Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Центр управления глобальной космической системой IridiumРяд коммерческих частных фирм эксплуатируют около 10 систем спутниковой связи. К числу таких систем относятся: Intelsat, Galaxy, Telstar, Panamsat, Inmarsat, Iridium, GlobalStar и др. Зона действия систем может быть глобальной или региональной (территория США и заданных районов) в зависимости от числа КА, используемых в системе.

Как правило, фирмы имеют собственные малопунктные наземные комплексы, осуществляющие управление функционированием КА,контроль качества каналов связи,распределение ресурсов в системе и т.д. Практикуется также аренда станций слежения у других фирм и ведомств СИТА и зарубежных стран, например у МО, НАСА, ЕКА, французского центра КНЕС и т.д.

Из частных фирм услуги по управлению КА другим фирмам часто оказывает американская корпорация Comsat,участвующая в международном связном консорциуме Intelsat. Консорциум Intelsat образовался в 1964 г. и эксплуатирует одноименную коммерческую систему связи, использующую до 7 – 8 рабочих КА Intelsat разных моделей. НКУ этой системы, кроме рабочих КА, контролирует также состояние ряда резервных КА и КА, выработавших ресурс и выведенных из системы (всего до 20 КА). В НКУ имеется 7 КИПов и один ЦУ КА.

ЦУ КА и системой в целом расположен в Вашингтоне, при штаб-квартире Comsat и принадлежит ей. Кроме управления КА Intelsat и системой, ЦУ предоставляет свои ресурсы другим фирмам, как правило, при запуске КА и вводе их в строй (развертывание, перегон в рабочую точку).

КИПы НКУ системы Intelsat расположены в разных странах и достаточно широко по земному шару, так как входящие в систему К А размещаются в Западном и Восточном полушариях. Некоторые станции слежения консорциума находятся на КИПах НКУ других стран (в том числе входящих в консорциум). Могут использоваться и станции слежения этих стран (на договорных условиях).

Один из вариантов услуг по управлению КА демонстрирует фирма Hughes Aircraft,изготовляющая КА связи на основе своей опорной модели для многих фирм – владельцев систем спутниковой связи. Эта фирма строит станции управления изготовленными ею КА,а затем эксплуатирует их для обеспечения работы собственной системы и – на коммерческой основе – для управления КА систем связи других фирм.

В совокупности частным коммерческим фирмам принадлежат 10 НКУ, в которых насчитывается около 10 ЦУ КА и до 20 КИПов. Многие ЦУ и КИПы территориальноНаземная станция управления КА непосредственного телерадиовещания Astra в районе г. Бетцдорф, Люксембург совмещены с центральными приемопередающими станциями в системе. Управление бортовой аппаратурой КА после развертывания связных антенн и проверки ретрансляторов может осуществляться по радиолинии в магистральном связном канале. На КА часто используются передатчики-маяки, работающие непрерывно и служащие для контроля положения КА относительно наземных станций и передачи телеметрических данных о состоянии подсистем КА.

Управление КА связи на стационарной орбите облегчается тем, что они постоянно находятся в зоне видимости станций слежения (кроме периода запуска и перегона в рабочую точку). Кроме того, на ряде КА имеется система автоматического поддержания (коррекции) орбиты.

Более сложной будет организация управления в системах связи на основе большого числа легких (“малых”) КА на низких орбитах. Реализуется несколько проектов таких систем, из которых наиболее известны системы Iridium, GlobalStar, Teledesic с числом КА в них порядка нескольких десятков (в системе Teledesic около 280 КА). Как правило, предполагается большая надежность и автономность КА,малая чувствительность системы к утрате части КА, приемлемые стоимость и время восполнения системы,что ослабляет требования к контролю их функционирования. Управление системой может осуществляться по принципу наземно-космической сети, с доведением информации от станции управления до КА по межспутниковым каналам. При этом может использоваться несколько взаимосвязанных станций управления, включая упрощенные мобильные.

Состояние и развитие орбитальных станций

Орбитальные средства в зависимости от их принадлежности условно могут быть разделены на несколько больших групп: гражданские КА, коммерческие КА и военные КА. Эти группы, в свою очередь, можно разбить на подгруппы КА по целевому назначению: КА связи, КА дистанционного зондирования Земли, КА навигационного обеспечения, К А метеорологического обеспечения, исследовательские и экспериментальные КА, пилотируемые КА, разведывательные…

Общая характеристика зарубежных комплексов управления КА

Сети слежения за КА (наземные комплексы управления – НКУ, по отечественной терминологии командно-измерительные комплексы – КИК) начали создаваться за рубежом в конце 1950-х гг., с запуском первых КА США. До середины 1960-х гг. НКУ существовали только в США и в СССР. В дальнейшем НКУ были созданы другими странами, международными консорциумами и отдельными частными фирмами. В…

Обеспечение надежности перспективных средств выведения

В настоящее время в ведущих ракетно-космических странах мира проводятся интенсивные работы по созданию перспективных средств выведения. Позади длительный, сорокалетний (1957-1997 гг.) период создания ракет-носителей на основе боевых ракет. Значительное числомодификаций базовых моделей, разработанных в отмеченный период, созданы путем модернизации отдельных элементов РН в рамках установленных компоновочных схем. Эволюционный период совершенствования РН завершается, потенциальные возможности старых…

Космические биология и медицина

Полеты человека в космос стали возможны благодаря созданию ракетно-космической техники и планомерным исследованиям в областях космических биологии и медицины – новых областях естествознания, изучающих особенности жизнедеятельности человека и других организмов при действии на них факторов космического пространства. Биологические исследования в процессе полетов ракет и первых искусственных спутников Земли открыли путь человеку в космос и во…

Перспективные направления совершенствования химических ракетных двигателей

На настоящем этапе развития космических транспортных средств сложилась ситуация, когда возможности по совершенствованию химических ракетных двигателей традиционных типов (на основе стационарных или медленно протекающих рабочих процессов) практически полностью исчерпаны и ограничены незначительным улучшением энергомассовых характеристик, достигаемым, как правило, в ущерб надежности, безопасности и экологичности. Качественный скачок в развитии космических транспортных средств может быть достигнут путем…

Опыт создания и эксплуатации отечественных наземных комплексов управления КА

До начала 1990-х гг. единым генеральным заказчиком космической техники и средств управления КА являлось Министерство обороны. НКУ всех КА научного, социально-экономического и военного назначения создавались в рамках наземного автоматизированного комплекса управления (НАКУ) Минобороны, под которым понимается вся совокупность наземных комплексов управления различными типами КА. Это позволяло применять многопунктную технологию управления КА, при которой расширялась зона…

Юридическое содержание принципа сотрудничества в международном космической праве

Влияние норм международного космического права на сотрудничество государств в деле исследования и использования космоса выражается в регулировании конкретных отношений между государствами, возникающих при осуществлении совместного исследования и использования космического пространства. Особая роль международного сотрудничества в данной области диктует необходимость выявления четкого юридического содержания его ключевых правовых принципов. Осуществление международного сотрудничества в разрешении различных международных проблем…

Основные направления развития орбитальных средств

Новые технологии, носящие революционный характер, существенным образом повлияют на облик, характеристики и стоимостные показатели орбитальных средств XXI в. Эксперты выделяют следующие основные направления, определяющие разработки перспективных КА: Бортовая обработка, источники питания, средства связи. Новые принципы использования КА, заключающиеся в оплате потребителями услуг только тогда, когда они ими пользуются, повлекли за собой необходимость создания бортовых средств…

Многоразовые транспортные космические системы

В настоящее время в мире существует одна действующая многоразовая космическая система – американская Space Shuttle. Регулярные эксплуатационные запуски МТКС начались в ноябре 1982 г. По состоянию на 1 января 1999 г. осуществлено 93 полета, один из которых (двадцать пятый) завершился катастрофой МТКС с утратой орбитальной ступени (ОС) Challenger. МТКС Space Shuttle представляет собой двухступенчатую ракетную…

Достигнутый уровень долговечности КА зарубежных стран

Анализ развития РКТ зарубежных стран в течение 1970-1990-х гг. позволяет сделать следующие выводы. В США для КС связи и ретрансляции, навигации, системы раннего предупреждения о ракетном нападении и радиотехнической разведки созданы КА с расчетными сроками активного существования 7…10 лет (DSCS-2, DSCS-3, Leasat, Fleetsatcom, TDRSS, Navstar). Это позволяет развертывать космические системы в штатном составе на весь…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!