Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Космос / Комплексы управления КА Европейского космического агентства

Комплексы управления КА Европейского космического агентства

Центр управления ЕКА (г. Фучино, Италия)Европейское космическое агентство – ЕКА (ESA – European Spase Agency) создано в 1975 г. для содействия сотрудничеству европейских стран в области космических исследований, разработки космической техники и поиску ее прикладного использования. Первоначально в ЕКА вошли 11 стран (Франция,ФРГ, Великобритания, Италия, Испания, Швеция, Бельгия, Дания, Нидерланды, Ирландия, Швейцария). Впоследствии в ЕКА вошли Норвегия, Австрия, Канада, Финляндия.

Официально ЕКА считается организацией,занимающейся исследованиями и разработками ракетно-космической техники только до этапа принятия объекта в штатную эксплуатацию. Однако довольно долго ЕКА проводила не только НИР и ОКР, но и эксплуатировала ряд космических средств, пока не появились возможности перевести их в стадию коммерческой эксплуатации. Тем не менее чисто научные КА, включая КА дальнего космоса, до сих пор эксплуатируются ЕКА. Агентство не изготавливает разрабатываемые им КА, задачи производства решают промышленные фирмы под контролем ученых и инженеров ЕКА. Наземные средства управления КА и сбора данных разрабатываются или закупаются по контрактам ЕКА с фирмами разных стран (по возможности – членами ЕКА).

Основными исследовательскими организациями ЕКА являются:

  • Центр ESOC, г. Дармштад, Германия;
  • Центр ESTEC, г. Нордвик, Нидерланды;
  • Институт ESRIN, г. Фраскати, Италия.
  • Центр ESOC предназначен в основном для контроля КА агентства в ходе их выведения и управления на орбите. Центр ESOC эксплуатирует КИК для ЕКА. Центр также готовит и контролирует контракты по бортовым и наземным средствам управления, разрабатывает предложения по ассигнованиям, участвует в международных программах. Штат Центра ESOC – около 800 человек.

    Центр ESTEC работает непосредственно по научным программам, проводя исследования в области перспективных КА и их оборудования, разрабатывая и испытывая отдельные опытные образцы. Штат центра – около 1300 человек.

    Институт ESRIN обеспечивает деятельность информационной службы ЕКА,организует взаимодействие различных информационных служб ЕКА, а также через свою сеть Eathernet из восьми наземных станций осуществляет прием, предварительную обработку, архивирование и распространение данных ДЗЗ.

    ЕКА эксплуатирует исторически сложившийся НКУ ESTRACK, включающий основной и несколько специализированных и резервных ЦУ К А и 10… 11 КИПов, Телеметрическая антенна в центре управления ЕКА (г. Фучино, Италия)расположенных в разных странах. Основной ЦУ (ЕСОК,или ESOC) для многих типов К А находится в г. Дармштадте (вблизи Франкфурта-на-Майне, Германия), а специализированные ЦУ – в Вилья-Франка (вблизи Мадрида, Испания) и в Фучино (вблизи Рима, Италия). Этот НКУ используется для управления некоторыми КА двойного назначения консорциумов Eumetsat, Eutelsat и стран – участниц ЕКА. Упомянутые консорциумы ввели в строй собственные ЦУ К А, что разгрузило ЦУ ЕСОК.

    КСР двойного назначения ДРС, ввод которой планировался около 2000 г.,позволит расширить зону действия НКУ ЕКА и увеличить скорость передачи данных с обслуживаемых КА, в том числе за счет использования лазерных линий связи. Особенностью разрабатываемой КСР ДРС является прямой доступ потребителя (владельца КА) к СР и доставка информации с обслуживаемого КА непосредственно потребителю.

    ЕКА планирует разработку европейской космической навигационной системы GNSS-2,4To может потребовать создания новых элементов в НКУ ESTRACK.

    Носители среднего класса стран Европейского космического агентства

    Западноевропейский космический консорциум Arianespace уже более 10 лет эксплуатирует семейство РН среднего класса Ariane-4 (первый пуск РН Ariane-4 был осуществлен 15 июня 1988 г.), коэффициент надежности которой составляет 0,97. Модификации этой РН позволили вывести около 1400 спутников. Ниже описаны модификации, эксплуатируемые в настоящее время. В процессе реализации программы создания трехступенчатой РН Ariane-4 было изготовлено 6…

    Причины реструктуризации военно-политического характера

    Причины, вызвавшие к жизни и продолжающие подпитывать процесс реструктуризации аэрокосмических фирм за рубежом, условно могут быть разделены на три группы: военно-политические, экономические и ресурсные. В основе военно-политических причин лежат новые условия, складывающиеся в мире после завершения “холодной войны”, когда сокращения выделяемых на военные нужды ассигнований привели к уменьшению военных заказов. Так, с 1987 по 1994…

    Космические системы мониторинга

    В области систем мониторинга следует выделить ряд приоритетных направлений развития, связанных как с повышением глобальности и оперативности наблюдения земной поверхности и околоземного пространства космическими средствами,так и с повышением эффективности решения задач прогноза и контроля, в том числе перспективные методы прогноза и контроля опасных природных явлений, биоэнергоинформационного состояния районов, городов, сельскохозяйственных угодий, пастбищ, геологического изучения территории…

    Пилотируемая космонавтика – магистральное направление

    История пилотируемой космонавтики началась 12 апреля 1961 г., когда советский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый космический полет продолжительностью 108 минут и навсегда вошел в историю развития нашей цивилизации. Это событие аккумулировало в себе титанические усилия и накопленный научно-технический потенциал ракетно-космической отрасли СССР. Пилотируемое освоение космоса давалось нелегко. Достижения и свершения сопровождались потерями и трагедиями. Мрачный…

    Требования к основным характеристикам НКУ

    Требования к НКУ определяются целевым назначением управляемых КА, выполняемыми ими на орбите функциями и баллистической структурой орбитальной группировки КА. Автоматические КА ближнего и среднего космоса, к которым относятся К А для исследования природных ресурсов Земли, геодезии, связи и телевещания, в большинстве своем не требуют при штатной эксплуатации высокой оперативности управления. Программы работы бортовых систем КА…

    Проблема делимитации воздушного и космического пространства и перспективы ее решения

    Проблема определения юридических границ космического пространства – одна из важнейших и до сих пор не решенных проблем международного космического права. С одной стороны, необходимо обеспечить действие принципа уважения полного и исключительного суверенитета государств на их воздушное пространство с другой – свободу мирного использования и исследования космического пространства. В решении этой проблемы существует два противоположных по…

    Носители среднего класса Китая

    К РН промежуточного класса (по американской классификации) можно отнести находящиеся в настоящее время в Китае в эксплуатации две модификации базовой трехступенчатой РН Чанчжэн-3 (CZ-3): Чанчжэн-ЗА (CZ-3A) и Чанчжэн-3В (CZ-3B),npинципиально не отличающиеся от базовой РН Чанчжэн-3,а также РН Чанчжэн-2Е (CZ-2E). Зарубежные специалисты считают эти РН идентичными американской РН среднего класса Delta-2. На РН Чанчжэн-3 китайцы впервые…

    Экономические причины реструктуризации

    Процессы на фондовой бирже. Не только политика, но и реальный сектор экономики повинен в реструктуризации финансово-промышленных групп в военной индустрии. В США развиты финансовые рычаги влияния на военно-промышленную отрасль, и среди них процессы на фондовой бирже стоят на первом месте. Первичным толчком к консолидационным слияниям послужило падение Берлинской стены в 1989 г. Фондовые игроки под…

    Навигационные системы

    Находящие все большее применение в различных областях космические навигационные системы будут развиваться в направлении создания на качественно новом уровне навигационно-временного обеспечения различных объектов хозяйственного, научного и оборонного назначения в интересах решения широкого круга задач навигации подвижных объектов, высокоточной привязки при строительстве, геологических изысканиях, при проведении кадастровых работ, контроля за перевозкой ценных грузов, проведения аварийно-спасательных работ…

    Энергетические и двигательные установки ракетно-космической техники

    В создание движителей для вывода полезных нагрузок в космос огромный вклад внесли наши соотечественники. Будучи приговоренным к смертной казни, студент медико-хирургической академии Николай Иванович Кибальчич (1853-1881 гг.) передал в адвокатуру не просьбу о помиловании, а свой “Проект воздухоплавательного прибора”. В этом проекте он высказал идею ракетного летательного аппарата. Н.И. Кибальчич писал, что если его идея…

    Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru