею КА,а затем эксплуатирует их для обеспечения работы собственной системы и – на коммерческой основе – для управления КА систем связи других фирм.

В совокупности частным коммерческим фирмам принадлежат 10 НКУ, в которых насчитывается около 10 ЦУ КА и до 20 КИПов. Многие ЦУ и КИПы территориальноНаземная станция управления КА непосредственного телерадиовещания Astra в районе г. Бетцдорф, Люксембург совмещены с центральными приемопередающими станциями в системе. Управление бортовой аппаратурой КА после развертывания связных антенн и проверки ретрансляторов может осуществляться по радиолинии в магистральном связном канале. На КА часто используются передатчики-маяки, работающие непрерывно и служащие для контроля положения КА относительно наземных станций и передачи телеметрических данных о состоянии подсистем КА.

Управление КА связи на стационарной орбите облегчается тем, что они постоянно находятся в зоне видимости станций слежения (кроме периода запуска и перегона в рабочую точку). Кроме того, на ряде КА имеется система автоматического поддержания (коррекции) орбиты.

Более сложной будет организация управления в системах связи на основе большого числа легких (“малых”) КА на низких орбитах. Реализуется несколько проектов таких систем, из которых наиболее известны системы Iridium, GlobalStar, Teledesic с числом КА в них порядка нескольких десятков (в системе Teledesic около 280 КА). Как правило, предполагается большая надежность и автономность КА,малая чувствительность системы к утрате части КА, приемлемые стоимость и время восполнения системы,что ослабляет требования к контролю их функционирования. Управление системой может осуществляться по принципу наземно-космической сети, с доведением информации от станции управления до КА по межспутниковым каналам. При этом может использоваться несколько взаимосвязанных станций управления, включая упрощенные мобильные.

Носители среднего класса стран Европейского космического агентства

Западноевропейский космический консорциум Arianespace уже более 10 лет эксплуатирует семейство РН среднего класса Ariane-4 (первый пуск РН Ariane-4 был осуществлен 15 июня 1988 г.), коэффициент надежности которой составляет 0,97. Модификации этой РН позволили вывести около 1400 спутников. Ниже описаны модификации, эксплуатируемые в настоящее время. В процессе реализации программы создания трехступенчатой РН Ariane-4 было изготовлено 6…

Причины реструктуризации военно-политического характера

Причины, вызвавшие к жизни и продолжающие подпитывать процесс реструктуризации аэрокосмических фирм за рубежом, условно могут быть разделены на три группы: военно-политические, экономические и ресурсные. В основе военно-политических причин лежат новые условия, складывающиеся в мире после завершения “холодной войны”, когда сокращения выделяемых на военные нужды ассигнований привели к уменьшению военных заказов. Так, с 1987 по 1994…

Космические системы мониторинга

В области систем мониторинга следует выделить ряд приоритетных направлений развития, связанных как с повышением глобальности и оперативности наблюдения земной поверхности и околоземного пространства космическими средствами,так и с повышением эффективности решения задач прогноза и контроля, в том числе перспективные методы прогноза и контроля опасных природных явлений, биоэнергоинформационного состояния районов, городов, сельскохозяйственных угодий, пастбищ, геологического изучения территории…

Пилотируемая космонавтика – магистральное направление

История пилотируемой космонавтики началась 12 апреля 1961 г., когда советский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый космический полет продолжительностью 108 минут и навсегда вошел в историю развития нашей цивилизации. Это событие аккумулировало в себе титанические усилия и накопленный научно-технический потенциал ракетно-космической отрасли СССР. Пилотируемое освоение космоса давалось нелегко. Достижения и свершения сопровождались потерями и трагедиями. Мрачный…

Требования к основным характеристикам НКУ

Требования к НКУ определяются целевым назначением управляемых КА, выполняемыми ими на орбите функциями и баллистической структурой орбитальной группировки КА. Автоматические КА ближнего и среднего космоса, к которым относятся К А для исследования природных ресурсов Земли, геодезии, связи и телевещания, в большинстве своем не требуют при штатной эксплуатации высокой оперативности управления. Программы работы бортовых систем КА…

Проблема делимитации воздушного и космического пространства и перспективы ее решения

Проблема определения юридических границ космического пространства – одна из важнейших и до сих пор не решенных проблем международного космического права. С одной стороны, необходимо обеспечить действие принципа уважения полного и исключительного суверенитета государств на их воздушное пространство с другой – свободу мирного использования и исследования космического пространства. В решении этой проблемы существует два противоположных по…

Носители среднего класса Китая

К РН промежуточного класса (по американской классификации) можно отнести находящиеся в настоящее время в Китае в эксплуатации две модификации базовой трехступенчатой РН Чанчжэн-3 (CZ-3): Чанчжэн-ЗА (CZ-3A) и Чанчжэн-3В (CZ-3B),npинципиально не отличающиеся от базовой РН Чанчжэн-3,а также РН Чанчжэн-2Е (CZ-2E). Зарубежные специалисты считают эти РН идентичными американской РН среднего класса Delta-2. На РН Чанчжэн-3 китайцы впервые…

Экономические причины реструктуризации

Процессы на фондовой бирже. Не только политика, но и реальный сектор экономики повинен в реструктуризации финансово-промышленных групп в военной индустрии. В США развиты финансовые рычаги влияния на военно-промышленную отрасль, и среди них процессы на фондовой бирже стоят на первом месте. Первичным толчком к консолидационным слияниям послужило падение Берлинской стены в 1989 г. Фондовые игроки под…

Навигационные системы

Находящие все большее применение в различных областях космические навигационные системы будут развиваться в направлении создания на качественно новом уровне навигационно-временного обеспечения различных объектов хозяйственного, научного и оборонного назначения в интересах решения широкого круга задач навигации подвижных объектов, высокоточной привязки при строительстве, геологических изысканиях, при проведении кадастровых работ, контроля за перевозкой ценных грузов, проведения аварийно-спасательных работ…

Энергетические и двигательные установки ракетно-космической техники

В создание движителей для вывода полезных нагрузок в космос огромный вклад внесли наши соотечественники. Будучи приговоренным к смертной казни, студент медико-хирургической академии Николай Иванович Кибальчич (1853-1881 гг.) передал в адвокатуру не просьбу о помиловании, а свой “Проект воздухоплавательного прибора”. В этом проекте он высказал идею ракетного летательного аппарата. Н.И. Кибальчич писал, что если его идея…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru